Чтение 2 класс. Тема: «Я и мои друзья»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

 Тема: «Я и мои друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moi_druzya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я и мои друзья»

Цели деятельности учителя:

- познакомить учащихся с новым разделом;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности;

- учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации.

Планируемые результаты:

Личностные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать свою версию на основе работы с текстом;

- составлять алгоритм действий.

Предметные:

-находить ответы на вопросы в тексте;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс, Л.Ф Климанова, учебная презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент// Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

-Доброе  утро, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, сейчас тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Приветствовать учителя.

Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости

2. Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: слово учителя

Практический: 

Выборочное чтение

Словесный: ответы на вопросы

Словесный :

Ответы на вопросы

Речевая разминка.

-Прочитайте стихотворение медленно.

Дождик- длинноножка.

Туча по небу плыла,

Дождик за руку вела.

Он шагал на тонких ножках

В черных маленьких калошках.

Дождик всюду проходил,

Дождик всюду наследил,

В теплых лужах потоптался,

Наигрался и умчался.

Не его ли там калошки

Мокнут в луже на дорожке?

Ребята, прочитайте это стихотворение с удивлением.( Еще: с раздражением, восхищением, весело)

Прочитайте с ускорением, замедлением.

Прочитайте быстро, еще быстрее.

А теперь конкурс на самого быстрого чтеца скороговорок.

Молодцы!

Ребята, а что такое дружба?

Как вы понимаете это слово?

Какая может быть дружба?

Кто и с кем может дружить?

Прочитайте, что здесь написано.

ЯЬЗУРД ИОМ И Я

Верно, читаем справа налево. Получается «Я и мои друзья». Так называется раздел учебника, который мы начнем сегодня изучать. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе?

Чему мы научимся?

Чему мы будем учиться?

Откройте учебник на стр.71 и прочитайте, с чем мы познакомимся , чему мы научимся и чему мы будем учиться.

На стр.72 прочитайте авторский текст про себя.

Прочитаем его вслух.

Какие строчки вас особенно тронули? Что запомнилось?

Читать стихотворение

Расшифровывать слова

Определять тему и цели урока.

П: осмысленно читают текст

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

3. Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Физкультминутка

Наглядно- слуховой

Прослушивание текста

Физкультминутка.

-Давайте отдохнем.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

(Стихи на карточках).

Друзья.

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты,

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвет ее из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Такая дружба.

Я свою соседку Олю

За косичку дернул в школе.

-Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину.

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же- как горох об стену,

А веселую Катюшку

Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу.

Та устроит в сумке нору-

Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку

Уважаю , как мальчишку.

С Ирой я давно дружу-

Ей лишь кнопку подложу…

Объясните смысл стихотворений. Что хотели рассказать нам авторы?

Может ли быть такой дружба?

Выполняют физические упражнения.

Слушать стихотворение

Слушать стихотворение

П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте .

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

П: строят речевое высказывание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

6. Итог урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.

Практический: Самоанализ

Что вы узнали на уроке?

За что вы похвалили бы себя?

Что у вас особенно получилось?

С каким разделом мы познакомились?

Чему мы будем учиться в этом разделе?

Проводят самооценку.

Записывают домашнее задание.

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему "Я и мои друзья".

Урок литературного чтения на тему "Я и мои друзья"....

окружающий мир 2 класс Тема: "Ты и твои друзья"

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Ты и твои друзья"...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты» Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты» Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»Цели урока: ввести учащихся в новый раздел; познакомить с п...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: С.Михалков "Как друзья познаются". Главная мысль.

Основной целью данного урока является создание условий для формирования у учащихся умения работать с информацией. На уроке ребята познакомятся с произведением С.Михалкова "Как друзья познаются", потре...

Урок литературного чтения на тему "Я и мои друзья." 2 класс

Урок литературного чтения во 2 классе. Обобщающий урок по оразделу: "Я и мои друзья"....

Проверочная работа по литературному чтению по теме "Я и мои друзья"

Проверочная работаФ. И. ______________________________________________________________________________ 1.     Исправь ошибки в названии произведений:Я и Витька._______________...