Конспект урока по литературному чтению Тема: В. Осеева «Почему?» . Пересказ.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя: закрепить знакомство учащихся с рассказом В. Осеевой; помочь осознать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.03._pochemu.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.03.2017 г. Учитель: Ерина Н.Ф.
Школа: 53 Методист: Зубарева Н.С.
Класс: 2-1 Студентка: Гулакова И.А, 46 группа.
Кабинет: № 212
Урок № 1
Конспект урока по литературному чтению
Тема: В. Осеева «Почему?» . Пересказ.
Цели деятельности учителя: закрепить знакомство учащихся с рассказом В. Осеевой; помочь осознать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
- Предметные: формировать навык выразительного чтения рассказа В. Осеевой «Почему?»; воспринимать на слух художественное произведение; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; работать над пополнением словарного запаса, научить составлять пересказ к тексту.
Тип урока: Комбинированный урок.
Оборудование: учебник Школы России 2кл (2 ч).
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников. | УУД |
Организационный этап С: слово учителя. | 8:00 - 8:01 | Положительный эмоциональный настрой на работу | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
Актуализация опорных знаний С: учебный диалог, пересказ ученика П: пересказ ученика | 8:01 – 8:07 | - Вспомните, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья) - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (В. Осеевой «Почему?») - Почему рассказ так называется? (в конце рассказа, каждый герой, задал вопрос Почему? И у всех он был разный). - чтение: 2-3 ученика. | Актуализировать знания учащихся по пройденному материалу. Читать выразительно. | К: осознанное построение речевого высказывания. |
Постановка учебной задачи и ее решение С: слово учителя; учебный диалог. | 8:07 – 8:09 | Сегодня мы продолжим работать с рассказом В. Осеевой, который называется «Почему?». Так же составим план для пересказа к тексту. - Какую цель мы перед собой поставим? Закрепить (знание про нового автора); Научиться (делить текст на части). | Ставить тему и цели урока. | Р: принимают и сохраняют уч задачу К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение частных задач С: беседа. П: чтение Т. С:ответы на вопросы. П: чтение Т. С:ответы на вопросы. П: разделение текста на части и их озаглавливание. С:ответы на вопросы. П: озаглавливание частей. | 8:09 – 8:24
| Давайте, вспомним. О чем этот рассказ? (о том, как мальчик разбил чашку и обвинил свою собаку). Какая главная мысль? (о том, что нельзя предавать близких). Чтение текста - Прочитаем рассказ еще раз про себя. - Назовите действующих лиц рассказа. (мальчик, Бум, мама). Давайте, попробуем разделить текст на части. Какая будет первая часть? Кто может зачитать? (с начала до «На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце»). Как мы можем назвать эту часть? (Мальчик разбил чашку; Разбитая чашка). Какие слова вам не понятны? (сполз, черепки) Что такое сполз? (синоним — слез) Что такое черепки? (синоним — осколки) Какие слова сложны в прочтение? (легонько покусывал, щекотно, балуясь, раскачиваться, сильно качнувшись, замерло, валялись). Кто может пересказать эту часть? Хорошо. Давайте, найдем вторую часть. («Бум вылез ...» до «Он немного подпрыгнул ...»). Как мы можем назвать эту часть? (Обвинение Бума). Почему мальчик себя так повел? (потому, что испугался). Какие сложные слова вы встретили в этом тексте? (склонив голову, с упреком, дрожали, язык заплетался). Что значит с упреком? (выражение недовольства, неприязни, обвинения). Кто может пересказать эту часть? Какая будет третья часть? («Лицо у мамы потемнело». «Я молчал ...» ) Как мы можем озаглавить третью часть? (Мама выгнала Бума, Мама расстроилась). Какие слова вам не понятны? (сгребали) Что такое сгребали? (синоним - собрать) Кто может пересказать эту часть? Было ли стыдно герою рассказа? (да) Почему? | Отвечать на вопросы. Читать про себя. Следить за прочтением текста. Вести учебный диалог. Делить текст на части. Озаглавливать части рассказа. Ответы на вопросы. Озаглавливать части рассказа. Озаглавливать части рассказа | К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: осмысленное слушание Т. К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализирование объекты с выделением. |
Динамическая пауза | 8:24 – 8:25 | А мы отправимся отдыхать. Повторяйте движения за мной. Продолжим, наш урок. | Выполнять двигательные упражнения. | |
Н: учебник. С:чтение вслух, выборочно, ответы на вопросы. П: работа с текстом. С: чтение по ролям. П: пересказ. | 8:25 – 8:39 | Кто может прочитать четвертую часть? («Бум лежал ...» «моя вина становилась все тяжелее».) Как можно озаглавить эту часть? (Чувство вины). Кто может пересказать эту часть? Прочитайте пятую часть. («Я вышел на крыльцо ...» «Хоть на кухню … мамочка!») Как мы можем озаглавить эту часть? (Разговор с Бумом). Кто может пересказать эту часть? Кто может зачитать шестую часть? («Она покачала головой.» «капли дождя забарабаники по стеклу») Как мы можем назвать эту часть? (Расстроенный лай Бума) Кто может пересказать эту часть? С чего будет начинаться седьмая часть? («Я вскочил.») Где закончится эта часть? («В эту ночь мы долго не спали, ...») Как мы можем озаглавить эту часть? (Признание мальчика). Верно. Кто может пересказать эту часть? Давайте прочитаем этот текст по ролям. (6 человек). Молодцы! - Что хотел сделать мальчик в этом рассказе? (обвинить собаку) Сделал ли, он это? (да) Почему? Зачитайте из текста. Что сказала мама мальчику? (нечего). Почему? Как еще можно назвать этот рассказ? (совесть мальчика и т.д) Кто хочет пересказать текст целиком? (2 ученика). | Читать вслух. Озаглавить часть. Пересказать. Читать выборочно. Озаглавить часть. Вести учебный диалог. Читать вслух. Отвечать на вопросы. Читать по ролям. Отвечать на вопросы. Пересказывать. | П: анализ текста; П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. К: осознанное построение речевого высказывания. |
Итог урока С: слово учителя, учебный диалог | 8:39 – 8:43 | - Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа? - Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей? | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | Л: участвовать в подведении итогов урока. |
Домашняя работа | 8:43 — 8:45 | Дома приготовьте пересказ с. 96-103. | Записать д/з | Р: контролировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева Волшебное слово».
Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски "Волшебное слово"....
Конспект урока по литературному чтению Тема: В. Осеева «Волшебное слово» .
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; на...
Конспект урока по литературному чтению Тема: В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ.
Цели деятельности учителя: учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку по...
Конспект урока по литературному чтению Тема: В. Осеева «Хорошее» .
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснен...
Конспект урока по литературному чтению Тема: В. Осеева «Почему?» .
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснен...
Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева «Волшебное слово»."
Конспект урока "В.А. Осеева «Волшебное слово»." 2 класс (Школа России)...
Конспект урока по литературному чтению. В.А. Осеева «Волшебное слово» 2 класс
УМК "Школа России" 2 класс, Литературное чтение. В.А. Осеева "Волшебноное слово"...