Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир Про Медведя
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир Про Медведя (конспект урока и презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир Про Медведя (конспект и презентация) | 708.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Мухачева Юлия Вячеславовна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1055
г. Москвы
Урок литературного чтения 1 класс
Г.Сапгир «Про Медведя»
Цели:
-познакомить с произведением Г.Сапгира «Про Медведя»,
-обучать правильному выразительному чтению по слогам с переходом на целые слова, чтению по ролям,
- обучать передавать с помощью интонации замысел автора, искать ответы на вопросы учителя и авторов учебника с опорой на текст,
-развивать речь, мышление, память, творческие способности.
Ход урока
1.Орг. момент | Сегодня у нас на уроке гости. Давайте повернемся и поприветствуем их. | |
2.Речевая разминка | Урок мы начинаем, как обычно, с речевой разминки. Давайте вспомним, чему мы учимся с вами во время речевой разминки? (Правильно, красиво, выразительно читать, с помощью интонации и темпа голоса передавать настроение, замысел автора) -Прочитайте стихотворение, которое написано у вас на карточках сначала, как обычно, в медленном темпе шёпотом - О чем это стихотворение? - Теперь будем работать в парах. Сейчас вам предстоит читать только первые 4 строчки: 1 ученик читает 1 строчку громко, а второй 1 строчку тихо. -Следующие 6 строчек попробуйте прочитать шепотом с ускорением темпа -Последние 4 строчки читаем в парах по очереди по 1 строчке медленно, четко проговаривая слоги и слова. -Как вы считаете, справились мы с поставленными задачами на речевой разминке? -Молодцы! | Слайд 2 Щелчок мышью Щелчок мышью |
3.Актуализация знаний. Постановка проблемы | -Вы только что прочитали стихотворение, которое называется «Путаница». -Почему оно так названо? -Как вы думаете, когда речь может быть непонятной? (Когда говорят невнятно, неправильно произносят слова) -Прочитайте то, что написано на экране. Что это такое? (Пословица) -Почему так говорят: «Знай больше, а говори меньше»? -Как вы думаете, почему нужно всегда правильно четко выражать свои мысли? -Сегодня мы познакомимся на уроке со стихотворени-ем, которое поможет нам разобраться в этой проблеме. | Слайд 3 |
4.Тема урока Задачи | Откройте учебник на стр. 14. Прочитайте фамилию автора. (Генрих Сапгир) и название произведения («Про Медведя») -Сегодня мы будем учиться не только красиво, правильно и выразительно читать, понимать смысл прочитанного. Но еще мы будем учиться понимать юмор в литературных произведениях | Слайд 5 |
5. Работа по теме урока | -Кто из вас знает, что такое ЮМОР? -Если мы не знаем точный ответ, как найти объяснение значения слова? (спросить у взрослых, посмотреть в интернете, в толковом словаре) Юмор-это понимание комического, умение видеть и показывать смешное. | Слайд 6 Слайд 7 |
Физминутка | Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | |
Первичное чтение Первичное восприятие и анализ Работа с иллюстрацией | -Давайте познакомимся со стихотворением. 1 куплет – Тарасова 2 строчки - Салимова Далее читает учитель -Понравилось ли вам стихотворение? Чем особенно понравилось? -Кто главный герой стихотворения? Что с ним произошло? -Какой эпизод из стихотворения проиллюстрировал художник? Обоснуйте свой ответ с помощью текста | |
6. Словарная работа. | В тексте вам встретились слова, значение которых попробуем сейчас объяснить. Восторг – радость Приятель – близкий знакомый Медная (труба) – из металла красно-желтого цвета Чаща – частый, густой лес. | Слайд 8 |
Повторное чтение Выборочное чтение | Давайте еще раз прочитаем стихотворение. Чтение по 1 строчке по цепочке. -Что узнали о Медведе в самом начале стихотворения? -С кем и как медведь пытался общаться? (Прочитайте) -Почему общение не состоялось? -Что он выражал звуками: О-о-о! (восторг) Э-э-э! (растерянность) У-у-у! (удивление) А-а-а! (нежность) Ы-ы-ы! (радость или пугал кого-либо) | |
7.Работа с тетрадью на печатной основе стр. 21 | -Откройте тетради на стр. 21 -Прочитайте вопрос у третьего ромбика. Попробуйте соединить звуки, которые издавал медведь со словами, обозначающими эмоции во втором столбике -Проверка | Слайд 9 |
Физминутка | Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз-сюда, два-туда, повернись вокруг себя Раз - присели, два - привстали, Сели, встали, сели, встали, Руки кверху все подняли, Сели, встали, сели, встали. Ванькой-Встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Все размяться мы успели И на место тихо сели. | |
Продолжение работы с текстом | -Ребята, как вы считаете, достаточно ли букв, обозначающих звуки [а, о, ы, у, э], чтобы выразить свою мысль или написать письмо? -Почему? В каких строчках этого стихотворения проявляется юмор? (Пел нежно, словно труба; Последние строчки) -Как вы думаете, какова главная мысль этого стихотворения? - Прочитайте первую пословицу на стр. 15 в желтой рамочке. Обсудите в парах, почему так говорят и можно ли эту пословицу отнести к нашему стихотворению? | Слайд 10 |
Выразительное чтение | Сильные ученики читают основные строфы, а слабые – звуки, передающие эмоции. | |
8.Рефлексия. | Как вы считаете, удалось ли нам ответить на тот вопрос, который мы поставили в начале урока? -Почему нужно всегда правильно четко выражать свои мысли? | |
9.Итог урока | -С произведением какого автора сегодня познакомились? -Кто считает, что хорошо поработал сегодня на уроке? Молодцы! Прочитайте дома это стихотворение своим родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 1 классе Г.Сапгир-Про медведя и М. Бородицкая-Разговор с пчелой
Генрих Сапгир «Про медведя».Марина Бородицкая «Разговор с пчелой».Научиться читать выразительно стихотворения....
Урок литературного чтения. Г. Сапгир "Про Медведя"
Файл содержит технологическую карту урока и презентацию (УМК "Школа России")....
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир."Про медведя"
Конспект урока литературного чтения 1 класс...
Урок литературного чтения по рассказу Виталия Бианки "Медведь"
Урок с использованием игровых и лиснчостно-ориентированных технологий....
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....