Урок литературного чтения.Тема "Енот" 1 класс. Перспективная начальная школа
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Работа с текстом "Енот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_chtenie_teksta_enot-1_klass_-perspektivnaya_nachalnaya_shkola.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гмелинская СОШ им. В.П. Агаркова»
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
(букварный период)
Учитель Руденко Александра Алексеевна
Открытый урок проведён в рамках РМО
Тема.. Чтение текста «Енот»
Цель деятельности педагога: создать условия для знакомства со значением слова «каток»;
совершенствовать навык чтения; обогащать словарный запас
учащихся; развивать речевые навыки, внимание;
воспитывать любознательность.
Тип урока: урок-практикум
Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
Методы,
обеспечивающие передачу
учебной информации: словесные, наглядные, практические, исследовательские.
Методы стимулирования
и мотивации учения: поощрение, занимательность, учебные дискуссии.
Методы контроля и
самоконтроля: устные, фронтальные, индивидуальные.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная.
Планируемые результаты
:
Предметные УУД: различать: различать устную и письменную речь; а также
основные языковые средства(слова, предложения,
текст)интонировать различные по эмоциональной
окрашенности предложения
Личностные УУД : развитие основ самоорганизации- организация
исследовательского пространства.
Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность
выполнения действия.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в диалоге; сформировать собственное мнение;
приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные УУД: умение работать с книгой; определять учебную задачу ;
осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
применять на практике методы информационного поиска
Образовательные учебник,; карточки со словами, скороговорки,
ресурсы: модели единиц русского языка для составления схем предложений,
М-медийный проектор, рисунки к многозначному слову «каток»,
Этапы урока | Элементы содержания, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся
|
I.Организационный момент. Цель: создать позитивный эмоциональный настрой на восприятие учебного материала | Эмоциональный настрой на урок. | Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться! | Отвечают на вопросы, организуют рабочее место. Могут проявить эмоциональную отзывчивость к весёлым вопросам, пробуждающим любознательность Читают слоги, слова и слоговые «вершины» |
II.Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащихся | Слоги и слова. Слоговые вершины. Ребус | Прочитаем слоги и преодолеем слоговые «вершины».(слайд1) Та то ту ты нота тот так тук Ната Никита Нина Инна оку ску ско сти око ско сту сты оки ски сто стан Отгадайте слово(слайд2: картинки: ель. нога . окно. танк-ЕНОТ) | |
III.Сообщение темы, постановка цели урока. Цель: создать позитивный эмоциональный настрой на восприятие учебного материала; | Шуточное стихотворение. | Енот не станет есть, пока Его еда не мыта. Ему помощница –река: Еду полощет, трёт слегка, А после –ест досыта. Енот-любитель чистоты, Немытого не ест.. А ты? (В.Лунин) О каком животном рассказал автор? Слайд3 (ЕНОТ) Что вы знаете об этом животном? Какая тема нашего урока? А какова цель нашего урока? | Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении Умеют принимать и сохранять учебную задачу Сегодня прочитаем рассказ «Енот» Будем правильно читать предложения в тексте и отвечать на вопросы |
IV.Открытие новых знаний. Цель: совершенствовать навык чтения; различать устную и письменную речь, внимание; знакомство с многозначностью слов. | Словарная работа Прослушивание текста «Енот». Работа с иллюстрацией текста Работа по содержанию текста. Физминутка. | Лодырь –бездельник. лентяй Утомлён трудами- очень устал Молния метнула медные нити- засверкала молния Терем-дом Дремлют-спят Чтение учителем текста -Каким был енот? -Как работал енот? -Почему енот идёт домой еле-еле? -О чём думает енот по дороге? -Что произошло в пути? -Как испортилась погода? -Какие птицы жили в лесу? -Какая нора у енота? -С чем сравнивает автор нору у енота? -Что делали дети енота? -Чему учит этот рассказ? «Мы весёлые матрёшки» Найди и прочитайте 10-12 предложения Слайд4. нора-терем- что объединяет? Слайд 5«каток» .Внимательно рассмотрите две картинки . А что объединяет их? Такие слова называются «многозначные» | Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении Отвечают. если знают значение слова Дети рассматривают иллюстрацию в учебнике, делятся впечатлениями с соседом по парте. Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. Оценивают и принимают следующие базовые ценности: добро. семья. труд. любовь. Анализируют жизненные ситуации и поступки героев текста с точки зрения общечеловеческих норм. Рассказ учит быть заботливыми по отношению к животным. Готовы поддерживать работоспособность своего организма и осуществить профилактику утомляемости Дети читают Это дом, жилище Слова одинаковые, но разное значение имеют Повторяют несколько раз это слово за учителем |
