Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир."Про медведя"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок Литературного чтения Г Сапгир «Про медведя»
Цель:
-познакомить с произведением Г.Сапгира «Про Медведя»,
-продолжить формирование навыка основного способа чтения – целыми словами; совершенствовать навык выразительного чтения; , искать ответы на вопросы учителя и авторов учебника с опорой на текст,
- развивать фонематический слух, речевые умения, воображение.
1.Орг. момент | Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» Сегодня у нас на уроке гости. Давайте повернемся и поприветствуем их. | №1 слайд |
2.Логоритмика | Чтобы весь день чувствовать себя бодрыми, здоровыми, веселыми -сделаем ритмические дыхательные упражнения: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, свежий ветерок. Здравствуй ,беленький цветок! (Левая корзинка-дети поворачиваются налево, вдыхают носом и произносят на выдохе) Ах, как вкусно! (правая корзинка- дети поворачиваются направо, вдыхают носом и произносят на выдохе) Ах, как вкусно! (средняя корзинка- дети поворачиваются прямо, вдыхают носом и произносят на выдохе) Ах, как вкусно! | |
2.Речевая разминка | -Урок мы начинаем, как обычно, с речевой разминки. -Давайте вспомним, чему мы учимся с вами во время речевой разминки? (Правильно, красиво, выразительно читать, соблюдать интонацию) -Прочитайте глазками. -Читаем голосом, соблюдая громкость: Ра-ра-ра-закричала детвора х Х х ро-ро-ро-на полу стоит ведро Х х х Ры-ры-ры- прилетели комары х х Х ор-ор-ор- подмели сегодня двор Х Х х Арь-арь-арь- на стене висит фонарь х Х Х СКОРОГОВОРКА: Испугался Рома грома, Заревел он громче грома |
Слайд 2 Слайд №3 |
Проверка Д/З | -Что используют поэты когда пишут стихи? (Рифму) -Что такое рифма? (Рифма-это созвучие стихотфорных сток) Возьмите карточку №1, произнесите предметы нарисованные на картинке и соедините линиями, которые при звучании образуют рифму) -Вчера мы прочитали стихотворение «Кто как кричит?»Соблюдает ли в нем автор рифму? (нет) Как можно назвать это произведение по другому? (путаница) -Прочитаем выразительно это стихотворение, а звуки, которые издают животные- будем читать хором всем классом. | Слайд№4 Слайд№5 |
Постановка проблемы новой темы | -Прочитайте пословицу: ЗНАЙ БОЛЬШЕ,А ГОВОРИ МЕНЬШЕ. -Как вы понимаете смысл пословицы? -А как вы думаете, можно ли без слов понять что чествует ваш собеседник? -Посмотрите друг на друга и догадайтесь какое у соседа настроение? Как вы догадались? -А можно чувства свои передать звуками и эмоциями? Карточка №2. А-А-А О-О-О У-У-У Э-Э-Э -Что у вас получилось? А как вы думаете, для чего это мы с вами делали? -А еще для того, что бы лучше понять героя нашего сегодняшнего произведения. Отгадайте кто это? Гуляло по лесу Большое –лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает. Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?» Не отвечает большое лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое – лохматое машет, головой трясет, плывет карасей пугает. - Как вы думайте о ком идет речь. (О медведе) | Слайд №6 Слайд №7 |
Физминутка | Топай, мишка, (топаем ногами) | |
Знакомство с автором | Написал это произведение | |
Работа над содержанием. | Словарная работа: Приятель-дру,знакомый Вострг-радость Медная труба-труба из металла красно-желтого цвета Чаща-густой темный лес Нацарапай-напиши Стр. 14 Г.Сапгир ПРО МЕДВЕДЯ. (читает учитель -Что узнали о Медведе в самом начале стихотворения? -С кем и как медведь пытался общаться? (Прочитайте) -Почему общение не состоялось? -Что он выражал звуками: О-о-о! (восторг) Э-э-э! (растерянность) У-у-у! (удивление) А-а-а! (нежность) Ы-ы-ы! (радость или пугал ког-то?) -Какой эпизод из стихотворения проиллюстрировал художник? Обоснуйте свой ответ с помощью текста | Слайд №7 Слайд №8 (портрет автора) |
Игра | -Читают в парах. (Один ребенок одевает маску медведя и читают за медведя только эмоции) | |
Рефлексия: | -Как вы считаете, удалось ли нам ответить на тот вопрос, который мы поставили в начале урока? -Почему нужно всегда правильно четко выражать свои мысли? | |
Итог: | -Кто считает, что хорошо поработал сегодня на уроке? Выразите свое настроение эмоциями. Поднимите смайлик и произнесите звук! Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 1 классе Г.Сапгир-Про медведя и М. Бородицкая-Разговор с пчелой
Генрих Сапгир «Про медведя».Марина Бородицкая «Разговор с пчелой».Научиться читать выразительно стихотворения....
Урок литературного чтения. Г. Сапгир "Про Медведя"
Файл содержит технологическую карту урока и презентацию (УМК "Школа России")....
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир Про Медведя
Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир Про Медведя (конспект урока и презентация)...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Урок литературного чтения по рассказу Виталия Бианки "Медведь"
Урок с использованием игровых и лиснчостно-ориентированных технологий....
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....