Литературное чтение 1 класс. Берестов "Пёсья песня"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Берестов "Пёсья песня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_1_klass.berestov.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 1
Тема урока: « В.Д. Берестов “Пёсья песня”»
Цели урока: расширить знания учащихся о творчестве В.Д. Берестова.
Планируемые результаты:
Предметные
- продолжить работу над совершенствованием техники чтения;
- формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать речь, память и умение работать с текстом.
Личностные
- воспитывать нравственные качества: любовь к живому, бережное отношение к природе;
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.
Тип урока: интегрированный
Оборудование: Азбука, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | - Ребята, поприветствуем друг друга, пожелаем хорошего дня. -Проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р: Принимать и сохраняют уч задачу | |
Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин. 10 мин. | -Ребята, мы начнем с дыхательной разминки. -Сделайте глубокий вдох носом, задержите дыхание и выдохните ртом, как будто задуваете свечку -Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, чтобы пламя не погасло. - Молодцы! Ребята, как думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какие мы поставим цель на урок? -Сегодня мы познакомимся с произведением Валентина Дмитриевича Берестова « Пёсья песня». - Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 году в маленьком городке Мещовске, Калужской области, в семье учителя. Читать маленький Валентин научился в 4 года. И первые свои стихи писал уже в школе. Это были дразнилки на одноклассников. За это мальчишки били его, но Валентин не перестал писать, он просто новые стихи записывал в тетрадь и хранил в тайнике. В 14 лет поэт показал свою заветную тетрадочку Корнею Ивановичу Чуковскому, стихи ему понравились. Став взрослым, Берестов окончил университет и пытался писать для взрослых. Но дочь Марина вдохновила его писать стихи и сказки для детей. Так Валентин Берестов стал детским писателем. Он пишет про детей и для детей. 1 апреля 2008 года замечательному поэту исполнилось бы 80 лет, поэтому 2008 год Литературный центр им. В.Д. Берестова Российской государственной детской библиотеки объявляет годом Валентина Берестова. -Что вы можете сказать о названии произведения В.Д. Берестова? - Как думаете, о чем оно будет? - Кто, как вам кажется, будет главным героем рассказа? | Выполнять дыхательную разминку Ставить цели на урок Слушать и анализировать слово о писателе В.Д.Берестов Предполагать о чем будет произведение «Пёсья песня» | Р: Осмыслять уч. материал Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П:Анализировать, синтезировать, обобщать Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Физ.минутка | 2 мин. | - Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | |
Решение частных задач | 10 мин. | - Откройте учебник на 108 странице. Поставьте пальчики, начинаю читать, а вы следите и слушайте внимательно - Почему собаки глядят в вышину? -Кто в этом стихотворении злые: собаки или люди? -Что собаки на своём собачьем языке говорят? -О ком это стихотворение? -Почему луны не оказалось на небе? -С какой интонацией надо читать это стихотворение? - Начинаем читать по цепочке с первой парты первого ряда, остальные внимательно следим. -Какое настроение и чувства у вас возникли после прочтения этих строк? – Когда лают собаки? – Приходилось вам это слышать? – Можно ли это назвать песней? – Почему же стихотворение имеет такое название? – Что похитили грабители? – Что хотят сделать собаки с грабителями? | Слушать чтение учителя «Пёсья песня» Отвечать на вопросы по произведению «Пёсья песня» Читать по цепочке «Пёсья песня» Анализировать прочитанное произведение | П: Анализировать, синтезировать, обобщать Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | - Какую цель мы ставили в начале урока? - Получилось ли нам достичь эту цель? - Какие были у вас затруднения? - С каким автором мы познакомились? - Какое его произведение мы изучили? | Отвечать на вопросы по пройденной теме Подводить итог урока | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».
Задачи урока:познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;пробудить познавательную активность;работать над осознанностью чтения, над раз...
Урок литературного чтения "Русские народные песни" 3 класс
Цели: актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»; углубить знания детей о русском фольклоре; показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен....
Урок по литературному чтению "Весна пришла. Песни - заклички"
Этот урок проводился первым в разделе "Весна пришла". На уроке дети слушали песни заклички, песни веснянки. ...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения Б. Заходер. «Песня игрушек».
Б. Заходер. «Песня игрушек»....
Технологическая карта урока литературного чтения «Английская народная песня «Храбрецы»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Английская народная песня «Храбрецы»».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над литер...