Конспект урока: Малька провинилась
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: Литературное чтение Методист: Зубарева Н. С.
Класс: 3 Учитель: Крамар С.А.
Тема: И. В. Белов, «Малька провинилась» Студентка 46 группы: Григорьева Е.С.
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И. Белова; учить видеть и понимать окружающую природу, прививать любовь к братьям нашим меньшим; развивать воображение, критическое мышление, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; анализировать текст, обобщать, делать выводы; формировать навык осознанного, выразительного чтения.
Личностные: научатся определять жанр произведения; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.
Учебник по литературному чтению 3 класс, УМК « Школа России»
Ход урока
Этапы, методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем | Приветствуют учителя, садятся, настраиваются на урок | ||
Речевая разминка Коллективный | Посмотрите на слайд. Послушайте. Кричал Архип, Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу. Прочитайте скороговорку «птичьим базаром». Прочитайте медленно. Прочитайте с ускорением. Прочитайте наоборот, замедляя темп. Прочитайте шепотом. Прочитайте громко. Прочитайте весело. Прочитайте грустно. Прочитайте выразительно. Прочитайте скороговоркой. | Чтение скороговорки | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
Постановка учебной задачи Групповая работа Словесный Объяснение нового материала. Словесный Рассказ учителя Словарная работа Коллективная Физминутка Выборочное чтение по вопросам учителя Поиск информации в тексте Беседа по вопросам Работа по проекту Инсценировка Итог Рефлексия | Сейчас я раздам вам карточки, для того чтобы вы могли расшифровать имя писателя, с которым мы сегодня познакомимся. Теперь вы знаете имя писателя. Чтобы узнать какое произведение мы будем читать сегодня, расшифруйте еще слова. Для этого вам необходимо объединиться в группы. Прочитайте задание. Определи название произведения. Объясни, как ты его прочитал. “М про А ви Л ни Ь ла К сь А” Итак, кто может назвать тему нашего урока? Как звучит цель, которую мы поставили к этому уроку? Попытаемся определить, кто главный герой произведения? О чём будет текст? Какое слово в названии на это указывает? Что значит «провинился»? Прочитаем вместе имя писателя, с произведениями которого предстоит познакомиться. Знакомо ли вам это имя? Что вы знаете об этом писателе? Послушайте, что я приготовила для вас о Василии Ивановиче Белове А сейчас мы познакомимся с Василием Ивановичем Беловым. ( Василий Иванович Белов родился 23 октября 1932 г. в деревне Тимониха Вологодской области в крестьянской семье. Его отец погиб в 1943 г. на войне. Еще мальчишкой, Белов начал работать в колхозе, помогая, матери поднимать четверых младших детей. Из детства, и ему запомнились, прежде всего постоянный голод – и любовь к чтению. Ещё до школы он научился читать. В.И.Белов прочитал множество книг, и очень много написал произведений для детей. Российский писатель, публицист и сценарист Василий Белов скончался 4 декабря 2012 года на 81-м году жизни. А вот верны ли ваши предположения , мы узнаем когда прочитаем. Для начала прочтем трудные слова. Посмотрите все на слайд. Прочитайте слова по слогам, затем орфоэпически: Кри-во-но-га-я кривоногая Блуд-ня БЛУДНЯ Ба-тяв-ка БАТЯВКА О-ка-зы-ва-ет-ся ОКАЗЫВАЕТСЯ С не-до-у-ме-ни-ем С НЕДОУМЕНИЕМ Бес-по-мощ-но БЕСПОМОЩНО Ша-ро-мыж-ни-ков ШАРОМЫЖНИКОВ Од-на- о-ди-не-шень-ка ОДНА-ОДИНЕШЕНЬКА Какое слово вам не понятно? Шаромыжник- человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик. Блудный – говорят об ушедшем из родительского дома и вернувшемся после долгих скитаний. А сейчас немного отдохнем и продолжим нашу работу дальше. Итак, откройте учебники на стр 68. Следите внимательно за мной. При чтении подчеркивайте слова, значения которых вам непонятны. О чем это произведение? Подтвердились ли ваши предположения? Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения? Найдите и зачитайте в тексте слова, что произошло в доме Лидии? В каком состоянии находилась Лидия, когда бранила Мальку? Что на это указывает? Найдём отрывок о том, как ругалась Лидия. Перечитаем его. В чем же провинилась Малька? Понимала ли Малька, за что её ругают? Кому хозяйка отдала щенков?Куда Малька бегала каждый день?Зачем она туда бегала? Как она относилась к своим щенятам?Опишите встречу рассказчика с Малькой на тропе. Как выглядела Малька? Какое открытие сделал рассказчик? ( Он узнал, что Малька каждый день за 2 км бегает кормить своего сынка) Какие чувства он испытал? (Он был поражен поступком Мальки) Какой из отрывка представилась вам Малька? Уточним, где происходят события рассказа. Как Лидия оценила поведение Мальки? Почему вы так думаете? -Перечитаем этот отрывок выразительно по ролям. Как отнёсся рассказчик к тому, что узнал? На чьей стороне ваши симпатии? Объясните. Как заканчивается рассказ? Почему? Я предлагаю вам побывать в роли артистов. Отрывок, о том, как Лидия ругала Мальку, покажем на воображаемой сцене. Сейчас я раздам вам карточки с заданием то, что вам необходимо будет сделать.
Итак, давайте подведем итог нашего урока. Назовите имя писателя, с творчеством которого мы сегодня познакомились на уроке? Какой рассказ прочитали? О ком он? Оцените свою работу на уроке: встаньте те, кто считает, что работал активно. Поднимите руку, кому было трудно на уроке? Оценивание учителем работы учащихся, объявление отметок. | Самостоятельно пытаются сформулиро вать (формулиру ют) тему и цели урока Отрабатывают трудночитаемые слова Выполняют движения за учителем Отвечают на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации в учебнике Инсценировка отрывка из произведения Подводят итог урока Оценивают свою работу на уроке | Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Учиться высказывать своё предположение. Определение промежуточных целей с учетом конечного результата Развиваем умение слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в группах. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Находить ответы на вопросы в тексте. Оформлять свои мысли в устной форме. Развиваем умение слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "В. Белов. Малька провинилась Ещё про Мальку. Логический анализ. Характеристика героев". 3 класс
Конспект урока по литературному чтению....
Конспект урока " Малька провинилась"
Конспект урока...
Конспект урока " Малька провинилась"
Конспект урока...
Конспект урока " Малька провинилась"
Конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению на тему «В. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»
Конспект урока по литературному чтению на тему «В. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»...
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" . Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»+ презентация
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к при...