Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Двенадцать месяцев "
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Двенадцать месяцев "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Двенадцать месяцев " | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 А
Тема: «С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»»
Цели деятельности учителя:
изучить пьесу – сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; узнать о театральном искусстве на примере сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты
предметные: формирование умения сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный портрет литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного запаса.
личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, 2 класс, 2 часть; презентация к уроку;
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
| Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения | ≈5 | Здравствуйте ребята! Речевая разминка
но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин? Упражнения для интонации: Соня Зине принесла малину в корзине. Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? (ответы обучающихся). Сегодня мы отправимся в путешествие по театру. - Думаю, у нас все получится. Давайте пожелаем успехов друг другу. | Читать, правильно артикулируя. | П: осмысленно читают текст. Р: принимают и со храняют уч задачу |
2 | Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы. Словес.: слово учителя. Прак.: слушание и чтение текста. Словес.: ответы на вопросы | ≈15 | - Ребята, сегодня я к вам пришла не одна. Познакомьтесь, это мой помощник – журналист Вопросик. Он очень любит задавать вопросы. - С ним мы отправимся в путешествие по театру. В этом нам поможет одна сказка. А вот какая? Вам предстоит угадать, послушав этот трек. (Вырезка из сказки «Двенадцать месяцев». Так о какой сказке пойдет речь? «Двенадцать месяцев». - Вам знакома эта сказка? - Вы читали её сами, или вам читали взрослые? - Кто видел мультфильм? - А вы знаете, кто написал эту сказку? (Самуил Яковлевич Маршак) Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Мы познакомимся с произведением Маршака «Двенадцать месяцев». Ребята, это не просто сказка. Это сказка – пьеса. Пьеса — литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра. – Чем отличается пьеса от других произведений? (Пьеса предназначена для постановки в театре, на сцене, здесь выделены роли). Чтение сказки вместе с учителем. ( учебник стр. 61) Ребята, почему сказка называется «Двенадцать месяцев»? (ответы детей) – Назовите действующих лиц пьесы, не читая сказку. Как вы нашли героев? ( Оформление сказки необычное, в виде разговора). Стр. 61 Чтение. Сейчас мы будем читать эту сказку. Ваше задание следить за текстом, и запоминать те слова, которые вам непонятны. ( Учитель начинает читать, просить продолжить чтение хорошо читающих ребят) Какие незнакомые слова вам встретились? Где мы можем найти их значение? ( В толковом словаре Ожегова).Учитель обращается к словарю. Я вам уже выписала значения некоторых слов из толкового словаря посмотрите. Кто такая падчерица? Кто такая мачеха? Что такое посох? Поземка? Валежник? Давайте вернемся к нашим героям. Что вы можете сказать здесь о девочке? Какая она? Что вы можете сказать о мачехе? Почему вы так решили? О месяцах ? Ребята, вам понравилась сказка? А чем? Ребята, а чему этот отрывок может научить? (доброте, отзывчивости, помощи в беде, скромности). | Отвечать на вопросы. Предполагать тему и цель урока Слушать, систематизировать знания. Слушать, представлять образы. Отвечать на вопросы, анализируют | П: строят речевые высказывания. П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков. Р:принимать и сохранять уч.задачу. П.: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; выделять существенную информацию из Т. |
Физминутка | ≈2 | - А теперь мы отдохнём - физминутку проведём. Техника круговых движений. Ребята, мы путешествуем по театру. Представьте себя в роли актеров. - Мальчики, покажите нам бравого солдата. Промаршируйте. Покажите, как отдают честь. - Девочки, представьте себя придворными дамами. Покажите свою безупречную осанку, грациозно помашите веером. Начинается бал, входит королева. Изобразите реверанс. - А теперь представьте, что вы идёте вперёд, преодолевая сильные порывы ветра. - Зимой многие любят греться у огня. Это может быть костёр в лесу или домашний камин. Изобразите это действие. - А теперь поаплодируйте себе. - Спасибо. Тихо садимся на места. | Повторять движения. | Л: установка на ЗОЖ. | |
3 | Решение частных задач Словес: слово учителя. Прак.: фронтальный опрос. Словес: слово учителя. Словес: фронтальная беседа. | ≈13 | Ребята, а как вы думаете без чего еще не бывает театра? Пьеса, спектакль, актеры, а что же еще? (Если ребята не догадываются, то учитель включает музыку). Действительно, без музыкального сопровождения театр не так красочен. Давайте обратимся к нашей сказке. Какие месяца вы видете? (Январь, Февраль, Апрель, Декабрь,Март) Какие здесь весенние месяца, какие зимние? (Я называю, вы отвечаете хором). Сейчас мы с вами немного поиграем. Я сейчас вам поставлю 2 мелодии, а вы подумайте, к каким месяцам ( зимним или весенним) они больше подходят. (Дети слушают).Какие голоса должны быть у зимних месяцев, весенних? Почему. Тренируемся)). Помогла ли вам музыка определить характер героев? Ребята слушают музыку. Определяют характер музыки, героев. Дети учатся выразительному драматическому чтению согласно характеру героя. Что – то я смотрю наш журналист Вопросик засиделся. Задание от журналиста «Вопросика». Вопросик задает вопросы:
Аплодисменты) Ребята составляют вопросы , которые они бы хотели задать падчерице. | Слушать, запоминать. Анализировать, отвечать на вопросы. Слушать, отвечать на вопросы. Анализировать, отвечать на вопросы. | Р: принимают и со храняют уч задачу П: осмысленно читают текст П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят речевое высказывание |
4 | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | ≈4 | А. Предметная - Что было для вас особенно интересно? (ответы детей) - какие строчки вам особенно запомнились? Б. Деятельностная Посмотрите на доску и оцените свои достижения, у вас на парте лежать листочки, возьмите их и закончите предложения которые вы видите на доске. - Выберите и продолжите любое предложение.
| Отвечать на вопросы, обобщать. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению: "С.Я.Маршак. Сказка 12 месяцев".
-способствовать формированию представлений о С.Я. Маршаке, как о писателе разностороннего дарования;-формировать интерес к творчеству С.Я. Маршака, его произведениям знакомым и незнакомым;-формировать...
Конспект урока по литературному чтению на тему : Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев».
Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев»....
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Двенадцать месяцев"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением С. Маршака «Двенадцать месяцев», с особенностями пьесы – сказки.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев»
Конспект урока по литературному чтению по теме «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев» + презентация...