Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему "Я и мои друзья".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Гапонова Юлия Владимировна

Урок литературного чтения на тему "Я и мои друзья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moi_druzya.docx20.21 КБ
Файл ya_i_moi_druzya._literatura.pptx97.84 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотиваци-онный

Словесный:

08.00-08.01

Здравствуйте, урок  литературного чтения.(Слайд 1)

Приветствовать

Слушать

Л:положительное отношение лит.чтению.

2.Проверка домашнего задания.

Словарная работа.

08:01-08:05

-Какое было домашнее задание?

-Выучить скороговорку

(Проверка скороговорок)

Рассказ  скороговорок

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

3.Постановка учебной задачи и ее решение

Практический, наглядный, чтение стиха со слайда.

Словесный.

Обсуждение стихотворения.

08.05-08.10

Слайд 2. Давайте прочитаем выразительно, стихотворение Юрия Энтина, которое вы видите на слайде.

Дружит с солнцем ветерок, А роса- с травою.

Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

-Как мы можем назвать это стихотворение «Дружба»

-Что вы понимаете под этим словом?

-какая может быть дружба? –Кто с кем может дружить?

 -Посмотрите на слайд3.- и скажите на какую тему мы начинаем новый раздел. ЯЬЗУРД ИОМ И Я.

 -Я и мои друзья, верно. Кто скажет тему нашего урока?

-Каких целей мы должны сегодня достичь?

-Познакомится с новым разделом

Читать выразительно

рассуждать, отвечать на вопросы

Формулировать тему  и цели урока.

Р: принимают  и сохраняют учебную задачу

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы;

П: строят речевые высказывания

4.Решение частных задач

Словесный.

Обсуждение раздела

Практический

Чтение по цепочке.

Словесный.

Фронтальная работа

08.10-08.20

-Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе?

-Чему мы научимся? –Чему мы будем учиться?

(Предложения детей). Откройте учебник на стр.71, и прочитайте с чем мы познакомимся ,чему научимся, и чему будем учиться.

-На стр. 72. Прочитайте авторский текст по предложению, по цепочке.

-Какие строчки вас особенно тронули? Почему?

-Что вам больше всего запомнилось?

Строить речевые высказывания, рассуждать, отвечать на вопросы

Формулировать задачи урока

Чтение по цепочке.

Анализировать прочитанное

Р: принимают  и сохраняют учебную задачу

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы;

П:осмысленно читать текст

Физ. Минутка.

08.20-08.23

Видеоролик.

Повторять движения с видеоролика.

4.Решение частных задач

Словесный: отвечать на вопросы

Практический

Выразительночитать

Словесный ,фронтальная работа

Практический.

Работа по рисунку.

08.23-08.35

 -Продолжаем работать дальше.

-На слайде 4 вы видите стих.Прочитайте его выразительно.

Друзья.

Как начну конфеты есть, у меня друзей ни счесть.

А закончились конфеты, И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг, Так и рвёт её из рук.

Ну зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты.

-Объясните смысл этого стихотворения. –Что хотел сказать этим автор?

-Может ли быть такой дружба, как здесь рассказано?

-На стр.73. рассмотрите картинки.

-рассмотрите рисунок, так ли поступают настоящие друзья? –Как бы поступили вы на их месте?

Читать выразительно, слушать читающих

Отвечать на вопросы, рассуждать.

Анализировать

Анализ картинок, формулируют свою точку зрения

К: строят речевые высказывания

П:осмысленно читать текст

высказывания

П:осмысленно читать текст

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы;

4. Рефлексия

08.35-08.40

-Итак, ребята наше с вами занятие подходит к концу.

Слайд 5.-выбирите  и продолжите любое предложение.

-Сегодня на уроке я узнал….

-На этом уроке я похвалил бы себя за……

-Сегодня я сумел…

Отвечают на вопросы

Самооценка

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

5.Итог

08:40-08:45

-Ответь на следующие вопросы

-какой раздел мы начали  изучать?

-С чем мы познакомимся?

-Чему научимся?

-Чему будем учиться

Домашнее задание.2-3 предложения о своём друге.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату

                                                 

Школа: №9                                                                                                                                   Студентка: Гапонова.Ю.

Кабинет: 109                                                                                                                                               Учитель: Токарева М.В

Класс:2В

Дата:19:02.15                                                                                                                              

                                                                          Тема: «Я и мои друзья »

Цели: Познакомится с новым разделом; воспитывать чувство товарищества;

Планируемы результаты:

Предметные: читать правильно, выразительно, находить необходимую информацию в тексте, анализировать её.

Личностные: раскрыть значимость добра как  ценностного ориентира: способствовать развитию нравственных качеств.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Учебник Литературное чтение, 2 класс,2 часть; презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение.

Слайд 2

Дружит с солнцем ветерок, А роса- с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! (Юрий Энтин )

Слайд 3

ЯЬЗУРД ИОМ И Я Я и мои друзья

Слайд 4

Друзья. Как начну конфеты есть, у меня друзей ни счесть. А закончились конфеты, И друзей в помине нету. За конфету каждый друг, Так и рвёт её из рук. Ну зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты.

Слайд 5

-Сегодня на уроке я узнал…. -На этом уроке я похвалил бы себя за…… -Сегодня я сумел…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по литературному чтению по теме "Ф.И.Тютчев.Весенняя гроза"

Материал содержит подробный конспект урока и электронную презентацию....

Конспект урока и презентация по литературному чтению во 2 классе на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему:  Даниил Хармс. «Веселые чижи»....

Конспект урока с презентацией по литературному чтению для 3 класса Тема: «А. Куприн. Слон.» Урок 2.

Цели: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон», учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. Задачи: Образовательные: 1. Учить пр...

конспект урока и презентация по литературному чтению 3 класс по теме "Прыжок " Л.Н.Толстой

конспект урока литературного чтения по УМК "21 век "  по теме "Прыжок" Л.Н.Тостого и презентация...

конспект урока и презентация по литературному чтению 3 класс по теме "Прыжок " Л.Н.Толстой

конспект урока литературного чтения по УМК "21 век "  по теме "Прыжок" Л.Н.Тостого и презентация...

Конспект урока с презентацией по литературному чтению по теме "К.И.Чуковский. Телефон. Путаница."УМК "Школа России" 1 класс

Конспект урока с презентацией по литературному чтению в 1 классе (послеазбучный период) УМК "Школа России"...

Конспект урока с презентацией по литературному чтению на тему: И. Бунин "Матери"

Разработка урока и презентация предназначены для учащихся 2 класса по теме :"И.Бунин "Матери". Разработка содержит  презентацию, карточки для самооценивания, технологическую карту ...