" Лебедь в зоопарке"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студент(ка): 43 гр.
Ткалич К.Д.
Проверил:
Отметка:
Дата: 13.03.17
Челябинск 2017
Класс: 3 «А»
Кабинет: 101
Тема: «Урок-рефлексия. Анализ лирического произведения Н.А.Заболоцкого «Лебедь в зоопарке».
.
Цель: Познакомятся со стихотворением « лебедь в зоопарке», узнают больше о писателе и о его произведениях
Планируемые результаты:
-личностные: развивать речь учащихся в совместной деятельности; развивать творческие возможности и неординарность мышления. Развивать творческое мышление, эмоциональную сферу
-предметные: Учить детей внимательно, с выражением читать стихотворение и находить в нём нужные фрагменты
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Ребята, проверьте, все ли у вас готов к уроку литературное чтение. Настройтесь на работу. | осуществлять самоконтроль; -положительная мотивация к учебной деятельности; | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная | Сегодня у нас новая тема. Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы должны догадаться о ком идет речь. В лесных районах обитает, И на зимовку улетает, И шея птицы той всегда, Напоминает цифру два! Ответ: Лебедь Автор: Леонов В.А. Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами будем проходить на уроке? Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Н.А, Заболотцого « Лебедь в зоопарке» Какие цели каждый из вас поставит на этот урок….? | -уметь слышать и понимать речь других; уметь понимать учебную задачу, искать способы её решения; | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словарная работа, ответ на вопрос Практическ: чтение по цепочке, самостоятельное чтение, чтение вслух | Ребята, откройте учебник на стр. 57. Внимательно прочитайте стихотворение про себя. Какие слова вам были не понятны? (Сумерки, грёза, колебать, лоно, изваяние) давайте откроем словарик и посмотрим, что же значат эти слова. Скажите, о чем этот стих? Давайте прочитаем его по цепочке, начинаем с первого ряда. Определите основное настроение стихотворения? Как вы думаете, что для автора является главным в созданном им образе лебедя? Какие изобразительны средства помогут поэту создать этот образ? Сейчас каждый из вас по очереди будет выходит к доске, нужно прочитать этот стих с выражением , без запинок, громко и четко. Начинаем! | уметь высказывать своё мнение; -уметь слушать и понимать речь других; уметь слышать и понимать речь других; | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, Практич: работа в парах | Ребята, скажите, какой прием использует автор в стихотворении, чтобы показать разницу между местом обитания лебедя и городом? Скажите, на сколько частей можно поделить это стихотворение? Почему? Сейчас вы будете работать в парах, придумайте и заглавте каждую часть. Какие названия у вас получились? Как вы думаете, какие изобразительные средства помогают авторам создавать интересные образы героев? Как вы думаете, достаточно ли знать эти авторские приемы, чтобы написать художественное произведение? | уметь высказывать своё мнение; уметь высказывать свою точку зрения; ; | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.:мини сочинение о прочитанном | Ребята, скажите ,какой образ у вас возник перед глазами во время чтения стихотворения? Хорошо, тогда сейчас каждый из вас это напишет в небольшом сочинении . Начинаем! | Писать мини сочинение « Лебедь в зоопарке» -выражать свои мысли о прочитанном ; | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока Практич: Рефлексия- | Мы сегодня с вами очень хорошо поработали. Домашним заданием будет выучить это стихотворение , рассказывать будете, с выражением, громко, четко. | Анализировать свои мысли по уроку. Записывать домашнее задание. | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочная разработка "Лебедь в зоопарке" 4 класс
МОУ «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»Учитель начальных классов Масалова Татьяна СергеевнаПоурочная разработка 4 класс:Тема: Н.А. Заболоцкий ...
Поурочная разработка "Лебедь в зоопарке" 4 класс
МОУ «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»Учитель начальных классов Масалова Татьяна СергеевнаПоурочная разработка 4 класс:Тема: Н.А. Заболоцкий ...
Поурочная разработка "Лебедь в зоопарке" 4 класс
МОУ «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»Учитель начальных классов Масалова Татьяна СергеевнаПоурочная разработка 4 класс:Тема: Н.А. Заболоцкий ...
Литературное чтение (4 класс). Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке».
Урок совершенствует навыки выразительного чтения у учащихся, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Воспитывает бережное отношение к природе, животному миру; форм...
Конспект урока литературного чтения Н. А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке» (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Н.А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке»;формирование речевых и читательских умений и навыков детей. Планируемые результаты:П...
Урок по литературному чнеию в 4 классе "Н.Заболоцкий Лебедь в зоопарке"
Стихотворение "Лебедь в зоопарке" изучается в разделе "Стихи Н. Заболоцкого". В конспекте представлена поэтапная работа над стихотворением с использованием активных методов обучени...
Конспект урока "Лебедь в зоопарке"
Методическая разработка урока по стихотворению "Лебедь в зоопарке"...