Литературное чтение 1 класс. Берестов "Пёсья песня"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Берестов "Пёсья песня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_1_klass.berestov.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 1

Тема урока: « В.Д. Берестов “Пёсья песня”»

Цели урока: расширить знания учащихся о творчестве В.Д. Берестова.

Планируемые результаты:

Предметные

  • продолжить работу над совершенствованием техники чтения;
  • формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать речь, память и умение работать с текстом.

Личностные

  • воспитывать нравственные качества: любовь к живому, бережное отношение к природе;
  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

Тип урока: интегрированный

Оборудование: Азбука, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

- Ребята, поприветствуем друг друга, пожелаем хорошего дня.

-Проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

10 мин.

-Ребята, мы начнем с дыхательной разминки.

-Сделайте глубокий вдох носом, задержите дыхание и выдохните ртом, как будто задуваете свечку

-Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, чтобы пламя не погасло.
- Вспомним и произнесем звук, когда над ухом звенит комар: з-з-з 
-Когда проснулся жук: ж-ж-ж 
-Теперь рядом ползёт змея: ш-ш-ш 
-Сейчас близко стрекочет сорока: ч-ч-ч (громко) 
-А теперь она улетает всё дальше и дальше: ч-ч-ч (тихо) 

- Молодцы! Ребята, как думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какие мы поставим цель на урок?

-Сегодня мы познакомимся с произведением Валентина Дмитриевича Берестова « Пёсья песня».

- Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 году в маленьком городке Мещовске, Калужской области, в семье учителя. Читать маленький Валентин научился в 4 года. И первые свои стихи писал уже в школе. Это были дразнилки на одноклассников. За это мальчишки били его, но Валентин не перестал писать, он просто новые стихи записывал в тетрадь и хранил в тайнике. В 14 лет поэт показал свою заветную тетрадочку Корнею Ивановичу Чуковскому, стихи ему понравились. Став взрослым, Берестов окончил университет и пытался писать для взрослых. Но дочь Марина вдохновила его писать стихи и сказки для детей. Так Валентин Берестов стал детским писателем. Он пишет про детей и для детей.  1  апреля 2008 года замечательному поэту исполнилось бы  80 лет, поэтому  2008 год Литературный центр им. В.Д. Берестова Российской  государственной детской библиотеки объявляет годом Валентина Берестова.

-Что вы можете сказать о названии произведения В.Д. Берестова?

- Как думаете, о чем оно будет?

- Кто, как вам кажется, будет главным героем рассказа?

Выполнять дыхательную разминку

Ставить цели на урок

Слушать и анализировать слово о писателе В.Д.Берестов

Предполагать о чем будет произведение «Пёсья песня»

Р: Осмыслять уч. материал

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

10 мин.

- Откройте учебник на 108 странице. Поставьте пальчики, начинаю читать, а вы следите и слушайте внимательно

- Почему собаки глядят в вышину?

-Кто  в этом стихотворении злые: собаки или люди?

-Что собаки на своём собачьем языке говорят?

-О ком это стихотворение?

-Почему луны не оказалось на небе?

-С какой интонацией надо читать это стихотворение?

- Начинаем читать по цепочке с первой парты первого ряда, остальные внимательно следим.

-Какое настроение и чувства у вас возникли после прочтения этих строк?

– Когда лают собаки?

– Приходилось вам это слышать?

– Можно ли это назвать песней?

– Почему же стихотворение имеет такое название?

– Что похитили грабители?

– Что хотят сделать собаки с грабителями?

Слушать чтение учителя «Пёсья песня»

Отвечать на вопросы по произведению «Пёсья песня»

Читать по цепочке «Пёсья песня»

Анализировать прочитанное произведение

П: Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Получилось ли нам достичь эту цель?

- Какие были у вас затруднения?

- С каким автором мы познакомились?

- Какое его произведение мы изучили?

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».

Задачи урока:познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;пробудить познавательную активность;работать над осознанностью чтения, над раз...

Урок литературного чтения "Русские народные песни" 3 класс

Цели: актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»; углубить знания детей о русском фольклоре; показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен....

Урок по литературному чтению "Весна пришла. Песни - заклички"

Этот урок проводился первым в разделе "Весна пришла". На уроке дети слушали песни заклички, песни веснянки. ...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Технологическая карта урока литературного чтения «Английская народная песня «Храбрецы»» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Английская народная песня «Храбрецы»».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над литер...