Конспект урока по литературному чтению на тему: "Двенадцать месяцев"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением С. Маршака «Двенадцать месяцев», с особенностями пьесы – сказки.
Программа "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Двенадцать месяцев | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Двенадцать месяцев»
(литературное чтение)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением С. Маршака «Двенадцать месяцев», с особенностями пьесы – сказки.
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты
предметные: научатся прогнозировать содержание произведения, определять их содержание по названию, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины;
личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;
Оборудование: программа УМК «Перспектива», автор Л.Ф. Климанова учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация к уроку.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
| Орг.момент | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. | Эмоционально настраиваются. | К: планирование учебного сотрудничества. |
| Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения | 5 мин | - Сейчас ребята мы проведем с вами речевую разминку. Обратите внимание на слайд. Самостоятельно прочитайте стихотворение Анны Ахматовой. Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело – сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И легкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь. - Кто желает начать читать стихотворение медленно и постепенно ускорять темп? - Кто желает начать читать шепотом и постепенно увеличивать силу голоса? - Кто желает выразительно прочитать это стихотворение? - О чем это стихотворение? - Какие чувства испытывает автор? | Читать, правильно артикулируя. | П: осмысленно читают текст. Р: принимают и со храняют учебную задачу |
3. | Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы. Словес.: слово учителя Практич: чтение по ролям. | 20 мин | - К какому разделу можно отнести это стихотворение? (К разделу, который мы изучаем) - Откройте учебник на странице 61 и прочитайте тему урока. (Тема урока: наш театр) - Какое произведение мы будем читать и изучать? - Прочитайте кто его автор. - Вам знакома эта сказка? - Вы читали её сами, или вам читали взрослые? - Кто видел мультфильм? - А вы знаете, кто написал эту сказку? (Самуил Яковлевич Маршак) Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Мы познакомимся с произведением Маршака «Двенадцать месяцев».) - Ребята, это не просто сказка. Это сказка – пьеса. - А что такое пьеса? Пьеса — литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра. – Чем отличается пьеса от других произведений? (Пьеса предназначена для постановки в театре, на сцене, здесь выделены роли). Диалог (беседа, спор между двумя персонажами) составляет основу пьесы, поэтому ее персонажей называют действующими лицами. Важную роль в пьесе играют афиша – список действующих лиц, часто характеризующий их, и ремарки – авторские пояснения, касающиеся обстановки, внешнего вида персонажей, их состояния, поведения, жестов, интонации. При чтении пьесы необходимо воображать, мысленно представлять себе в живом действии героев пьесы. - Произведение пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» написана по мотивам народных сказок о падчерицах. В таких сказках в роли могучих покровителей выступают олицетворенные силы природы. – Назовите действующих лиц пьесы, не читая сказку. Как вы нашли героев? (Оформление сказки необычное, в виде разговора). - Я даю вам 5 минут, чтобы вы самостоятельно прочитали эту сказку. - Время вышло. Давайте распределим роли. - А теперь начинаем читать. Чтение сказки-пьесы «Двенадцать месяцев» по ролям. | Слушать, систематизировать знания. Предполагать тему и цель урока Слушать, представлять образы. Читать, представлять образы героев. Читать по ролям. | П: строят речевые высказывания. П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков. Р:принимать и сохранять уч.задачу. П.: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; выделять существенную информацию из Т. |
Физминутка | 2 мин | - А теперь мы отдохнём - физминутку проведём. | Повторять движения. | Л: установка на ЗОЖ. | |
4. | Решение частных задач Словес: слово учителя. Словес.: беседа Словес.: беседа | 10 мин | - Ребята, почему сказка называется «Двенадцать месяцев»? (ответы детей) - Какие чувства вы испытывали при чтении сказки? - Какие незнакомые слова вам встретились? - Кто такая падчерица? (Па́дчерица — неродная дочь для одного из супругов) - Кто такая мачеха?( Ма́чеха — неродная мать для детей своего супруга, оставшихся у него от предшествующего брака) - Что такое посох?(Посох-это такая длинная трость с крюком на конце) Основное его предназначение-опираться при ходьбе для большей устойчивости людям, которые в этом больше всего нуждаются ( в основном пожилым). Нередко посох наделяли некой магической силой или же считали жезлом, символизирующим духовную власть. - Давайте откроем странице 155 и прочитаем слова, которые были выделены в тексте, синим цветом. Поземка – метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности. Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю. - Давайте вернемся к нашим героям. Что вы можете сказать здесь о девочке? Какая она? - Что вы можете сказать о мачехе? Почему вы так решили? О месяцах ? - Ребята, вам понравилась сказка? А чем? - Ребята, а чему этот отрывок может научить? (доброте, отзывчивости, помощи в беде, скромности). - А теперь давайте посмотрим небольшой видеоролик. (Просмотр видеоролика «Двенадцать месяцев») | Анализировать, отвечать на вопросы. Давать определения непонятным словам. Отвечать на вопросы. Смотреть видеоролик. | Р: принимают и со храняют уч задачу П: осмысленно читают текст П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят речевое высказывание |
5. | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 2 мин | - С творчеством, какого писателя ознакомились на уроке? - Что было для вас особенно интересно? (ответы детей) - Чему может научить эта сказка пьеса? - Посмотрите на доску и оцените свои достижения, у вас на парте лежать листочки, возьмите их и закончите предложения, которые вы видите на доске. - Выберите и продолжите любое предложение.
- Молодцы я довольно вашими достижениями на уроке, мне было приятно с вами работать. | Отвечать на вопросы, обобщать. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению: "С.Я.Маршак. Сказка 12 месяцев".
-способствовать формированию представлений о С.Я. Маршаке, как о писателе разностороннего дарования;-формировать интерес к творчеству С.Я. Маршака, его произведениям знакомым и незнакомым;-формировать...
Конспект урока по литературному чтению на тему : Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев».
Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев»....
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Двенадцать месяцев "
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Двенадцать месяцев "...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев»
Конспект урока по литературному чтению по теме «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев» + презентация...