V.Закрепление Цель: составить модель- схему предложения, упражняться в определение твёрдости-мягкости звуков т -д | Работа в парах Работа у доски Практическая работа с моделями единиц русского языка, Задания на развитие речи. Физминутка Задания на развитие внимания, мышления. . | Составьте предложение со словом «каток» Составьте схему-модель предложения Ледяной каток сверкает на солнце. Игра «Подскажи словечко» -закончите предложение со звуком д Назовём мы книжку «том», Для жилья построим … дом. Город называем Тверь, В доме открываем …дверь. Вот тележка. Это –тачка, Дом в саду зовётся…дачка. Я в тетрадке ставлю точку, Мама любит свою…дочку. По реке плывут плоты, Зреют на ветвях…плоды. Раз- подняться, потянуться… А сейчас посмотрим какие вы внимательные. 1 Путаница Что перепутал автор? Тёплая весна сейчас, А зимой среди ветвей Виноград созрел у нас. «Га-га-га»-пел соловей. Конь рогатый на лугу Быстро дайте мне ответ- Летом прыгает в снегу. Это правда или нет? Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. (К.Чуковский) 2. Скороговора Шесть котят у Тёмки В прятки играют в потёмках. Два котёнка- в котомке, Два котёнка – кофтёнке, Два котёнка – в картонке. Не наткнись в потёмках На котёнка, Тёмка! Какие звуки повторяются? Назовите слова со звуком т Назовите слова со звуком т | Моделируют языковые единицы; используют на доступном уровне логические приёмы мышления Используют на доступном уровне логические приёмы мышления Готовы поддерживать работоспособность своего организма и осуществить профилактику утомляемости В ходе диалога находят правильный ответ Используют на доступном уровне логические приёмы мышления Используют на доступном уровне логические приёмы мышления Звуки т т Прятки, играют, котомка, картонка, не наткнись. Шесть, Тёмка, потёмки, котёнка, кофтёнка. |
VI.Рефлексия. Цель: выявить как усвоили учебный материал и где применят на практике. | Обобщающая беседа.. Анализ и оценка и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы. | Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? Вы поделитесь сегодня впечатлениями с родителями? Какое чувство у вас осталось после урока? | Способны формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать качественную оценку своей работы Показывают шаблоны –настроения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по развитию речи.2 класс Перспективная начальная школа.
Данная презентация разработана к уроку по развитию речи для 2 класса по программе Перспективная начальная школа .Цели: познакомить учащихся с творчеством Рылова А....
Урок литературного чтения во 2 классе ( перспективная начальная школа). Тема: А. С. Пушкин «…Уж небо осенью дышало…» Цели: - спомощью системы вопросов и заданий к стихотворению Пушкина
Урок литературного чтения во 2 классе ( перспективная начальная школа).Тема: А. С. Пушкин «…Уж небо осенью дышало…»Цели:- спомощью системы вопросов и заданий к стихотво...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "Н.Н. Носов "Телефон", (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Н. Носова «Телефон»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируемые рез...
Конспект урока математики "Разные задачи" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема урока: «Разные задачи» Цели деятельности учителя:Формирование знаний о разных...
Конспект урока литературного чтения. Тема"Дж.Свифт "Путешествия Гулливера" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Дж.Свифт «Путешествие Гулливера» Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с творчеством Дж.Свифта.Планируемые результатыПр...
Конспект урока литературного чтения. Тема"Кир Булычев «Путешествие Алисы»" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Кир Булычев «Путешествие Алисы»». Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с творчеством Кира Булычева.Планируемые р...