Урок литературного чтения по теме : Крылов И.А. "Лебедь,Рак да Щука" с использаванием презентации и инсценировки.
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Урок литературного чтения по теме : Крылов И.А. "Лебедь,Рак да Щука" с использаванием презентации и инсценировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylov_i.a.lebedrak_i_shchuka.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: И. А. КРЫЛОВ «ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА».
Цель урока: Познакомить детей с басней И.А. Крылова "Лебедь, Рак и Щука», дать понятие о басне.
Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные:
-формировать умения положительного отношения к учебному труду;
-формировать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
-формировать умение адекватно оценивать свою работу.
-способствовать формированию нравственных качеств.
Предметные:
- Дать новые знания учащимся о творчестве И.А.Крылова, выделить особенности басенного жанра, учить видеть в басне скрытый смысл.
- развивать умение рассуждать, выразительно читать, инсценировать басню, решать проблемные вопросы.
-развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.
Матапредметные:
1.Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
2.Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; продолжить учить соблюдению правил работы в паре и группе, отвечать на уроке, слушать и слышать.
3.Познавательные: развивать речевые умения и творческие способности детей.
Ход урока
- Организационный момент.
- Речевая разминка
- Лена искала булавку.
- Булавка упала под лавку.
- Под лавку залезть было лень,
- Лена искала весь день.
- --Прочитайте самостоятельно
- Вслух сначала медленно (Шмарин)
- -Теперь быстрее (Егор)
- Прочитайте скороговоркой ( Карина)
- -С вопросительной интонацией (Андрей)
2.Актуализация знаний.
-Какую тему изучаем?
- Какого поэта называют « солнцем русской поэзии»?
Какие стихи А.С.Пушкина вы готовили читать выразительно?
Кто приготовил чтение этих стихов наизусть?
3.Открытие детьми новых знаний.
1. Определение темы и цели урока. Постановка учебных задач.
-Выскажите свои предположения, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
-Да, сегодня познакомимся с новым русским писателем.
-Отгадаем его имя и отчество.
1 СЛАЙД
-Правильно, это И.А.Крылов
2СЛАЙД
Посмотрите на портрет Крылова. Каким он вам представляется по характеру?
Что он писал? 3 СЛАЙД
-Кто из вас знает, что такое басня?
Басня-это небольшой рассказ в стихах или прозе, в котором действуют звери или птицы.
4 СЛАЙД
Обычно они умеют разговаривать.
На какой жанр литературы похожа басня?
-Ещё в басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.
Мы сегодня найдем в басне мораль и поймём, что же хотел нам сказать своей басней И.А.Крылов
- Работа над басней.
- Прочитайте, что написано, только справа налево и вы узнаете с какой басней познакомимся на уроке. СЛАЙД 5
АКУЩ И КАР, ЬДЕБЕЛ
-Правильно, сегодня мы прочитаем басню И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»
Я предлагаю вам её не только послушать, но и посмотреть.
В режиме Онлайн смотрим первый мультфильм к этой басне. Читает известный актёр Ильин.
Понравилась вам басня?
-Что заставило вас улыбнуться?
-Прочитайте басню самостоятельно.
-Подумайте, что объединяет героев басни. Найдите слова, которые вам не понятны.
а) Кто герои этой басни?
б) Что у них общего?
в) Что они делают?
г) Получилось ли у них?
д) Какие слова не понятны?
Словарная работа СЛАЙД 6
Лад – действовать совместно, не расходясь.
Мука – сильное физическое или нравственное страдание.
Поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж.
Воз – повозка или сани с кладью.
Ныне – теперь, в настоящее время.
На следующие вопросы вы найдите ответ в басне и прочитайте.
Что задумали сделать Лебедь, Рак, Щука?
-Как они старались выполнить работу?
-Получилась ли их затея?
-Есть ли в басне слова показывающие, что воз можно свезти?
– Оправдались ли наши предположения?
4) Определение образов СЛАЙД 7
-Найдите слова, которые помогают увидеть образ каждого героя.
подумайте:
Что главного не сделали герои басни?
Почему же «воз и ныне там»?
-Найдите главную часть басни - мораль. СЛАЙД 8
– В чем смысл басни?
5)-Проверим мораль басни на практике, получится ли у вас работать дружно.
Я предлагаю инсценировать басню.
Инсценировка басни.(пока артисты готовятся остальным я предлагаю разбиться на пары и поработать над выразительным чтением басни.
Что нового, интересного вы узнали на уроке?
-Что такое басня?
-Какая мораль в этой басне?
-Посмотрите на смайлики. Найдите тот, который отражает ваше отношение к материалу урока.
-Что на уроке давалось легко, в чем испытывали трудности?
-Как вы оцениваете свою работу на уроке?
-Выставление оценок детям.
-Какое задание вы хотели бы получить на дом?
- Прочитать выразительно басню «Лебедь, Рак и Щука».
-По желанию выучить, нарисовать иллюстрацию для оформления книжки- малышки.
-Если вам понравились басни И.А. Крылова, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения по теме: И.А. Крылов. Басни. « Лебедь, Щука и Рак»
Урок литературного чтения в 4 классе при изучении темы " Басни"....
Урок литературного чтения на тему: Л.Н.Толстой "Лебеди", "Зайцы".
Урок литературного чтения 3 класс, УМК "Школа 21 века". "Научно-познавательные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой "Лебеди", "Зайцы"....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "И.А.Крылов " Лебедь, Щука и Рак"" 2 класс
разработка урока литературного чтения по теме "И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"" с учетом УУД...
Урок литературного чтения по теме И.А.Крылов "Лебедь, Рак и Щука"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме И.А.Крылов "Лебедь, Рак и Щука" 2 класс. Школа России....
Презентация к уроку литературного чтения И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"
Представлен видеоматериал...
Урок литературного чтения по теме: «И. А. Крылов - великий русский баснописец. Басня "Лебедь, Щука и Рак".
Познакомить учащихся с произведением И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак», формировать представление обучающихся о басне, как о жанре литературы, учить определять характерные признаки басни....
Презентация к уроку литературного чтения на тему: «И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» 2 клаасс
Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с басней И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука», расширениечитательского кругозора детей; знакомство с биографией И. А. Крыл...