Превращение Пиноккио в Буратино (Б.Галанов "Книжка про книжки")
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prevrashchenie_pinokkio_v_buratino_b.galanov_knizhka_pro_knizhki.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4 |
Студентка: Елькина А.Е. 45 гр. |
Конспект урока литературного чтения
Тема: Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»)
Цели деятельности учителя:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Планируемые результаты:
-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;
-предметные: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 4 класс Школа 2100, презентация.
Этап урока, методы и приемы | Время | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесный: Эмоциональный настрой на работу. | 1 мин. | Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. | Приветствовать учителя; Настраиваться на работу | Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших. |
Мотивационный Словесный: Слово учителя. Словес: ответы на вопросы | 9 мин. | Проверка домашнего задания. Обсуждение вариантов ответов учащихся на проблемный вопрос (задание III.6 в тетради). | Слушать рассказ учителя; отвечать на вопросы; | Р: принимать и сохранять уч. задачу П: осуществлять подвед. под понятие П: строить речевое высказывание Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
Решение частных задач Практический: Работа с текстом Словес: слово учителя Словес: ответы на вопросы Практич: комментированное чтение Словес:беседа по тексту Практич: выборочное чтение | 12 мин. | Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. – О чём говорит название книги Б. Галанова? – Знаете ли вы другие «книжки про книжки»? Кто их автор? – Чем интересны эти книги? – Прокомментируйте название главы «Пишу на ту же тему по-своему...». Как вы его понимаете? Можно ли связать эту фразу с нашими наблюдениями, сделанными на прошлом уроке? – О какой книге пойдёт речь, судя по иллюстрациям? Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение текста. 2) Обсуждение прочитанного. – На что обратили внимание во время чтения? – На какие вопросы отвечает автор? О чём рассказывает? – Какая информация вам показалась особенно важной? Интересной? – Какие трудности встретили во время чтения? – Можно ли этот текст назвать художественным? – Чем он отличается от художественного? 3) Повторное чтение текста. – Перечитайте текст, выделите в нём главное, обозначьте границы частей (каждая часть рассказывает об одном факте, явлении, отвечает на один вопрос). 4) Выборочное чтение – проверка самостоятельной работы учащихся с текстом. 1-я часть – две книжки о деревянном человечке, главное – 1-й абзац на с. 83. 2-я часть – предложение Толстого поработать для детей, главное – последний абзац 1-й главки (с. 84). 3-я часть – превращение героев Коллоди в героев А. Толстого, главное – 2-й абзац (с. 85). Работа с текстом после чтения. 1) – Что нового узнали? Важны ли для вас новые знания и открытия? Чем? Вопрос 1 учебника (с. 85). 2) Выборочный пересказ. Темы для пересказа формулируются в соответствии с выделением частей текста. Например: «История превращения героев Коллоди в героев А. Толстого», «История превращения А.Н. Толстого в детского писателя» и т.д. | Работать с текстом. Слушать учителя Отвечать на вопросы (Это научно-популярный текст.) Отвечать на вопросы | П: строят речевое высказывания Р: Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника Р: Оценивание и сравнение своих ответов с ответами одноклассников К: высказывать свою точку зрения; П: Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К:Развиваем умение слушать и понимать речь других. |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 5 мин. | – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Красный кружок Синий кружок Зеленый кружок | Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.
Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...
А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс
А.Н. Толстой«Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино...
Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».
Тип урока открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....
"Превращение Пиноккио в Буратино" Открытый урок
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕТема: «Превращение Пиноккио в Буратино». (Б.Галанов «Книжка про к...
Сценарий спектакля "Буратино" по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик ,или Приключения Буратино "
Сценарий "Буратино" для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы....
- Мне нравится (1)