Рабочая программа по чтению 2 класс 8 вид
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по чтению 2 класс (3 год обучения) 8 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2.docx | 198.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ЧТЕНИЮ
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» во 2 классе составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
• Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
• Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В.Воронковой; Москва «Просвещение» 2013г.
• Программы для подготовительного, 0 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией ; И. М. Бгажноковой, издательство Москва «Просвещение», Санкт – Петербургский филиал, 2011 год.
Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 2класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Ю. Ильина, А. К. Аксенова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение 2 класс, 1 и 2 часть», Москва «Просвещение» 2002 год (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)
План предусматривает обучение во 2 классе в объеме136 часов, по 4 урока в неделю.
Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе специальной школы.
Цель:
Направленность уроков чтения на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения
Задачи:
• воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
• формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
• развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Для чтения во 2 классах подбираются доступные для детей произведения устного народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем.Обучение чтению во 2 классе начинается с послебукварного периода. Задачи этого этапа: закреплять навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учить читать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко-буквенный анализ отдельных слов.
Продолжать работу над дикцией и выразительностью речи. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения.
Постоянное внимание уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом).
Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приёмов обучения. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваясь точности эмоционального восприятия за счёт выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряжённость ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев в мотивации этих поступков, в выделении непонятных: слов. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих интересам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя. Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи. Как уже говорилось ранее, эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения .
Содержание изучаемого предмета
Первое полугодие
Содержание чтения: короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных и др.
Примерные лексические темы (на весь 2 класс): «Осень пришла – снова в школу пора», «В гостях у сказки», «Почитаем — поиграем», «Животные рядом с нами», «Ой ты, зимушка-зима», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Весна идёт», «Чудесное рядом», «Лето красное».
Техника чтения.
Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны в послоговой разбивке. Чтение слогов и слов, включённых в таблицы, для закрепления и дифференциации слоговых структур, пройденных в 1 классе:
• слогов и слов со стечением согласных;
• слогов и слов с оппозиционными звуками;
• слогов и слов с разделительными ь и ъ;
• слогов и слов со сходными буквенными знаками.
Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции на основе чтения слоговых структур и выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений вместе с учителем! Сознательное чтение. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Разучивание небольших загадок, потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.
Второе полугодие
Содержание чтения: небольшие по объёму произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них: игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем.
Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них. Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами. Предварительное чтение трудных слов текста (речевая зарядка). Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя. Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие (кто из героев понравился; какой рассказ по настроению — весёлый или грустный; что было страшного в рассказе и т. д.).Знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Установление с помощью учителя простых смысловых связей между событиями и поступками героев Соотнесение предложений и абзацев текста с иллюстративным материалом. Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой поступок, хорошее или плохое событие (почему?). Опора в оценке на собственный опыт. Соотнесение содержания и его заглавия. Использование наводящих вопросов для выяснения главной мысли произведения («Хорошо или плохо поступили мальчики, не отогнав большую собаку от маленького котёнка?).
Развитие речи. Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы. Правильное интонирование предложений по образцу учителя. Передача содержания произведения по вопросам учителя или по заданиям в книге для чтения. Пересказ с опорой на картинно-символический план к каждому предложению, на серию сюжетных картинок или меловой рисунок на доске. Разучивание небольших стихотворений с голоса учителя, выразительное их чтение по подражанию.
Внеклассное чтение
Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминание названия книги, её автора и основного содержания (о чём или о ком книга).Самостоятельное чтение книг из классной библиотечки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отражением её результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской книги. Основные требования к умениям учащихся за год.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Количество Часов |
«Осень пришла – снова в школу пора» | 16 | |
«В гостях у сказки» | 9 | |
«Почитаем — поиграем» | 13 | |
«Животные рядом с нами» | 16 | |
«Ой ты, зимушка-зима» | 17 | |
«Что такое хорошо и что такое плохо» | 19 | |
«Весна идёт» | 22 | |
8. 9. | «Чудесное рядом» «Лето красное» | 14 10 |
Итого: | 136 |
Основные направления коррекционной работы для данного класса:
•Развитие устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;
•Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
•Совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
•Коррекция недостатков развития познавательной деятельности.
Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной
программой является коррекционная направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников, обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Планируемые результаты на конец учебного года
1-й уровень
• слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;
• соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;
• Возможно плавное чтение по слогам, чтение коротких текстов с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре;
• пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста;
• выразительно читать наизусть 3—5 коротких стихотворений ;
2-й уровень (дети, обучающиеся по инд. маршруту обучения )
• слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку;
• читать по слогам слова и предложения;
• соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;
• читать наизусть 2—3 небольших стихотворения.
