Чтение 2 класс. Тема: «Я и мои друзья»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Я и мои друзья»
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с новым разделом;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности;
- учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации.
Планируемые результаты:
Личностные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать свою версию на основе работы с текстом;
- составлять алгоритм действий.
Предметные:
-находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс, Л.Ф Климанова, учебная презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент// Мотивационный этап Словесный: слово учителя | -Доброе утро, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, сейчас тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Приветствовать учителя. | Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости | |
2. Постановка учебной задачи и её решение Словесный: слово учителя Практический: Выборочное чтение Словесный: ответы на вопросы Словесный : Ответы на вопросы | Речевая разминка. -Прочитайте стихотворение медленно. Дождик- длинноножка. Туча по небу плыла, Дождик за руку вела. Он шагал на тонких ножках В черных маленьких калошках. Дождик всюду проходил, Дождик всюду наследил, В теплых лужах потоптался, Наигрался и умчался. Не его ли там калошки Мокнут в луже на дорожке? Ребята, прочитайте это стихотворение с удивлением.( Еще: с раздражением, восхищением, весело) Прочитайте с ускорением, замедлением. Прочитайте быстро, еще быстрее. А теперь конкурс на самого быстрого чтеца скороговорок. Молодцы! Ребята, а что такое дружба? Как вы понимаете это слово? Какая может быть дружба? Кто и с кем может дружить? Прочитайте, что здесь написано. ЯЬЗУРД ИОМ И Я Верно, читаем справа налево. Получается «Я и мои друзья». Так называется раздел учебника, который мы начнем сегодня изучать. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе? Чему мы научимся? Чему мы будем учиться? Откройте учебник на стр.71 и прочитайте, с чем мы познакомимся , чему мы научимся и чему мы будем учиться. На стр.72 прочитайте авторский текст про себя. Прочитаем его вслух. Какие строчки вас особенно тронули? Что запомнилось? | Читать стихотворение Расшифровывать слова Определять тему и цели урока. | П: осмысленно читают текст П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания Р: планируют свое действие в соответствии с задачей Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | |
3. Решение частных задач Словесный: слово учителя Физкультминутка Наглядно- слуховой Прослушивание текста | Физкультминутка. -Давайте отдохнем. Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.) Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.) К солнышку, к тучке. Вдоль дорожки теремок. Он не низок, не высок. (Присели.) В нем живет мышонок Квак. Быстро прячется Вот так! (Прыжки.) (Стихи на карточках). Друзья. Как начну конфеты есть, У меня друзей не счесть. А закончились конфеты, И друзей в помине нету. За конфету каждый друг, Так и рвет ее из рук. Ну зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты. Такая дружба. Я свою соседку Олю За косичку дернул в школе. -Эта Оля мне опять Не дала ответ списать. Ручкой больно ткнул я в спину Одноклассницу Марину. Нужно с ней, вообще, построже, Чтоб не строила мне рожи. Я стиралкой кинул в Лену, Ей же- как горох об стену, А веселую Катюшку Обозвал я хохотушкой. В сумку ябеды Ларисы Я с утра подкинул крысу. Та устроит в сумке нору- Вот потеха будет скоро! На весь класс одну Иришку Уважаю , как мальчишку. С Ирой я давно дружу- Ей лишь кнопку подложу… Объясните смысл стихотворений. Что хотели рассказать нам авторы? Может ли быть такой дружба? | Выполняют физические упражнения. Слушать стихотворение Слушать стихотворение | П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте . П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; П: строят речевое высказывание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания Р: планируют свое действие в соответствии с задачей | |
6. Итог урока. Практический: Самоанализ | Что вы узнали на уроке? За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно получилось? С каким разделом мы познакомились? Чему мы будем учиться в этом разделе? | Проводят самооценку. Записывают домашнее задание. | Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему "Я и мои друзья".
Урок литературного чтения на тему "Я и мои друзья"....
окружающий мир 2 класс Тема: "Ты и твои друзья"
Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Ты и твои друзья"...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль 2 класс
Технологичекая карта разработана по УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты» Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты» Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»Цели урока: ввести учащихся в новый раздел; познакомить с п...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: С.Михалков "Как друзья познаются". Главная мысль.
Основной целью данного урока является создание условий для формирования у учащихся умения работать с информацией. На уроке ребята познакомятся с произведением С.Михалкова "Как друзья познаются", потре...
Урок литературного чтения на тему "Я и мои друзья." 2 класс
Урок литературного чтения во 2 классе. Обобщающий урок по оразделу: "Я и мои друзья"....
Проверочная работа по литературному чтению по теме "Я и мои друзья"
Проверочная работаФ. И. ______________________________________________________________________________ 1. Исправь ошибки в названии произведений:Я и Витька._______________...