В. Дуров "Наша Жучка"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект к уроку литературного чтения В.Дуров "Наша Жучка" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_7_marta.docx | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:7.03.17 Учитель: Облакова С. Н.
Школа: Первомайская СОШ Методист ЧПК№1 Зубарева Н.С Класс: 3 Студентка: Хорева Александра 46 группа
Кабинет:18
Тема урока В. Дуров «Наша жучка»
- Цели урока: ознакомить учащихся с произведением В.Л.Дуров “Наша Жучка”; создать условия для формирования читательских умений и навыков (умения выразительно читать, анализировать текст художественного произведения); воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
- Личностные: сформируют способность ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество; осознают ценности семьи, родного очага; сформировать любовь к чтению, новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
- Предметные: учащиеся познакомятся с произведением В.Л.Дуров “Наша Жучка”; сформируют умение читать и воспринимать на слух произведение, определять жанр произведения, видеть и понимать поступки героев.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Тихо сели мальчики, еще тише сели девочки. | Приветствовать учителя | Регулятивные: организации учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи: | 3 мин | - Вспомните, как называется большой раздел, который мы сейчас изучаем? (Люби живое) - Какие произведения из этого раздела мы уже прочитали? Сегодня мы приступим к чтению нового произведения из этого раздела. - Сегодня на уроке чтения мы продолжим наше путешествие по разделу “Люби живое”. Урок наш будет проходить в форме устного журнала. Эпиграф: “Остановись” присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни…” Давайте начнем урок с речевой разминки. Прочитайте скороговорку, она поможет нам определить цель урока. Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке. Прочитайте скороговорку, как можно быстрее. -о чем эта скороговорка? -как вы думаете о чем будет наше произведение, какие цели мы можем поставить на урок? -сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Льва Дурова «Наша Жучка» | Размышлять над темой и целью урока | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный:слово об авторе; ответы на вопросы; слово учителя; чтение текста вслух. Словесный: учебный диалог. Практический: физические упражнения Словесный: чтение текста вслух. Практический: осознанное и выразительное чтение; деление на части Словесный: Учебный диалог Практический: краткий пересказ | 5 мин 1 мин. | Это произведение, написал. Лев Дуров. В.Л.Дуров – знаменитый дрессировщик. - С самых ранних лет, когда Володя Дуров был еще мальчиком, его тянуло к зверям и птицам. В детстве он возился с голубями, собаками и другими животными. Когда Володя немного подрос, то он начал работать у известного циркача Ринальдо. И вот юноша Дуров начал работать в цирке. Он там завел козла Василия Васильевича, гуся Сократа, собаку Бишку. Он первый в истории цирка стал применять новый способ дрессировки: не побоями и палкой, а лаской, хорошим обращением, лакомством, поощрением. Он зверей не мучил, а терпеливо приучал к себе. Но любил зверей, и звери привязывались к нему и слушались. - А как вы думаете, каким человеком был В.Л.Дуров? (любил животных, добрый, ласковый, доброжелательный, заботливый, терпеливый). -рассказ сегодня прочитаю вам я, а вы внимательно его послушайте. После я задам вам вопросы и мы сделаем краткий пересказ. -посмотрите на название, как вы думаете о чем это произведение? -учитель читает произведение. ФИЗМИНУТКА Продолжение работы по тема урока. -ребята, поделитесь своими чувствами, понравилось ли вам произведение? -от чьего лица ведется рассказ?(от лица автора) -как это помогает передать чувства и настроения автора? -как мальчик относится к своему поступку?(он очень переживал, плохо спал, плакал.) -что изумило героя в поведении Жучки на плацу?(его удивило то, что Жучка появилась жива-здорова. А самое главное поразило то, как ни в чем не бывало, подбежала и с ласковым повизгиванием стала тереться у его ног) -что почувствовал мальчик в этот момент? (слезы выступили у него на глазах. Он нагнулся к собаке и стал ее обнимать и целовать в косматую морду. 2. составление плана. -давайте разделим текст на смысловые части, и озаглавьте их. План. 1. две Жучки 2. как проучить? 3. жребий вытянут. 4. казнь собаки. 5. утро. -перескажите рассказ своими словами, пользуясь планом. | Слушать учителя Усваивать информацию о писателе Анализировать усвоенную информацию Выполнять физические упражнения Делить текст на части Выделять тему и основную мысль рассказа. Отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Озаглавить части произведения. Пересказывать текст | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. Личностные: установка на ЗОЖ. Предметные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание. Дома прочитайте рассказ Капалуха. Страницы 99-101 | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | -Почему рассказ называется «Наша Жучка» -как вы думаете какими мыслями хотел поделиться с нами автор. Что вы узнали на сегодняшнем уроке? За что вы могли бы себя похвалить? Кто доволен своей работай на уроке? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Когда я был маленький, я учился в военной гимназии. Там, кроме всяких наук, учили нас ещё стрелять, маршировать, отдавать честь, брать на караул – всё равно как солдат. У нас была своя собака Жучка. Мы её очень любили, играли с ней и кормили её остатками от казённого обеда.
