Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Обобщение по разделу "Люби живое"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема: Обобщение по разделу "Люби живое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_proverka_lyubi_zhivoe.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение по разделу «Люби живое»
Тип урока: повторение
Цель: повторить и обобщить изученный материал; развить умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.
Планируемые результаты:
- личностные: воспитывать любовь и уважение к природе.
- предметные: вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов;
Оборудование: КИМы для каждого учащегося, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | - Проверьте готовность к уроку, приведите в порядок рабочие столы. Присаживайтесь. | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация Сл.: беседа | 5 мин | -Какое последнее произведение мы изучали? («Он живой и светится») -Кто его автор? (Виктор Драгунский) -А какие рассказы этого автора вы читали раньше? («Денискины рассказы») -Назовите главных героев рассказа. (Дениска и Мишка) -Кто из них вам больше понравился? Почему? -Как чувствовал себя Дениска и как относился к тому, что мама опаздывала? (Скучал и очень переживал, было тоскливо и страшно. Денис хотел есть, автор об этом говорит прямо.) -Какой раздел мы завершаем? («Люби живое») -Какие произведения мы изучили в этом разделе? Кто автор? Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина» Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек» Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку» Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик» Борис Степанович Жидков «Про обезьянку» Виктор Петрович Астафьев «Капалуха» Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится» Хорошо. - Обратите внимание у вас на партах лежат тесты по вариантам. | Отвечать на заданные вопросы Повторять изученный материал | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания. П: обобщают. |
III. Проверочная работа Пр.: выполнение теста | 20 мин | - Возьмите свои тесты, ручки и приступаем к работе. Задания не сложные, вы легко с ними справитесь. Вариант 1
Мама, солнце, природа, Родина
Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждет момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был этот писатель и ученый…
Зеленые пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, но они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнет…
То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый…
Вариант 2
Ветки этого куста были усажены длинными острыми колючками. На колючках, как на пиках, торчали мертвые, наполовину съеденные птенчики, ящерки, лягушата, жучки и кузнечики. Тут была кладовая разбойника.
Семнадцати лет он впервые ушел в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. На Первую мировую войну отправился добровольцем. Служил в санитарном отряде, а затем стал летчиком. Потом пришлось стать матросом… 2) М.М. Пришвин 3) В.И. Белов 4) В.В. Бианки 13. Какой рассказ принадлежит перу В.П. Астафьева? 1) «Он живой и светиться…» 2) «Наша Жучка» 3) «Капалуха» 4) «Про обезьянку» 14. Где переночевал Яшка первый раз? 1) В кровати мальчика 2) В своей корзинке 3) В своей кроватке 4) В кровати папы 15. Чего Яшка не делал, когда не хотел понравится? 1) Становился очень ласковым 2) Лез целоваться 3) Залезал на плечо 4) Начинал в голове искать 16. Закончите предложение. И тут мы увидели, что живот у нее голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. Это:
17. Капалуха – это кто? 1) Ворона 2) Сорока 3) Глухарка 4) Куница 18. Вставьте пропущенное слово. «Бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту …, я ее домой возьму».
Закончили работу, сдаем. | Выполнять тестовые задания | Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию |
IV. Закрепление изученного Сл.: беседа V. Итог урока Словесный (беседа)
| 10 мин 7 мин | Сейчас проверим как хорошо вы знаете произведения авторов, с которыми мы знакомились в это разделе. - Я зачитываю отрывки из какого – либо произведения, а вы называете автора и название произведения. Задание.
- Давайте вспомним героев рассказов, которые мы изучили. Я вам задаю загадки, а вы должны отгадать, о ком идет речь и назвать, из какого рассказа этот персонаж. Мчится без оглядки – В подполье, в коморке Квохчет, квохчет, У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу с кошкой лезу в драку, Потому что я … (Собака. Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку» ) Ответьте на вопросы: 1. Как звали мышонка мореплавателя? Ответы:
-Что нового вы узнали о природе, о животных? -Какое произведение вам больше всех запомнилось? Почему? - Сейчас возьмите свои карандашики и нарисуйте своего любимого животного. | Отвечать на заданные вопросы Вспоминать авторов произведений Разгадывать загадки Отвечать на вопросы поставленные учителем | Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами П: обобщать, делать выводы П: осуществляют по учебнику поиск информации; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему:"Обобщение по разделу "Люби живое""(УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению....
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Писатели-детям" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: литературное чтениеКласс: 2Программа: Школа РоссииТема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»" 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»" 4 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение по разделу» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: повторение и обобщение изученного материала; развитие умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их Планируемые результатыПредметные: - зн...