Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир."Про медведя"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Романова Надежда Юрьевна

Конспект урока литературного чтения 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx81.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Литературного чтения Г Сапгир «Про медведя»

Цель: 

-познакомить с произведением Г.Сапгира «Про Медведя»,

-продолжить формирование навыка основного способа чтения – целыми словами; совершенствовать навык выразительного чтения; , искать ответы на вопросы учителя и авторов учебника с опорой на текст,

- развивать фонематический слух, речевые умения, воображение.

1.Орг. момент

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

Сегодня у нас на уроке гости. Давайте повернемся и поприветствуем их.

№1 слайд

2.Логоритмика

Чтобы весь день чувствовать себя бодрыми, здоровыми, веселыми -сделаем  ритмические дыхательные упражнения:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, свежий ветерок.

Здравствуй ,беленький цветок!

(Левая корзинка-дети поворачиваются налево, вдыхают носом и произносят на выдохе)

Ах, как вкусно!

(правая корзинка- дети поворачиваются направо, вдыхают носом и произносят на выдохе)

Ах, как вкусно!

(средняя корзинка- дети поворачиваются прямо, вдыхают носом и произносят на выдохе)

Ах, как вкусно!

2.Речевая разминка

-Урок мы начинаем, как обычно, с речевой разминки.

-Давайте вспомним, чему  мы  учимся с вами  во  время речевой разминки?

(Правильно, красиво, выразительно читать, соблюдать интонацию)

 -Прочитайте глазками.

-Читаем голосом, соблюдая громкость:

Ра-ра-ра-закричала детвора

х   Х   х

ро-ро-ро-на полу стоит ведро

Х   х    х

Ры-ры-ры- прилетели комары

х     х      Х

ор-ор-ор- подмели сегодня  двор

Х   Х  х

Арь-арь-арь- на стене висит фонарь

х      Х     Х

СКОРОГОВОРКА:

Испугался Рома грома,

Заревел он громче грома

   

Слайд 2

Слайд №3

Проверка Д/З

-Что используют поэты когда пишут стихи?

(Рифму)

-Что такое рифма?

(Рифма-это созвучие стихотфорных сток)

Возьмите карточку №1, произнесите предметы нарисованные на картинке и соедините линиями, которые при звучании образуют рифму)

C:\Users\Админ\Desktop\ur4kl1_lit1.jpg

-Вчера мы прочитали стихотворение «Кто как кричит?»Соблюдает ли в нем автор рифму? (нет)

Как можно назвать это произведение по другому? (путаница)

-Прочитаем выразительно это стихотворение, а звуки, которые издают животные- будем читать хором всем классом.

Слайд№4

Слайд№5

Постановка проблемы новой темы

-Прочитайте пословицу:

ЗНАЙ БОЛЬШЕ,А ГОВОРИ МЕНЬШЕ.

-Как вы понимаете смысл пословицы?

-А как вы думаете, можно ли без слов понять что чествует ваш собеседник?

-Посмотрите друг на друга и догадайтесь какое у соседа настроение? Как вы догадались?

-А можно чувства свои передать звуками и эмоциями?

Карточка №2.

C:\Users\Админ\Desktop\i.jpg

А-А-А

О-О-О

У-У-У

Э-Э-Э

-Что у вас получилось?

А как вы думаете, для чего это мы с вами делали?

-А еще для того, что бы лучше понять героя нашего сегодняшнего произведения. Отгадайте кто это?

Гуляло по лесу Большое –лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.

Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»

Не отвечает большое лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое – лохматое машет, головой трясет, плывет карасей пугает.

- Как вы думайте о ком идет речь. (О медведе)

Слайд №6

Слайд №7

Физминутка

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.

Знакомство с автором

Написал это произведение

Работа над содержанием.

Словарная работа:

Приятель-дру,знакомый

Вострг-радость

Медная труба-труба из металла красно-желтого цвета

Чаща-густой темный лес

Нацарапай-напиши

Стр. 14 Г.Сапгир ПРО МЕДВЕДЯ. (читает учитель

-Что узнали о Медведе в самом начале стихотворения?

-С кем и как медведь пытался общаться? (Прочитайте)

-Почему общение не состоялось?

-Что он выражал звуками:

О-о-о!  (восторг)

Э-э-э!   (растерянность)

У-у-у!   (удивление)

А-а-а!   (нежность)

Ы-ы-ы!  (радость или пугал ког-то?)

-Какой эпизод из стихотворения проиллюстрировал художник? Обоснуйте свой ответ с помощью текста

Слайд №7

Слайд №8

(портрет автора)

Игра

-Читают в  парах.

(Один ребенок одевает маску медведя и читают за медведя только эмоции)

Рефлексия:

-Как вы считаете, удалось ли нам ответить на тот вопрос, который мы поставили в начале урока?

-Почему нужно всегда правильно четко выражать свои мысли?

Итог:

-Кто считает, что хорошо поработал сегодня на уроке? Выразите свое настроение эмоциями. Поднимите смайлик и произнесите звук!

Молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 1 классе Г.Сапгир-Про медведя и М. Бородицкая-Разговор с пчелой

Генрих Сапгир «Про медведя».Марина Бородицкая «Разговор с пчелой».Научиться читать выразительно стихотворения....

Урок литературного чтения. Г. Сапгир "Про Медведя"

Файл содержит технологическую карту урока и презентацию (УМК "Школа России")....

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир Про Медведя

Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир Про Медведя  (конспект урока и презентация)...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Урок литературного чтения по рассказу Виталия Бианки "Медведь"

Урок с использованием игровых и лиснчостно-ориентированных технологий....