Конспект урока по литературному чтению Тема: В. Осеева «Почему?» .
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.03._pochemu.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.03.2017 г. Учитель: Ерина Н.Ф.
Школа: 53 Методист: Зубарева Н.С.
Класс: 2-1 Студентка: Гулакова И.А, 46 группа.
Кабинет: № 212
Урок № 1
Конспект урока по литературному чтению
Тема: В. Осеева «Почему?» .
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
- Предметные: познакомиться с рассказом В. Осеевой «Почему?»; воспринимать на слух художественное произведение; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); аудиозапись.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников. | УУД |
Организационный этап С: слово учителя. | 8:00 - 8:01 | Положительный эмоциональный настрой на работу | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
Актуализация опорных знаний С: учебный диалог, пересказ ученика П: пересказ ученика | 8:01 – 8:07 | - Вспомните, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья) - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (В. Осеевой «Хорошее») - Почему рассказ так называется? - краткий пересказ 2-3 ученика | Актуализировать знания учащихся по пройденному материалу. Пересказывать. | К: осознанное построение речевого высказывания. |
Постановка учебной задачи и ее решение С: слово учителя; учебный диалог. | 8:07 – 8:09 | Сегодня мы познакомимся с рассказом В. Осеевой, который называется «Почему?». - Какую цель мы перед собой поставим? Закрепить (знание про нового автора); Научиться (читать выразительно). | Ставить тему и цели урока. | Р: принимают и сохраняют уч задачу К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение частных задач С: беседа. П: поиск слова. П: чтение Т. С:ответы на вопросы. П: чтение Т. С:ответы на вопросы.
| 8:09 – 8:24
| - Что вы помните об авторе, которого мы изучали на прошлом уроке? (родилась на Украине, написала много детских рассказов и т.д.) Первичное восприятие текста Прослушайте внимательно запись рассказа. Откройте свои учебники на стр. 96. Ваша задача следить за текстом глазками. Нашли начало рассказа. Слушаем. О чем этот рассказ? (о том, как мальчик разбил чашку и обвинил свою собаку). Какая главная мысль? (о том, что нельзя предавать близких). Чтение текста - Прочитаем рассказ еще раз про себя. - Назовите действующих лиц рассказа. (мальчик, Бум, мама). - Что хотел сделать мальчик? (обвинить собаку) Сделал ли, он это? (да) Почему? Зачитайте из текста. Что сказала мама мальчику? (нечего). Почему? Как еще можно назвать этот рассказ? (совесть мальчика и т.д) | Слушать рассказ. Слушать учителя. Следить за прочтением текста. Вести учебный диалог. Читать рассказ самостоятельно. Вести учебный диалог. | К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: осмысленное слушание Т. К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. |
Динамическая пауза | 8:24 – 8:25 | А мы отправимся отдыхать. Повторяйте движения за мной. Продолжим, наш урок. | Выполнять двигательные упражнения. | |
Н: учебник. С:чтение вслух, по цепочке, ответы на вопросы. П: работа с текстом. С: чтение по ролям. | 8:25 – 8:34 | Давайте, прочитаем рассказ вслух. По цепочке. Даша, прочитай первый вопрос, после текста. 1. Выбери ответ, который ты считаешь правильным:
Давайте, ответим на этот вопрос. Ира, прочитай второй вопрос. 2. Представь, что ты оказался на месте мальчика и решил поделиться с другом, рассказать ему все, что произошло. Что ты ему будешь говорить, какими словами он будет утешать тебя? Поработайте в парах и составьте диалог. У вас 3 минуты. Кто хочет ответить? (Сегодня, за столом я разбил папину чашку, мама очень расстроилась и мне пришлось соврать. Я сказал что это сделал Бум. Мама из-за этого его выгнала и я не знаю что делать. - Я думаю, тебе стоит признаться. Мама сможет понять, ты же не специально). Молодцы! Давайте прочитаем этот текст по ролям. (6 человек). Молодцы! | Читать по цепочке, вслух. Вести учебный диалог. Отвечать на вопросы. Читать по ролям. | П: анализ текста; П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. К: осознанное построение речевого высказывания. |
Итог урока С: слово учителя, учебный диалог | 8:34 – 8:38 | - Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа? - Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей? | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | Л: участвовать в подведении итогов урока. |
Домашняя работа | 8:38 — 8:40 | Дома приготовьте чтение с. 96-102. | Записать д/з | Р: контролировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева Волшебное слово».
Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски "Волшебное слово"....
Конспект урока по литературному чтению Тема: В. Осеева «Волшебное слово» .
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; на...
Конспект урока по литературному чтению Тема: В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ.
Цели деятельности учителя: учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку по...
Конспект урока по литературному чтению Тема: В. Осеева «Хорошее» .
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснен...
Конспект урока по литературному чтению Тема: В. Осеева «Почему?» . Пересказ.
Цели деятельности учителя: закрепить знакомство учащихся с рассказом В. Осеевой; помочь осознать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учени...
Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева «Волшебное слово»."
Конспект урока "В.А. Осеева «Волшебное слово»." 2 класс (Школа России)...
Конспект урока по литературному чтению. В.А. Осеева «Волшебное слово» 2 класс
УМК "Школа России" 2 класс, Литературное чтение. В.А. Осеева "Волшебноное слово"...