"Сказка о царе Салтане..." Обобщение.
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Урок обобщения по сказке А.С.Пушкина с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_tsare_saltane | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: комбинированный. Оборудование: учебник, меловая и интерактивная доска, маршрутный лист, презентация, видеотрывки из сказки.
Технологическая карта изучения темы
Тема А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Обобщение. |
Цели 1.Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью, беглостью, выразительностью; формировать читательские умения детей при работе с текстом, учить давать характеристику героям .2. Развивающие: развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ; учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания; развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы. 3. Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству великого поэта; формировать толерантность в отношениях учащихся в парах и группе; умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат. Формировать УУД: регулятивные ученик определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; познавательные ученик использует знако-символические средства при оформлении работы в группах; делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; составляет алгоритм под руководством учителя; коммуникативные ученик слушает и понимает речь других; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Технология проведения | Д. учеников | Д. учителя | Задания | Планируемые результаты УУД | |
Предмет-е | УУД | ||||
Мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны уч. деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включ. в уч деятельность. Организует уточ. типа ур. и наз. шагов уч. деятельн. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Интересным, творческим...) | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (К). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П). Умение слушать и понимать речь других (К). | |
Орг м. 1 мин. Речевая разминка 3 мин. Проверка д.з 6 мин. | Слушают, отвечают на вопросы. Читают разными способами: жужжат, тихо, про себя. Выборочное выразительное чтение. Стр.123-128 Дети дают оценку чтения. | -Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем наши волшебные сказки -Девизом нашего урока я взяла слова Пушкина. Сам поэт, говоря о сказках, восклицал: «Что за прелесть эти сказки!» - Найдите имена собственные. Прочитайте, сделав логическое ударение на этих словах. Демонстр. роликов к выборочному чтению. Стр.123-124 Композитор Николай Андреевич Римский Корсаков. Передаёт ли музыка характер героев.
| Слайд № 1 Организ. реч. разм. Слайд№2. Я сказки Пушкина люблю…
Слайд №3,№4,№5 | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Р) | |
Самоопределение к деятельности 2 мин. | Отгадывают загадки . Определяют тему и ставят цели. | Загадывает загадки о героях сказки. О ком идет речь?
На партах у вас маршрутный лист урока. В нем будем делать необходимые записи. | Задания с рисунком на слайдах №6,7,8,9 Слайд 10. | Умеют опреде лить тему. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Р).Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р). |
Осознание и осмысление учебного материала. 7 мин. | Работа по теме в маршрутном листе. Работают в парах. Представляют полученные результаты, доказывают выбор. Оценивают работу. | Организует работу в паре, по маршрутному листу. Вспоминают правила работы в паре. Каких героев в сказке больше? А в жизни? Предположите. Как помогают пушкинские герои в жизни. | Слайд №11 Определяют положительных и отрицательных героев в сказке. Записывают в таблицу. | Умеют объяснять выбор. | Познавательные УУД: Анализ, сравнение, обобщение, построение логической цепочки рассуждений, вывод. Коммуникативные УУД: Диалог с учителем, высказывание своей точки зрения и выслушивание чужого мнения. Регулятивные УУД: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Систематизация и обобщение. 10 мин. | Физкультмнутка 1 мин. Работа в группе. Вспоминают правила работы в группе. Дают характеристику героя в группе. Каждая группа дает оценку ответа. | -Для кого строим дом? Организует работу в группе. | Слайд № 12 Синквейн. Слайд № 13-14 План 1. Имя героя. 2.Внешность и характер героя. 3.Поступки героя. 4. Отношение автора к герою. 5. Ваше отношение к герою. | Умеют работать в группе. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Р). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (К). |
Проверка уровня обученности. 3 мин. | Расшифровывают пословццу. Высказывают свое отношение. | Как понимаете смысл? Чем сказка А.С. Пушкина интересна современному читателю? — Чему научила вас эта сказка? О чем мечтал князь Гвидон? Самое главное в жизни человека семья, чтобы был дом. | Слайд №15 Ска…а - ло.., да в н.. .. .ёк! Добр.. мо…ц… у…к. Сказка – ложь (Сказка- это вымысел, в ней происходят удивительные, невероятные события.) да в ней намёк (Сколько бы ни было вымысла, в конечном счете, сказка говорит о реальной жизни) добрым молодцам (В сказочных историях встречаются необычные персонажи, на их образах сказка наставляет и учит нас доброму, разумному.) Стр.125, 127-128 Слайды16-17 | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (К) | |
Д. задание 1 мин. | Написать письмо восхищение, благодарность. | ||||
Рефлексия (итог урока). 2 мин. | Оцените свою работу на уроке | Слайд № 18 | Умеют оценивать свои действия. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Р). Способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности (Л). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературы в 4 кл. по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."
Программа " Школа 2100"Цель: Формирование правильной читательской деятельности.Задачи: учить обрабатывать и систематизировать сведения об авторе; учить подробному анализу сказки через раскрытие ...
Урок литературного чтения для 3 класса по теме "А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди». Язык народной и литературной сказки. Характеристика героев"
Урок литературного чтения для 3 класса по УМК "Перспектива"...
Медали к играм и викторинам по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."
Многие из нас проводят игры и викторины. Данный ресурс предназначен для награждения учащихся, за победу и участие в играх и викторинах по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане ..."В папке ...
Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане.."
Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане ...» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В игре может уча...
«… Что за прелесть эта сказка!» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Сказка А.С. Пушкина о царе Салтане имеет большое воспитательное значение для детей. Сказка живет больше 180 лет не только влитературе, но и во многих видах искусства: живописи, музыке, кино, анимацион...
Конспект урока по теме "А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки."
Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки.Цель:а) показать элементы анализа сказки с точки зрения жанра, сюжета, комп...