Урок литературного чтения на тему "Я и мои друзья." 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Мурачинская Ирина Михайловна

Урок литературного чтения во 2 классе. Обобщающий урок по оразделу: "Я и мои друзья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку1.44 МБ
Файл конспект урока321.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию приготовила: учитель начальных классов Мурачинская Ирина Михайловна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богородицкая средняя школа Смоленского района Смоленской области » Урок литературного чтения во 2 классе на тему: "Обобщение на теме: "Я и мои друзья. Презентация проектов".

Слайд 2

БКЗСТРМНВЗРПЛНХ ЖЛПФХЧШБРПТСТКЛ МНЛГМКТФТРМГНЖЗ

Слайд 3

Кто такой друг?

Слайд 4

Литературное домино

Слайд 5

В. Берестов «Я и Вовка» Ребята В.Осеева «Анна, не грусти» Вовка В. Лунин «Волшебное слово» Катя Э. Мошковская «Два пирожных» Наташа В.Осеева «Я ушёл в свою обиду» Павлик Ю. Ермолаев «За игрой» Бум Н. Булгаков «Почему?» Я

Слайд 6

В.Берестов «За игрой» Ребята В. Осеева «Волшебное слово» Павлик В. Лунин «Я и Вовка» Вовка Э. Мошковская «Я ушёл в свою Я обиду» В. Осеева «Почему?» Бум Ю. Ермолаев «Два пирожных» Наташа Н. Булгаков «Анна, не грусти» Катя

Слайд 7

Узнай-ка , угадай-ка

Слайд 15

Н. Булгаков «Анна, не грусти»

Слайд 18

Красив тот, кто красиво поступает. Не мил и свет, когда друга нет. Остёр на язык, да к делу не привык. Вежливости открываются все двери. За шутку не сердись и в обиду не вдавайся. Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду» В. Осеева «Волшебное слово» Н . Булгаков «Анна, не грусти» В. Осеева «Почему?» В. Осеева «Хорошее»

Слайд 19

Красив тот, кто красиво поступает. Не мил и свет, когда друга нет. Остёр на язык, да к делу не привык. Вежливости открываются все двери. За шутку не сердись и в обиду не вдавайся. В. Осеева «Почему?» Н. Булгаков «Анна, не грусти» В. Осеева «Хорошее» В. Осеева «Волшебное слово» Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду»

Слайд 20

Театр одного актера

Слайд 21

1 строчка - Главное слово раздела. 2 строчка - 2 глагола. 3 строчка - Короткое предложение по теме раздела. 4 строчка - Вывод (1-2 слова)

Слайд 22

Черты характера Выручать Сплетничать Поддерживать Завидовать Говорить правду Обзывать Доверять Командовать Делиться Жадничать Уважать Ябедничать Помогать Уметь радоваться чужим успехам

Слайд 24

Ребята, давайте жить дружно!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Богородицкая средняя школа Смоленского района Смоленской области

Урок литературного чтения во 2 классе на тему:

"Обобщение на теме: "Я и мои друзья. Презентация проектов".

                                                                

                                                                Учитель: Мурачинская И.М.

д. Богородицкое

2017

Класс: 2 класс.

Предмет: литературное чтение.

Используемые учебники и учебные пособия:

Литературное чтение 2 класс, Москва “Просвещение”, 2012 год. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградова, М.В.Бойкина.

Оборудование: проектор, презентация, конверты с заданиями, веер с цифрами для оценивания, детские книги, рисунки.

Главная идея урока:

- формирование всесторонне развитой личности, направленной на доброе отношение к природе, людям, к жизни,

- дать возможность детям поговорить на достаточно сложную тему, тему дружбы,

- подумать над вопросом, как такой дружбы добиться, как ещё больше укрепить дружбу, как найти друга.

Актуальность выбранной темы: дружба детей расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Данная тема актуальна в начальной школе.

Сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: урок-игра.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, сравнение, связь с жизнью учащегося.

Вид урока: урок обобщения.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Цели урока.

Цели учителя:

образовательные

- совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение,

- работа над выразительностью чтения,

- закрепить понятие о бескорыстной настоящей дружбе,

развивающие

- развивать коммуникативные возможности учащихся,

- способствовать развитию познавательного интереса, логического и образного мышления;

воспитательные

- познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями,

- раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании, умении работать в группе, сообща выполнять задания,

Задачи для учащихся:

- умение работать сообща в малых группах,

- аргументировать свою точку зрения и принимать решения.

Ожидаемые результаты:

- повышение интереса к данному предмету,

- активность учащихся на уроке,

- желание вступать в диалог, дискуссию,

- повышать интерес к книге.

План урока

I. Орг. момент

IІ. Приветствие

III. Речевая разминка

ІV. Постановка цели, актуализация знаний

V. Физкультминутка

VI.  Составление синквейна

VII. Подведение итогов.

VIIІ. Итог урока.

IX. Рефлексия

X.Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

IІ. Приветствие

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их. Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята. Давайте дружно скажем:
(Дети приветствуют гостей)
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся,
Все у нас получится.

- У нас сегодня весенний мартовский денёк.

- Весна-это замечательное время года. Весну мы ждём с нетерпением.

- Весной оживает природа. Вот и у нас  с вами в конце урока расцветут цветы.

