Конспект урока "Лебедь в зоопарке"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Тихомирова Ксения Александровна

Методическая разработка урока по стихотворению "Лебедь в зоопарке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lebed_v_zooparke.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Редькинская ОШ

Конспект урока литературного чтения в 4 классе

«Лебедь в зоопарке»

Подготовила:

учитель начальных классов

Тихомирова Ксения Александровна

Бор

2022

Тема: Лебедь в зоопарке

Цель: знакомство учащихся с новым произведением Николая Заболоцкого

Задачи:

Предметная: углубить знания учащихся о биографии Н. А. Заболоцкого

Метапредметная: развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать прочитанное и делать выводы

Личностная: воспитывать коллективизм, аккуратность

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: фронтальная, работа в парах

Средства обучения: учебник, раздаточный материал

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска

План урока:

1)Мотивация учебной деятельности – 1-2 мин

2)Актуализация знаний – 3-7 мин

3)Постановка учебной задачи – 2-4 мин

4)Решение учебной задачи –15-17 мин

5)Закрепление –10-12 мин

6)Рефлексия – 2-3 мин

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку литературного чтения. Пожелайте своему соседу того, что поможет ему сегодня на уроке

Слушают учителя

Желают соседу по парте внимательности, выразительности и т.д.

Личностные:

-положительное отношение к уроку

Коммуникативные:

- слушать учителя;

Актуализация знаний

- На прошлом уроке мы начали знакомиться с творчеством Н.А. Заболоцкого. Послушаем, как вы подготовились к чтению его произведений.

1. Выразительное чтение стихотворения «Детство».

2. Выразительное чтение стих-ния «Весна в лесу» (в паре).

Учащиеся показывают, как выполнили домашнее задание

Познавательные:

- развитие навыков мышления, логических навыков;

- наблюдать и делать выводы

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы учителя, товарищей

Постановка учебной задачи

- Обратите внимание на презентацию. По двум картинкам на сладе попробуйте понять, о чём мы будем говорить сегодня на уроке, с чем будем работать.

- Мы продолжим знакомиться с творчеством Н. А. Заболоцкого и разберём новое произведение «Лебедь в зоопарке»

Коммуникативные:

- взаимодействие с учителем и классом

Познавательные:

-выделять и формулировать цели

Решение учебной задачи

- У вас на партах лежит биография Н. А. Заболоцкого, ознакомьтесь с ней самостоятельно.

- Посмотрите на презентацию, прочитайте вопрос и выберите правильный ответ, основываясь на информации, которую вы читали.

- Откройте учебник на стр.90. Что вы можете сказать об этом произведении, не начиная читать?

Первичное чтение учителя

- Какие непонятные слова встретились в тексте? (работа со словарными словами)

Учащиеся читают биографию

Ученики проходят тест

- Это стихотворение, из заголовка ясно, что речь пойдет о лебеде в зоопарке.

Учащиеся внимательно слушают.

- Мантия, изваяние, аметист, лира

Познавательные:

- формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

Коммуникативные:

- формируем умение строить речевое высказывание;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные:

- формируем умение предполагать

Закрепление

- Какие чувства вы испытали, слушая данное стихотворение?

- Найдите строки, в которых автор описывает лебедя, как называет ее? Как относится автор к птице, как передать это чтением?

- Автор назвал стихотворение «Лебедь в зоопарке», а что значит, для лебедя жить в зоопарке?

- С каким чувством нужно читать?

Учитель выборочно спрашивает выразительное чтение стихотвор-я.

- Какую мысль заложил автор?

- Дома тренируйте выразительность

- Жалость, сострадание, восхищение

Красавица, дева; дикарка, шелковистая, высокая. Он восхищается ею, читаем плавно, негромко.

- Значит, быть в неволе.

- С грустью, с горечью, тихо

Ученики читают с выражением

- Красоте не место в неволе

Записывают д/з.

Познавательные:

-закрепление изученного материала;

-умение ориентироваться в системе знаний;

Регулятивные:

-осуществлять пошаговый контроль своих действий;

Коммуникативные:

-формируем умение слушать и понимать других;

Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что у вас получилось лучше всего? Что вызвало затруднение?

Ученики отвечают на вопросы, анализируя свою работу на уроке

Личностные:

- оценка своей работы

Коммуникативные:

-ведение диалога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия "Зоопарк"

Профилактика  и коррекция  нарушений развития речи детей  средством  музыкального  искусства...

Конспект урока "Что такое зоопарк?"

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе  по программе "Школа России". Учебник:  "Мир вокруг нас" 1 класс, Плешаков А.А....

Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс

Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....

Конспект урока технологии - Зоопарк - оригами. УМК Перспектива

Конспект урока технологии - Зоопарк. УМК Перспектива. Оригами. 3 класс...

Конспект урока технологии "Зоопарк. Изделие: Птицы" Техника оригами (3 класс)

Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с различными приемами складывания изделий в технике оригами и условными обозначениями, формирование умения выполнять птицу из бумаги в технике оригами. ...

Конспект урока технологии «Зоопарк. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об условных обозначениях техники оригами; освоение технологии выполнения изделия «птицы» в технике оригами; развитие мелкой мото...

Конспект урока технологии "Зоопарк. Птица" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя:-формирование умения технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соо...