С.Михалков "Спать легли однажды дети" урок чтения 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока по чтению и развитию речи
Тема: С.Михалков. «Спать легли однажды дети»
Цель: Познакомить с творчеством С.Михалкова на примере стихотворения «спать легли однажды дети.
Задачи:
- воспитывать интерес к чтению;
- развивать умение выразительно читать, инсценировать;
- Способствовать воспитанию любви к Родине, к её истории, уважению к ветеранам.
Личностные: познание героического прошлого своей страны и народа.
Познавательные: воспринимать прослушанное художественное произведение.
Коммуникативные: уметь слушать и слышать речь учителя и одноклассников; использовать речь для выражения собственных мыслей.
Оборудование: презентация, чистоговорка, плакат для проведения зрительной гимнастики, кубик рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.mihalkov_spat_legli_odnazhdy_deti_urok_chteniya_3_klass.pptx | 1.51 МБ |
konspekt_dlya_sayta.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
C. Михалков Спать легли однажды дети
Словарная работа Фронт – место военных действий
Спать легли однажды дети – Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете – В окнах свет и нет войны!
Можно больше не прощаться, И на фронт не провожать,
И налётов не бояться, И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы!
На груди у всех медали,
А у многих – ордена.
Где они не побывали И в какие только дали Не бросала их война!
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению и развитию речи
Тема: С.Михалков. «Спать легли однажды дети»
Цель: Познакомить с творчеством С.Михалкова на примере стихотворения «спать легли однажды дети.
Задачи:
- воспитывать интерес к чтению;
- развивать умение выразительно читать, инсценировать;
- Способствовать воспитанию любви к Родине, к её истории, уважению к ветеранам.
Личностные: познание героического прошлого своей страны и народа.
Познавательные: воспринимать прослушанное художественное произведение.
Коммуникативные: уметь слушать и слышать речь учителя и одноклассников; использовать речь для выражения собственных мыслей.
Оборудование: презентация, чистоговорка, плакат для проведения зрительной гимнастики, кубик рефлексии.
Ход урока
Орг.момент:
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, и будет всем понятно.
Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать
Так правильно и внятно, что б было всем понятно.
Речевая разминка:
На-на-на – пришла долгожданная весна
ля-ля-ля – ожила кругом земля
ель-ель-ель – звенит звонкая капель
чи-чи-чи – журчат весенние ручьи
цы-цы-цы – прилетели с юга птицы
шо-шо-шо – зверям тоже хорошо
од-од-од – все сажают огород
то-то-то – скоро будет лето
Проверка д.з.:
Какой рассказ мы читали на прошлом уроке?
Стр. 208-209 Е. Олейник «Полюшко-поле»
- пересказ
- поиск предложений в тексте
Актуализация знаний:
1. Совсем недавно мы отпраздновали 72-ю годовщину со Дня Победы над фашистской Германией.
А что вы, ребята, знаете о войне? (ответы учеников)
Какое настроение у вас вызывает слово «война»? (сражение, боль, ужас, гнев, слезы, кровь, смерть)
В то тяжелое военное время война постучалась практически в каждый дом. Война - это трагедия, страшное явление. Война и поэзия... Война и музыка... Казалось, такие несовместимые понятия... Но война подарила миру много стихов и песен.
Почему тогда люди обращались к поэзии?
Нужны ли были стихи и песни на фронте и в тылу в такое тяжелое время?
В чем сила этих лирических произведений?
Надеюсь, что на эти вопросы вы сможете ответить в конце нашего урока.
Поэзия сделала много для того, что бы поддержать дух людей, настрой на победу и конечно же передать нам настроение людей, все тяготы и лишения жизни в военные годы. Поэзия была разной - стихотворения и песни. Поэзия была и в честь войны и в честь победы. И сегодня я познакомлю вас со стихотворением, посвященным окончанию войны. Это стихотворение написал Сергей Михалков, называется оно «Спать легли однажды дети».
2. Словарная работа: фронт – место военных действий
3. Первичное чтение учителем стихотворения.
- Откройте учебники на странице 210.
4. Вопросы по содержанию текста:
- О чем рассказывается в стихотворении?
-Какие слова военного времени вы услышали?
- Что говорит поэт о солдате?
-Какое настроение вызывает стихотворение? Значит, как его нужно читать?
5. Физкультминутка
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Перед прочтением стихотворения подготовим наши глаза.
6. Зрительная гимнастика
Правила выразительного чтения. Читайте медленно. После каждой строчки надо обязательно делать короткую остановку – паузу. Постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.
7. Чтение учениками
Инсценировка 1 столбика стихотворения.
Итог урока:
- С каким стихотворением мы сегодня познакомились?
-Какое настроение оно вызывает?
Домашнее задание: стр. 210 Выразительное чтение.
Оценки за урок:
Рефлексия:
Кубик рефлексии (закончи предложение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Мониторинг техники чтения класса
Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...