В .И. Белов. Рассказы о всякой живности « Петух», « Рома»,« Последняя синичка»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студент(ка): 43 гр.
Ткалич К.Д.
Проверил:
Отметка:
Дата: 10.03.17
Челябинск 2017
Класс: 3 «А»
Кабинет: 101
Тема: «В .И. Белов. Рассказы о всякой живности « Петух», « Рома»,« Последняя синичка».»
Цель: Формирование умения увидеть в рассказах-миниатюрах внутренний мир героев
Планируемые результаты:
-личностные: воспитать доброе и бережное отношения к природе, животному миру.
-предметные: вспомнить изученные 3 рассказа -миниатюры; познакомится с новым рассказом
-развивать умение анализировать характер и поступки героев;
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Я вас всех очень рада видеть. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку. Начинаем! | -положительная мотивация к учебной деятельности; | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,Практич: читать слово об авторе | Ребята ,что мы проходили на 2 прошлых уроках? Да, вы правы, рассказы о всякой живности. А что вы помните про автора? Хорошо, тогда сейчас узнаем о нем немного больше. Василий Иванович Белов – известный прозаик. Он родился в 1932 году в деревне Тимонихе Вологодской области, и материалом его книг в основном служит крестьянская жизнь этой северной области. Он – автор повести «Привычное дело», романа «Кануны», повести «Воспитание по доктору Споку», глубокого исследования о народной жизни «Лад», ряда сборников повестей и рассказов. Миниатюра последняя синичка завершает «Рассказы о всякой живности» - небольшой сборник В. Белова, изданный в 1978 году. В книге, адресованной детям, добродушно, с любовью ко всему живому рассказывается о том, что видел автор летом в деревне – о собаке, петухе, кроликах…В предисловии к книге писатель Е.Н. так пишет о её авторе:»Василий Иванович Белов… родился и вырос в северной деревушке. И хотя, став писателем, он поселился в городе Вологде, всё же и теперь не забыл прежних навыков: умеет навострить косу и сметать высокий северный стожок, запрячь лошадь и пойти за плугом… И рассказать о всякой сельской живности слов ему не занимать.» Рассказ «Последняя синичка» - это прощание с деревней, в которой писатель прожил всё лето. | Вспоминать, изученные 3 рассказа о всякой живности. Узнавать больше об авторе. Читать слово об авторе.
| П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словесн: ответы на вопросы | Скажите, а почему он все таки писал про животных? Ребята, как относится автор к главному герою рассказа « Петух?» Как автор относится к главному герою в рассказе « Рома?» Как автор относится к главному герою в рассказе « Последняя синичка?» Скажите, что в этих рассказах вы увидела общее? Какой рассказ вам понравился больше? Почему? | уметь высказывать своё мнение; -уметь слушать и понимать речь других; | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Практическ: тест на тему « рассказы о всякой живности « Белов | Ребята, сейчас я вам раздам листочки, будем писать тест про 3 рассказам. 1) Кто написал рассказы о всякой живности? 2)Какой рассказ тебе больше понравился? Почему? 3)О чем рассказ « Петух»? 4)О чем рассказ « Рома»? 5)О чем рассказ « последняя синичка»? 6)Как ты думаешь, почему писатель писал именно про животных? 7) Что такое рассказ? 8)Напиши описание животных 3 рассказов? 9)В каком месте (где) автор описывает всех этих животных? 10)Какой характер был у главного героя в рассказе « Рома»? 11) Какое из предложений относится к рассказу « петух»? - тут же забывает обиду, гордо вскидывает голову, выгибает роскошную шею и самозабвенно поет на весь белый свет. -Оглашая деревню печальным и угрожающим ревом. -Сидит и вытягивает головку, то влево, то вправо. Сдаем листочки. | Вспомнить 3 рассказа. Писать тест по рассказам о живности.
| К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Словесн: ответы на вопросы | Ребята, в каких вопросах у вас были затруднения?
Сейчас я вам раздам листочки. Каждый из вас должен нарисовать любого ,одного героя из 3 рассказов . Показать на рисунке его описание которое было в тексте. | уметь высказывать свою точку зрения | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока Практич: записывать домашнее задание. | Мы с вами очень хорошо поработали. Домашним заданием будет : Написать план на рассказ «Рома» По плану написать мини- сочинение. | Записывать домашнее задание | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства в 1 классе на тему "Гжель. Синие узоры на белом фоне"
Урок ИЗО в 1 классе на тему "Гжель . Синие узоры на белом фоне". На данном уроке дети знакомятся с одним из видов декоративно - прикладного искусства - гжелью, упражняются в приемах работы кисть...
Конспект по виду деятельности "Беседа" на тему: «Берегите, люди, эту красоту...» (по рассказу донского писателя Романа Кумова «Бессмертники»)
"Беседа" на тему: «Берегите, люди, эту красоту...»(по рассказу донского писателя Романа Кумова «Бессмертники»)...
Урок литературного чтения по теме "Рассказ В.И.Белова «Верный и Малька» из цикла «Рассказы о всякой живности».
Урок литературного чтения способствует формированию универсальных учебных действий. Обогащает чувственный опыт учащихся. Формирует навыки чтения и слушания. Знакомит с творчеством писателя В.И. Белова...
Конкурсно-игровая программа "Последний герой нашего Романа"
Цели: развивать ловкость, быстроту; воспитывать дисциплину, сплоченность, умение выполнять команды; создать возможности для самовыражения, самопознания и саморазвития детей; вызвать положительные эмоц...
Конспект урока "В .И. Белов. Рассказы о всякой живности « Петух», « Рома», « Последняя синичка».", 3 класс.
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
литературное чтение. И. Белов «Рассказы о всякой живности.Петух. Рома » Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним.
И. Белова Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним. Учитель начальных классов: Содномова Баирма Аюшеевна Программа Д.Б. Элькон...
литературное чтение. И. Белов «Рассказы о всякой живности.Петух. Рома » Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним.
И. Белова Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним. Учитель начальных классов: Содномова Баирма Аюшеевна Программа Д.Б. Эльконина...