Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир Про Медведя
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Мухачева  Юлия  Вячеславовна

Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир Про Медведя  (конспект урока и презентация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мухачева  Юлия  Вячеславовна

учитель начальных классов

ГБОУ  СОШ  №1055

г. Москвы

Урок литературного чтения 1 класс

Г.Сапгир «Про Медведя»

Цели:

-познакомить с произведением Г.Сапгира «Про Медведя»,

-обучать правильному выразительному чтению по слогам с переходом на целые слова,  чтению по ролям,

- обучать передавать с помощью интонации замысел автора, искать ответы на вопросы учителя и авторов учебника с опорой на текст,

-развивать речь, мышление, память, творческие способности.

Ход урока

1.Орг. момент

Сегодня у нас на уроке гости. Давайте повернемся и поприветствуем их.

2.Речевая разминка

Урок мы начинаем, как обычно, с речевой разминки.

Давайте вспомним, чему  мы  учимся с вами  во  время речевой разминки?

(Правильно, красиво, выразительно читать,  с помощью интонации и темпа голоса  передавать настроение, замысел автора)

-Прочитайте стихотворение, которое написано у вас на карточках сначала, как  обычно, в медленном темпе шёпотом

- О чем это стихотворение?

- Теперь будем работать в парах.  Сейчас вам предстоит читать  только первые 4 строчки:

1 ученик читает 1 строчку  громко, а второй 1 строчку тихо.

-Следующие  6 строчек  попробуйте прочитать шепотом с ускорением темпа

-Последние 4 строчки читаем в парах по очереди по 1 строчке  медленно, четко проговаривая слоги и слова.

-Как вы считаете, справились мы с поставленными задачами на речевой разминке?

-Молодцы!

Слайд 2

Щелчок мышью

Щелчок мышью

3.Актуализация знаний. Постановка проблемы

-Вы только что прочитали стихотворение, которое называется «Путаница».

-Почему оно так названо?

-Как вы думаете, когда речь может быть непонятной?

(Когда говорят невнятно, неправильно произносят слова)

-Прочитайте то, что написано  на экране.  Что это такое? (Пословица)

-Почему так говорят: «Знай больше, а говори меньше»?

-Как вы думаете, почему нужно всегда правильно четко выражать свои мысли?

-Сегодня  мы познакомимся  на уроке со стихотворени-ем, которое поможет нам разобраться в этой проблеме.

Слайд 3

4.Тема урока

Задачи

Откройте учебник на стр. 14. Прочитайте фамилию автора. (Генрих Сапгир) и название произведения («Про Медведя»)

-Сегодня мы будем учиться не только красиво, правильно и выразительно читать, понимать смысл прочитанного. Но еще мы будем учиться понимать юмор в литературных произведениях

Слайд 5

5. Работа по теме урока

-Кто из вас знает, что такое ЮМОР?

-Если мы не знаем точный ответ, как найти объяснение значения слова?

(спросить у взрослых, посмотреть в интернете, в толковом словаре)

Юмор-это понимание комического, умение видеть и показывать смешное.

Слайд 6

Слайд 7

Физминутка

Раз – подняться,  подтянуться,

Два – согнуться,  разогнуться,

Три – в  ладоши  три  хлопка,

Головою три  кивка.

На  четыре – руки  шире,

Пять – руками  помахать,

Шесть – за  парту  тихо  сесть.

Первичное чтение

Первичное восприятие и  анализ

Работа с иллюстрацией

-Давайте познакомимся со стихотворением.

1 куплет – Тарасова

2 строчки  - Салимова

Далее читает учитель

-Понравилось ли вам стихотворение? Чем особенно понравилось?

-Кто главный герой стихотворения? Что с ним произошло?

-Какой эпизод из стихотворения проиллюстрировал художник? Обоснуйте свой ответ с помощью текста

6. Словарная работа.

В тексте вам встретились слова,  значение которых попробуем сейчас объяснить.

Восторг – радость

Приятель – близкий знакомый

Медная (труба) – из металла красно-желтого цвета

Чаща – частый, густой лес.

Слайд 8

Повторное чтение

Выборочное чтение

Давайте еще раз прочитаем стихотворение. Чтение по 1 строчке по цепочке.

-Что узнали о Медведе в самом начале стихотворения?

-С кем и как медведь пытался общаться? (Прочитайте)

-Почему общение не состоялось?

-Что он выражал звуками:

О-о-о!  (восторг)

Э-э-э!   (растерянность)

У-у-у!   (удивление)

А-а-а!   (нежность)

Ы-ы-ы!  (радость или пугал кого-либо)

7.Работа с тетрадью на печатной основе стр. 21

-Откройте тетради на стр. 21

-Прочитайте  вопрос у третьего ромбика. Попробуйте соединить звуки, которые издавал медведь со словами, обозначающими эмоции во втором столбике

-Проверка

Слайд 9

Физминутка

Мы ногами топ-топ,  мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,  мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-туда, повернись вокруг себя

Раз - присели, два - привстали,

Сели, встали, сели, встали,

Руки кверху все подняли,

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой-Встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Все размяться мы успели

И на место тихо сели.

Продолжение работы с текстом

-Ребята, как вы считаете, достаточно ли букв, обозначающих  звуки  [а, о, ы, у, э], чтобы выразить свою мысль или написать письмо?

-Почему?

В каких строчках этого стихотворения проявляется юмор?

(Пел нежно, словно труба;

Последние строчки)

-Как вы думаете, какова главная мысль этого стихотворения?

- Прочитайте первую пословицу на стр. 15 в желтой рамочке. Обсудите в парах, почему так говорят и можно ли эту пословицу отнести к нашему стихотворению?

Слайд 10

Выразительное чтение

Сильные ученики читают основные строфы, а слабые – звуки, передающие эмоции.

8.Рефлексия.

Как вы считаете, удалось ли нам ответить на тот вопрос, который мы поставили в начале урока?

-Почему нужно всегда правильно четко выражать свои мысли?

9.Итог урока

-С произведением  какого автора сегодня познакомились?

-Кто считает, что хорошо поработал сегодня на уроке? Молодцы!

Прочитайте дома это стихотворение  своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 1 классе Г.Сапгир-Про медведя и М. Бородицкая-Разговор с пчелой

Генрих Сапгир «Про медведя».Марина Бородицкая «Разговор с пчелой».Научиться читать выразительно стихотворения....

Урок литературного чтения. Г. Сапгир "Про Медведя"

Файл содержит технологическую карту урока и презентацию (УМК "Школа России")....

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир."Про медведя"

Конспект урока литературного чтения 1 класс...

Урок литературного чтения по рассказу Виталия Бианки "Медведь"

Урок с использованием игровых и лиснчостно-ориентированных технологий....