Урок по литературному чтению во 2 классе "Хорошее"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Хорошее", по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_chteniyu.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературному чтению
во 2 классе
Учитель: Степанова Н.А.
Тема урока: В. Осеева «Хорошее».
Задачи: познакомить с произведением В. Осеевой «Хорошее»;
формировать умение составлять характеристику героя;
обучающая: формировать навыки правильного и осознанного чтения, умения составлять характеристику героя, формулировать главную мысль произведения;
развивающая: развивать мышление детей через анализ, обобщение, рассуждение, сравнение;
воспитывающая: воспитывать нравственные качества личности ребенка.
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, .
Оборудование:
- учебник с рассказом В.Осеевой “Хорошее”;
- компьютер;
- демонстрационный экран;
- словарь характеристик;
- пословицы;
- карточки-задания для групп;
Ход урока:
- Оргмомент. Наших гостей поприветствует ….
Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
2. Речевая разминка.
Определите жанр текста: (скороговорка)
Лена искала булавку.
Булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
- Читаем тихо
- Читаем громко
- Читаем шёпотом
- Начинаем тихо, заканчиваем громко
- Начинаем медленно, затем быстрее
- Радостно
- Грустно
- Раздражительно
3. Целеполагание.(на доске слоги ХО РО ШЕЕ)
Отложили листы в сторону и Откройте учебник на стр 93. Прочитайте название рассказа, который мы сегодня будем проходить.(«Хорошее») Кто Автор рассказа?(В.Осеева)
Давайте вспомним что мы знаем о писательнице ..( 2 ученицы)
1 уч -В юные годы мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет.Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.
2 уч Осеева много писала для малышей - стихи, сказки, короткие рассказы. В 1952 году получила Государственную премию за произведение «Васёк Трубачёв и его товарищи».
-В одной из книг Валентина Александровна обратилась к своим читателям с такими словами
"Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:
– Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нем не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо уметь думать,– сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. Я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать".
Читать вы все умеете. Теперь будем учиться думать о том, что вы читаете.
4. Первичное усвоение новых знаний.
Давайте ещё раз прочитаем название рассказа и подумаем о чём это произведение.
-Что означает слово «хорошее»? («Хорошо» — это как?)
-В каких случаях мы употребляем слово «хорошо»?
- Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА. 1.. Отметка, оценивающая знания, умения, навыки учащихся как вполне удовлетворительные. 2. Оценка окружающей обстановки как приятной. 2) Об удовольствии, душевном удовлетворении, испытываемом кем-либо.
Слушание грамм записи рассказа с остановкой в конце (дети выдвигают свои предположения, что буде дальше в тексте)
5. Проверка первичного восприятия с остановкой в конце
Как вы думаете чем закончится рассказ? давайте послушаем как его закончил автор
-Какой это рассказ грустный или весёлый?
- В.Осеева назвала свой рассказ "Хорошее"?. Как вы думаете, что хорошего в рассказе?...
Как всё это можно назвать одним словом? (мысли, желание)
- А есть ли такое в рассказе, что вам не понравилось? (поступки Юры)
6. Физкультминутка
7. Вторичное восприятие. Чтение рассказа детьми
- А теперь внимательно прочитаем весь рассказ и выделим то, о чём думал Юра, о чём он мечтал?
Анализ произведения. Чтение по ролям. Выборочное чтение:
Итак, насколько вы были внимательны во время чтения, сможете ли ответить на мои вопросы.
- Как звали главного героя произведения?
- Скажите, почему мальчику Юрику захотелось сделать что-нибудь хорошее?
Найдите и прочитайте эти строки.
- Прочитайте о чём мечтал Юра вначале. (Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас).
А чем отличаются между собой слова сестра и сестрёнка?
- О чём он мечтал потом? Прочитайте. (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил)
(Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)
- Итак сделайте вывод, какие мечты были у Юры? ( Мечты у Юры были хорошие)
-А теперь посмотрим на его поступки.
- Найдите в тексте и прочитайте разговор Юры с сестрой.
- Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней)
- А как он поступил? (Он обидел сестру)
- Как он ее обидел? (Грубо ее прогнал)
- Как он разговаривал с сестрой? (Грубо)
- Что он сказал сестре, (Уходи не мешай думать)
- Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? (Когда чем-то заняты)
- Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал)
- Прочитайте диалог Юры и няни.
- Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду)
- А как он поступил? (Обидел няню)
- Что он ей сказал? (Некогда мне)
- А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас очень много дел)
- Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал)
- Прочитайте, как Юра общался с Трезором. Что Трезорка будто бы хотел сказать Юре?
- Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).
- Как он поступит с Трезором? (Прогнал его)
- Сделайте вывод: какие же были поступки Юры?
- Мысли и желания Юры были хорошие, а вот его поступки плохие. Как вы думаете почему? -О ком думает Юра на самом деле?
(Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)
-В каком случае можно сделать что-то хорошее?
(Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)
Может он просто не знал как сделать что-то хорошее?
Кто помог Юре разобраться в себе?(мама)Прочитайте, что она посоветовала.
Назовите главную мысль этого рассказа. Каждый человек должен делать что-нибудь хорошее и полезное не в мыслях, а на деле. Хорошо мечтать о хороших делах! Вот если бы …. А зачем ждать? хорошие поступки нужны людям, которые рядом с вами каждый день.
Чтение по ролям.
Мы с вами разобрали весь текст, а теперь я попрошу прочитать его по ролям.
- Сколько действующих лиц в рассказе? а теперь определимся с интонацией
- . Как их надо читать слова автора? (спокойно)
- С какой интонацией надо читать слова сестры, няни, Трезорки?(вопросительной)
- Слова Юры мы будем одинаково читать?
- Как нужно читать мысли Юры? (мечтательно)
- А слова, обращенные к сестре, няне, собаке? (грубо, немного раздраженно)
- Как прочитаем слова мамы?
Выберите ту пословицу, которая подходит к нашему рассказу
Пословицы
По щедрости руки видно, какое сердце.
Доброе дело добрый человек затевает.
Жизнь дана на добрые дела.
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...