        Дети, какой раздел мы с вами изучили? О каких человеческих качествах шла речь в прочитанных произведениях?

        Все верно на предыдущих уроках мы говорили о разных человеческих качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим, добрым отношениям между людьми и животными, читали произведения, посвященные этому. Сегодня мы ещё раз вспомним все эти произведения.

-Этот урок я предлагаю провести в форме КВН. Каждый ряд – это команда.

III. Речевая разминка

Объявляю 1  конкурс "Разминка"

1. Проводится работа с таблицей согласных. Учащиеся делают глубокий вдох и на выдохе читают 15 согласных звуков одного ряда:

БКЗСТРМНВЗРПЛНХ

ЖЛПФХЧШБРПТСТКЛ

 МНЛГМКТФТРМГНЖЗ

2. Чтение скороговорки «Простокваша» Е. Благининой, с. 104, учебник «Родная речь» и в. Орлова "На печи" с. 105

ІV. Постановка цели, актуализация знаний

2 конкурс «Кто такой друг?»

-  Вспомните и назовите, в каких произведениях авторы рассказывают о настоящих друзьях, какими качествами они обладали?        

Выходят и рассказывают о книгах, в которых говорится о дружбе.

-Объявляю 3 конкурс «Литературное домино»   

- Каждая пара получает набор карточек «Литературного домино». Побеждает та команда, где ребята быстрее составят верную цепочку: героя, автора и произведение.

  1. В.Осеева                              «Почему?»                                        Бум  
  2. В.Берестов                           «За игрой»                                        Ребята
  3. Э. Мошковская                   «Я ушёл в свою обиду»                   Я
  4. В Лунин                               «Я и Вовка»                                      Вовка
  5. Н.Булгаков                          «Анна, не грусти!»                           Катя
  6. Ю. Ермолаев                       «Два пирожных»                              Наташа
  7. В.Осеева                              «Волшебное слово»                         Павлик
  8. В.Осеева                              «Хорошее»                                        Юрик

4 конкурс «Узнай-ка, угадай-ка»      

На экране у вас будут появляться картинки, аудиозаписи вы должны сказать из какого это произведения и обязательно назвать автора.

 V. Физкультминутка

5 конкурс  «Кроссворд»

Выходят две пары настоящих друзей. Вы будете задавать задания своим друзьям и вписывать ответы в кроссворд.

Кроссворд по рассказам.

6 конкурс «Поэтический».           

(Дети читают наизусть выученные стихи 3 человека). Дети оценивают.

7 конкурс. Работа с пословицами. 

А)  Прочитайте пословицы и определите, с какими произведениями можно соотнести? Одна команда называет пословицу другой команде, потом наоборот.

  1. Красив тот, кто красиво поступает. (В. Осеева  «Почему?»)
  2. Не мил и свет, когда друга нет. (Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»
  3. Остёр на язык, да к делу не привык. ( В.Осеева   «Хорошее»)
  4. Вежливости открываются все двери. (В. Осеева «Волшебное слово»)
  5. За шутку не сердись и в обиду не вдавайся. ( Э.   Мошковская «Я ушёл в свою обиду»)

8 конкурс "Театр одного актера"

Исценировка рассказа В.Осеевой "Хорошее"

VI.  Составление синквейна

Составление стихотворения про друзей.

VII. Подведение итогов.

-Закончились наши конкурсы. Подведём итог.

-Ребята, в это волшебной коробке я собрала многие черты характера встречающиеся у людей.

(Слова выводятся на доску и читаются детьми).

*Выручать. * Сплетничать.  *Поддерживать. * Завидовать.   * Говорить правду. * Обзывать.  *Доверять. * Командовать.   * Делиться. * Жадничать.   * Уважать. * Ябедничать.  *Помогать.   * Умение радоваться чужим успехам.

-Ребята, с какими чертами характера вы бы не хотели дружить с человеком?

- Друзья, перед вами на столах лежит лепесток ромашки, и я предлагаю вам написать главную черту характера, которой должен обладать ваш друг. Если этой черты нет, то напишите сами. Лепесточки с надписями прикрепляем к нашим весенним цветам.

- Вот и раскрыли мы секрет нашего букета. Так пусть же этот букет дружбы расцветает, в нашем классе, всё пышнее и не когда не увядает.

VIIІ. Итог урока.

        Мы обсудили много рассказов и стихотворений. Какое из произведений понравилось больше всего и почему?

        Какие выводы сделали для себя?

        Назовите качества настоящих друзей, и качества, которые  никогда не должны делать настоящие друзья.

IX. Рефлексия

Если вам урок понравился и у вас все получилось нарисуйте.

http://festival.1september.ru/articles/600070/img5.gif

X.Домашнее задание

Придумать рассказ на тему: "Я и мои друзья".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме "Музыкант" Бианки 2 класс

Урок сопровождается презентацией, что поможет материал сделать интереснее....

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Малька провинилась" 3 класс, УМК "Школа России

Технологическая карта урока литературное чтение. Составлена в сооттветствии с образовательной программой....

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Стихи-загадки" 1 класс

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Стихи-загадки" 1 класс...

Презентация к уроку литературного чтения на тему "Снежная королева" 4 класс.

Презентация к уроку литературного чтения на тему "Снежная королева" 4 класс....