Г. Сапгир «Про медведя». (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
УМК "Школа России", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Г. Сапгир «Про медведя» (УМК "Школа России", 1 класс) | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МОУ Полетаевская СОШ Учитель: Ломакова С. В._____________________
Класс: 1 « Б» Методист: Галиуллина Н.К.
Дата: 17.03.2017 Студентка: Лизанец Олеся 44 гр.
Тема урока: «Г. Сапгир «Про медведя»
Цель урока: познакомить с произведением Г. Сапгира «Про медведя»; анализ стихотворения Г. Сапгира «Про медведя»; знакомство с писателем Ге́нрихом Вениами́новичем Сапги́ром; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами.
Урок: комбинированный
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения;
Личностные: учащийся оценивает поведение героя учебного текста; воспринимать на слух текст, образно представлять его и корректировать; развивать воображение, речь, мышление.
Оборудование: компьютер, учебник.
Этапы, методы и приёмы. | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод словесный: беседа | 1 мин. | Встали все красиво возле своих рабочих мест, Садитесь. | Проверять готовность к уроку. | Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2.Актуализация знаний и Мотивационный этап Практический: проверка домашнего задания.
Практический: работа со стихотворением. Словесный: учебный диалог | 10 мин. | Что вам больше всего нравиться делать на литературном чтении? Хотите ли вы научиться читать выразительно и правильно? Проверка домашнего задания: выразительное чтение стихотворенич «Живая азбука» на с. 11. (Выборочно) Прочитайте стихотворение медленно, чётко произнося слова. ПУТАНИЦА Вот мы ви-дим ма-му. А у ма-мы мы-ло. Ма-ма мо-ет ра-му, Что-бы чис-то бы-ло. Мама моет аккуратно. И всё просто и понятно. А если вдруг все части Местами поменять, То ничего мы с вами Не станем понимать. Вот мы ди-вим му-ма, А у мы-ма ло-мы. Ма-ма ет-мо му-ра, Бы-что то-чис ло-бы. - Прочитайте стихотворение с ускорением. Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп. Прочитайте выразительно. - Вы только что прочитали стихотворение путаница. Почему оно так названо? Когда речь бывает непонятной? (Когда говорят невнятно, неправильно произносят слова) | Воспринимать установку учителя. Отвечать на вопросы учителя. Слушать учителя. Читать самостоятельно стихотворение на экране. Отвечать на вопросы учителя | К: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач |
4. Постановка и решение учебной задачи Словесный: целеполагание. Словесный: беседа, учебный диалог, подводящий диалог Словесный метод: монолог учителя Практический метод: анализ произведения Практический метод: чтение стихотворения по порядку | 25 мин. | Узнайте о ком идёт речь. (Текст про медведя: «Поурочные разработки» С. В. Кутявина, с 21). Так о ком речь? Верно, про медведя нам сегодня расскажет в одном из своих произведений писатель Генрих Вениаминович Сапгир. Откройте с. 14 в учебнике. Как вы думаете с каким произведением мы сегодня познакомимся? Прочитайте выше, кто его автор. Тема нашего урока: Г. Сапгир «Про медведя». ФИЗМИНУТКА (видео) Послушайте о писателе. Генрих Вениаминович Сапгир (20 ноября 1928, Бийск — 7 октября 1999, Москва) Автор многих книг. Лауреат Пушкинской премии Российской Федерации. Также он был сценаристом и автором многих текстов песен. Послушайте стихотворение. Какое настроение преобладает в этом стихотворении? Прочитайте стихотворение самостоятельно. Анализ стихотворения по вопросам учебника. Давайте прочитаем стихотворение по 3 строки. Кто желает прочитать стихотворение выразительно полностью? Молодцы. Прочитайте пословицы на с. 15. Подумайте над их смыслом. Что общего в них? | Восприятие темы и задач урока Воспринимают информацию. Запоминают информацию. Слушают чтение стихотворения учителем. Анализ произведения при помощи учителя. | П: умение ориентироваться в своей системе знаний Л: мысленное воспроизведение ситуации; Р: учитывание выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: умение ориентироваться в своей системе знаний П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. П: формирование обобщенных знаний К: адекватно использовать речевые средства общения; владеть диалогической формой коммуникации |
6. Рефлексивный. Итог урока Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение | 2 мин. | С каким автором мы сегодня познакомились? А с каким произведением? Понравилось ли вам оно? Нарисуйте на полях смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока, а я пройду посмотрю. | Отвечают на вопросы, подводят итог урока. Оценивают свою деятельность на уроке. | П: формирование обобщенных знаний К: адекватно использовать речевые средства общения; владеть диалогической формой коммуникации П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 1 классе Г.Сапгир-Про медведя и М. Бородицкая-Разговор с пчелой
Генрих Сапгир «Про медведя».Марина Бородицкая «Разговор с пчелой».Научиться читать выразительно стихотворения....
Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир Про Медведя
Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир Про Медведя (конспект урока и презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)...
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1...
Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир."Про медведя"
Конспект урока литературного чтения 1 класс...
Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"
Урок открытия новых знаний с использованием современных технологий: системно- деятельностного подхода, дифференцированного обучения. ИКТ. С целью развития мыслительных способностей учащихся использова...
Конспект урока по литературному чтению "Г. Сапгир "Про медведя" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: Г.Сапгир «Про Медведя»Цели: знакомство со стихотворением Г.Сапгира «Про Медведя»; совершенствование навыка чтения по слогам с перехо...