И вдруг у нашего надзирателя, у «дядьки», появилась своя собака, тоже Жучка. Жизнь нашей Жучки сразу переменилась: «дядька» заботился только о своей Жучке, а нашу бил и мучил. Однажды он плеснул на неё кипятком. Собака с визгом бросилась бежать, а потом мы увидели: у нашей Жучки на боку и на спине облезла шерсть и даже кожа! Мы страшно разозлились на «дядьку». Собрались в укромном уголке коридора и стали придумывать, как отомстить ему.
– Надо его проучить, – говорили ребята.
– Надо вот что… надо убить его Жучку!
– Правильно! Утопить!
– А где утопить? Лучше камнем убить!
– Нет, лучше повесить!
– Правильно! Повесить! Повесить!
«Суд» совещался недолго. Приговор был принят единогласно: смертная казнь через повешение.
– Постойте, а кто будет вешать?
Все молчали. Никому не хотелось быть палачом.
– Давайте жребий тянуть! – предложил кто-то.
– Давайте!
В гимназическую фуражку были положены записки. Я почему-то был уверен, что мне достанется пустая, и с лёгким сердцем сунул руку в фуражку. Достал записку, развернул и прочитал: «Повесить».
Мне стало неприятно. Я позавидовал товарищам, которым достались пустые записки, но всё же пошёл за «дядькиной» Жучкой.
Собака доверчиво виляла хвостом. Кто-то из наших сказал:
– Ишь, гладкая! А у нашей весь бок облезлый.
Я накинул Жучке на шею верёвку и повёл в сарай. Жучка весело бежала, натягивая верёвку и оглядываясь. В сарае было темно. Дрожащими пальцами я нащупал над головой толстую поперечную балку; потом размахнулся, перекинул верёвку через балку и стал тянуть.
Вдруг я услышал хрипение. Собака хрипела и дёргалась. Я задрожал, зубы у меня защёлкали, как от холода, руки сразу стали слабые, пальцы разжались… Я выпустил верёвку, и собака тяжело упала на землю.
Я почувствовал страх, жалость и любовь к собаке. Что делать? Она, наверно, задыхается сейчас в предсмертных мучениях! Надо скорее добить её, чтобы не мучилась. Я нашарил камень и размахнулся. Камень ударился обо что-то мягкое. Я не выдержал, заплакал и бросился вон из сарая. Убитая собака осталась там…
В ту ночь я плохо спал. Всё время мне мерещилась Жучка, всё время в ушах слышалось её предсмертное хрипение.
Наконец настало утро. Разбитый, с головной болью, я кое-как поднялся, оделся и пошёл на занятия.
И вдруг на плацу, где мы всегда маршировали, я увидел чудо. Что такое? Я остановился и протёр глаза. Собака, убитая мною накануне, стояла, как всегда, около нашего «дядьки» и помахивала хвостом. Завидев меня, она как ни в чём не бывало подбежала и с ласковым повизгиванием стала тереться у ног.
Как же так? Я её вешал, а она не помнит зла и ещё ласкается ко мне! Слезы выступили у меня на глазах.
Я нагнулся к собаке и стал её обнимать и целовать в косматую морду. Я понял: там, в сарае, я угодил камнем в глину, а Жучка осталась жива.
Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать. Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. Гарин-Михайловский. Тёма и Жучка.
2 класс.Литературное чтение.Автор: Дремина Татьяна ВладиленовнаУчитель начальных классовГОУ Гимназии №63Тема:Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка».Тип урока:урок ознакомления с новым мате...
Урок по литературному чтению в 3 классе по теме Л. Дуров "Наша Жучка"
Данный урок воспитывает гуманное отношение к животным, пробуждает сострадание и милосердие к братьям нашим меньшим, развивает устную и письменную речь учащихся, логическое мышление и воображение....
Приговорки бабочкам, жучкам, птицам.
Интересные приговорки...
Урок литературного чтения в 3 классе В.Л.Дуров Наша Жучка
Разработка содержит конспект урока литературного чтения и презентация к данному уроку....
В.Л.Дуров. Наша жучка
Урок по литературному чтению в 3 классе....
Урок литературного чтения "В.Л.Дуров .Наша Жучка"
-продолжить обучение правильному типу читательской деятельности;-совершенствовать навыки читательской деятельности при работе с художественным произведением;-развивать умение высказывать свои мы...
Тестовая работа по рассказу Н.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"
Данный тест разработан для подготовки детей к аттестации по чтению в 4 классе. Текст произведения прилагается....