Конспект урока "Лебедь в зоопарке"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Методическая разработка урока по стихотворению "Лебедь в зоопарке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebed_v_zooparke.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Редькинская ОШ
Конспект урока литературного чтения в 4 классе
«Лебедь в зоопарке»
Подготовила:
учитель начальных классов
Тихомирова Ксения Александровна
Бор
2022
Тема: Лебедь в зоопарке
Цель: знакомство учащихся с новым произведением Николая Заболоцкого
Задачи:
Предметная: углубить знания учащихся о биографии Н. А. Заболоцкого
Метапредметная: развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать прочитанное и делать выводы
Личностная: воспитывать коллективизм, аккуратность
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: фронтальная, работа в парах
Средства обучения: учебник, раздаточный материал
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска
План урока:
1)Мотивация учебной деятельности – 1-2 мин
2)Актуализация знаний – 3-7 мин
3)Постановка учебной задачи – 2-4 мин
4)Решение учебной задачи –15-17 мин
5)Закрепление –10-12 мин
6)Рефлексия – 2-3 мин
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Мотивация учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку литературного чтения. Пожелайте своему соседу того, что поможет ему сегодня на уроке | Слушают учителя Желают соседу по парте внимательности, выразительности и т.д. | Личностные: -положительное отношение к уроку Коммуникативные: - слушать учителя; |
Актуализация знаний | - На прошлом уроке мы начали знакомиться с творчеством Н.А. Заболоцкого. Послушаем, как вы подготовились к чтению его произведений. 1. Выразительное чтение стихотворения «Детство». 2. Выразительное чтение стих-ния «Весна в лесу» (в паре). | Учащиеся показывают, как выполнили домашнее задание | Познавательные: - развитие навыков мышления, логических навыков; - наблюдать и делать выводы Коммуникативные: - отвечать на вопросы учителя, товарищей |
Постановка учебной задачи | - Обратите внимание на презентацию. По двум картинкам на сладе попробуйте понять, о чём мы будем говорить сегодня на уроке, с чем будем работать. | - Мы продолжим знакомиться с творчеством Н. А. Заболоцкого и разберём новое произведение «Лебедь в зоопарке» | Коммуникативные: - взаимодействие с учителем и классом Познавательные: -выделять и формулировать цели |
Решение учебной задачи | - У вас на партах лежит биография Н. А. Заболоцкого, ознакомьтесь с ней самостоятельно. - Посмотрите на презентацию, прочитайте вопрос и выберите правильный ответ, основываясь на информации, которую вы читали. - Откройте учебник на стр.90. Что вы можете сказать об этом произведении, не начиная читать? Первичное чтение учителя - Какие непонятные слова встретились в тексте? (работа со словарными словами) | Учащиеся читают биографию Ученики проходят тест - Это стихотворение, из заголовка ясно, что речь пойдет о лебеде в зоопарке. Учащиеся внимательно слушают. - Мантия, изваяние, аметист, лира | Познавательные: - формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; Коммуникативные: - формируем умение строить речевое высказывание; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: - формируем умение предполагать |
Закрепление | - Какие чувства вы испытали, слушая данное стихотворение? - Найдите строки, в которых автор описывает лебедя, как называет ее? Как относится автор к птице, как передать это чтением? - Автор назвал стихотворение «Лебедь в зоопарке», а что значит, для лебедя жить в зоопарке? - С каким чувством нужно читать? Учитель выборочно спрашивает выразительное чтение стихотвор-я. - Какую мысль заложил автор? - Дома тренируйте выразительность | - Жалость, сострадание, восхищение Красавица, дева; дикарка, шелковистая, высокая. Он восхищается ею, читаем плавно, негромко. - Значит, быть в неволе. - С грустью, с горечью, тихо Ученики читают с выражением - Красоте не место в неволе Записывают д/з. | Познавательные: -закрепление изученного материала; -умение ориентироваться в системе знаний; Регулятивные: -осуществлять пошаговый контроль своих действий; Коммуникативные: -формируем умение слушать и понимать других; |
Рефлексия | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что у вас получилось лучше всего? Что вызвало затруднение? | Ученики отвечают на вопросы, анализируя свою работу на уроке | Личностные: - оценка своей работы Коммуникативные: -ведение диалога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия "Зоопарк"
Профилактика и коррекция нарушений развития речи детей средством музыкального искусства...
Конспект урока "Что такое зоопарк?"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе по программе "Школа России". Учебник: "Мир вокруг нас" 1 класс, Плешаков А.А....
Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс
Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....
Конспект урока технологии - Зоопарк - оригами. УМК Перспектива
Конспект урока технологии - Зоопарк. УМК Перспектива. Оригами. 3 класс...
Конспект урока технологии "Зоопарк. Изделие: Птицы" Техника оригами (3 класс)
Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с различными приемами складывания изделий в технике оригами и условными обозначениями, формирование умения выполнять птицу из бумаги в технике оригами. ...
Конспект урока технологии «Зоопарк. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об условных обозначениях техники оригами; освоение технологии выполнения изделия «птицы» в технике оригами; развитие мелкой мото...
Конспект урока технологии "Зоопарк. Птица" УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя:-формирование умения технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соо...