Урок литературного чтения.Тема "Енот" 1 класс. Перспективная начальная школа
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

 Работа с текстом "Енот"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                                    «Гмелинская СОШ им. В.П. Агаркова»

 

         

                                                                               ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

                                       

                                                           (букварный период)

                           

                                                                      Учитель Руденко Александра Алексеевна

                                                                                      Открытый урок проведён в рамках РМО

                                                               Тема..   Чтение  текста «Енот»

Цель деятельности педагога: создать условия для знакомства со значением слова «каток»;

                                                  совершенствовать навык чтения; обогащать  словарный запас              

                                                  учащихся; развивать речевые навыки, внимание;      

                                                  воспитывать  любознательность.

Тип урока:                                урок-практикум

Мыслительные операции:      анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

Методы,

обеспечивающие передачу

учебной информации:             словесные, наглядные, практические, исследовательские.

Методы стимулирования

и мотивации учения:               поощрение, занимательность, учебные дискуссии.

Методы контроля и

самоконтроля:                          устные, фронтальные, индивидуальные.

Формы обучения:                     фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная.

Планируемые  результаты

         :

         Предметные УУД:                   различать: различать устную и письменную речь; а также  

                                                              основные языковые средства(слова, предложения,  

                                                              текст)интонировать различные по эмоциональной      

                                                              окрашенности предложения

        Личностные УУД :                   развитие основ самоорганизации- организация      

                                                              исследовательского пространства.

        Регулятивные УУД:                 самостоятельно адекватно оценивать правильность

                                                     выполнения действия.

     Коммуникативные УУД:        умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

                                                              мысли в диалоге; сформировать собственное мнение;

                                                              приходить к общему решению  в совместной деятельности.

        Познавательные УУД:            умение работать с книгой; определять учебную задачу ;

                                                             осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

                                                              применять на практике методы информационного поиска

                                                         

                                                                                           

    Образовательные                    учебник,; карточки со словами, скороговорки,  

        ресурсы:                                модели единиц русского языка  для составления схем предложений,

                                                        М-медийный проектор, рисунки к многозначному слову «каток»,

                                                       

     

Этапы урока

Элементы содержания, методические приёмы

                     Деятельность учителя

                      Деятельность учащихся

 

I.Организационный момент.

Цель: 

создать позитивный эмоциональный настрой на восприятие учебного материала

Эмоциональный настрой на урок.

Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

Отвечают на вопросы, организуют рабочее место.

Могут проявить эмоциональную отзывчивость к весёлым вопросам, пробуждающим любознательность

Читают слоги, слова и слоговые «вершины»

II.Актуализация знаний.

Цель: 

повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащихся

Слоги и слова. Слоговые вершины.

Ребус

Прочитаем слоги и преодолеем слоговые «вершины».(слайд1)

Та               то                ту          ты

нота            тот             так         тук

Ната           Никита       Нина    Инна

оку              ску             ско       сти

око              ско              сту        сты

оки              ски              сто        стан

Отгадайте слово(слайд2: картинки: ель. нога . окно. танк-ЕНОТ)

III.Сообщение темы, постановка цели урока.

Цель:

 создать позитивный эмоциональный настрой на восприятие учебного материала;

 Шуточное стихотворение.

Енот не станет есть, пока

Его еда не мыта.

Ему помощница –река:

Еду полощет, трёт слегка,

А после –ест досыта.

Енот-любитель чистоты,

Немытого не ест.. А ты? (В.Лунин)

О каком животном рассказал автор?

Слайд3 (ЕНОТ)

Что вы знаете об этом животном?

Какая тема нашего урока?

А какова цель нашего урока?

Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Умеют принимать и сохранять учебную задачу

Сегодня прочитаем рассказ «Енот»

Будем  правильно читать предложения в тексте  и отвечать на вопросы

IV.Открытие новых знаний.

Цель: совершенствовать навык чтения; различать устную и письменную речь, внимание; знакомство с многозначностью слов.

Словарная работа

Прослушивание текста «Енот».

Работа с иллюстрацией текста

Работа по содержанию текста.

Физминутка.

Лодырь –бездельник. лентяй

Утомлён трудами- очень устал

Молния метнула медные нити- засверкала молния

Терем-дом

Дремлют-спят

Чтение учителем текста

-Каким был енот?

-Как работал енот?

-Почему енот идёт домой еле-еле?

-О чём думает енот по дороге?

-Что произошло в пути?

-Как испортилась погода?

-Какие птицы жили в лесу?

-Какая нора у енота?

-С чем сравнивает автор нору у енота?

-Что делали дети енота?

-Чему учит этот рассказ?

«Мы весёлые матрёшки»

Найди и прочитайте 10-12 предложения

Слайд4.

нора-терем-  что объединяет?

Слайд 5«каток»

.Внимательно рассмотрите две картинки . А что объединяет их?

Такие слова называются  «многозначные»

Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Отвечают. если знают значение слова

Дети рассматривают иллюстрацию в учебнике, делятся впечатлениями с соседом по парте.

Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

Оценивают и принимают следующие базовые ценности: добро. семья. труд. любовь.

Анализируют жизненные ситуации и поступки героев текста с точки зрения общечеловеческих норм.

Рассказ учит быть заботливыми по отношению к животным.

Готовы поддерживать работоспособность своего организма  и осуществить профилактику утомляемости

Дети читают

Это  дом, жилище

Слова одинаковые, но разное значение имеют

Повторяют несколько раз это слово за учителем

V.Закрепление

Цель:

составить модель- схему предложения, упражняться в определение твёрдости-мягкости звуков т -д

Работа в парах

Работа у доски

Практическая работа с моделями единиц русского языка,

Задания на развитие речи.  

Физминутка

Задания на развитие внимания, мышления.

.

Составьте предложение со словом «каток»

Составьте схему-модель предложения

Ледяной каток сверкает на солнце.

Игра «Подскажи словечко»

-закончите предложение со звуком д

Назовём мы книжку «том»,

Для  жилья построим … дом.

Город называем Тверь,

В доме открываем …дверь.

Вот тележка. Это –тачка,

Дом в саду зовётся…дачка.

Я в тетрадке ставлю точку,

Мама любит свою…дочку.

По реке плывут плоты,

Зреют на ветвях…плоды.

 Раз- подняться, потянуться…

А сейчас посмотрим какие вы внимательные.

1 Путаница

Что перепутал автор?

Тёплая весна сейчас,           А зимой среди ветвей

Виноград созрел у нас.       «Га-га-га»-пел соловей.

Конь рогатый на лугу         Быстро дайте мне ответ-

Летом прыгает в снегу.      Это правда или нет?

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.    (К.Чуковский)

 2. Скороговора

Шесть котят у Тёмки

В прятки играют в потёмках.

Два котёнка- в котомке,

Два котёнка – кофтёнке,

Два котёнка – в картонке.

Не наткнись в потёмках

На котёнка, Тёмка! 

Какие звуки повторяются?

Назовите слова со звуком т

Назовите слова со звуком т

Моделируют языковые единицы;

используют на доступном уровне логические приёмы мышления

Используют на доступном уровне логические приёмы мышления

Готовы поддерживать работоспособность своего организма  и осуществить профилактику утомляемости

В ходе диалога находят правильный ответ

Используют на доступном уровне логические приёмы мышления

Используют на доступном уровне логические приёмы мышления

Звуки т   т

Прятки, играют, котомка, картонка, не наткнись.

Шесть, Тёмка, потёмки, котёнка, кофтёнка.

VI.Рефлексия.

Цель:

выявить как усвоили  учебный материал и где применят на практике.

 Обобщающая беседа.. Анализ и оценка и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.

Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? Вы поделитесь сегодня впечатлениями с родителями?

Какое чувство у вас осталось после урока?

Способны формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать качественную оценку своей работы

Показывают шаблоны –настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию речи.2 класс Перспективная начальная школа.

Данная презентация разработана к уроку по развитию речи для 2 класса по программе Перспективная начальная школа .Цели: познакомить учащихся с творчеством Рылова А....

Урок литературного чтения во 2 классе ( перспективная начальная школа). Тема: А. С. Пушкин «…Уж небо осенью дышало…» Цели: - спомощью системы вопросов и заданий к стихотворению Пушкина

Урок литературного чтения во 2 классе ( перспективная начальная школа).Тема: А. С. Пушкин «…Уж небо осенью дышало…»Цели:-  спомощью системы вопросов и заданий к стихотво...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "Н.Н. Носов "Телефон", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Н. Носова «Телефон»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируемые рез...

Конспект урока математики "Разные задачи" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема урока: «Разные задачи»             Цели деятельности учителя:Формирование знаний о разных...

Конспект урока литературного чтения. Тема"Дж.Свифт "Путешествия Гулливера" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Дж.Свифт «Путешествие Гулливера» Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с творчеством Дж.Свифта.Планируемые результатыПр...

Конспект урока литературного чтения. Тема"Кир Булычев «Путешествие Алисы»" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Кир Булычев «Путешествие Алисы»». Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с творчеством Кира Булычева.Планируемые р...