- Участвовать в беседе на уроке и отвечать на простые вопросы;
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности уч-ся | Термины | Планируемые результаты по теме | Оборудование к уроку | |||||||
план | Факт | |||||||||||||
I ЧЕТВЕРТЬ 36 час ОСЕНЬ ПРИШЛА В ШКОЛУ ПОРА (16 час) | ||||||||||||||
1.09 | Кончилось лето | Изучен. нового | Слушание , текста, чтение отв. На вопр. Учителя | стих | Умение слушать, отв. На вопросы учителя знать приметы осени | ИКТ, учебник с. 3-4, сюжетные картинки. | ||||||||
2.09 | “Все куда-нибудь идут” По В. Голявкину | Изучен. нового | Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы | Рассказ | Умение слушать, отв. На вопросы учителя, читать по слогам,. | ИКТ, учебник с. 5, сюжетные картинки | ||||||||
3.09 | Первый урок | Комбиниров. | Чтение, слушание ,активное участие в беседе | Умение слушать, отв. На вопросы учителя, читать по слогам Знать правила поведения на уроке | ИКТ, учебник с. 6, сюжетные картинки | |||||||||
7.09 | Мы рисуем | Комбиниров. | Рисов. на заданную тему | Умение слушать, отв. На вопросы учителя, читать по слогам, знать признаки лета | ИКТ, учебник с. 7, сюжетные картинки | |||||||||
8.09 | Я. Аким «Грибной лес | Комбиниров | Выразит. Чт. Отв. на вопросы по тексту | лукошко | Умение слушать, отв. На вопросы учителя, читать по слогам, знать | ИКТ, учебник с. 8, сюжетные картинки | ||||||||
9.09 | Прочитай. По В. Дурову «Слон Беби» | Комбиниров | Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы | цирк | Умение слушать, отв. На вопросы учителя, работать с учебником. | ИКТ, учебник с. 9-10, сюжетные картинки | ||||||||
10.09 | Б. Заходер «Птичья школа» | Комбиниров | Выразит. Чт. Отв. на вопросы по тексту | Столовая объявление | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, знать правила поведения в школе. | ИКТ, учебник с. 11, сюжетные картинки | ||||||||
14.09 | По Н. Сладкову «Осенние подарки» | Комбиниров | Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы | Золотая осень | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно | ИКТ, учебник с. 12-13, сюжетные картинки | ||||||||
15.09 | В парке | Комбиниров | Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы | забота | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, помогать друг другу, проявлять заботу о ближнем. | ИКТ, учебник с. 14, сюжетные картинки | ||||||||
16.09 | Прочитай. М Ивенсен «Падают, падают листья… | Изучен. нового | Выразит. Читать, выучить стих. наизусть | Признаки осени, листопад | Слушать объяснение учителя, работать по подражанию. | ИКТ, учебник с. 16 | ||||||||
17.09 | По В. Корабельникову «Осенний лес» | Комбиниров | Выборочное чтение | Разноцветный убор | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | ИКТ, учебник с. 17, сюжетные картинки | ||||||||
21.09 | По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место» | Комбиниров | Правильное, чтение | Уметь отв. на вопросы учителя, слушать своих товарищей | ИКТ, учебник с. 18, сюжетные картинки | |||||||||
22.09 | Прочитай. Д.Летнева «Хозяин в доме». | Комбиниров | Правильное чтение текста, беседа «Помощники» | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции | ИКТ, учебник с. 20, сюжетные картинки | |||||||||
23.09 | По В. Голявкину «Зачем дети ходят в школу?» | Комбиниров | Правильное, чтение Выборочное чтение | Школа | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции, знать правила поведения в школе. | ИКТ, учебник с. 21, сюжетные картинки | ||||||||
24.09 | Прочитай. По А. Тумбасову «Серый вечер» | Комбиниров | Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом. | Скворечник | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции | ИКТ, учебник с. 22-23, сюжетные картинки | ||||||||
28.09 | Обобщающий урок по теме | Закрепление | Правильное чтение, знание изученных произведений | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции | ИКТ, учебник с.24 | |||||||||
ПОЧИТАЕМ-ПОИГРАЕМ 9 час | ||||||||||||||
29.09 | По А. Шибаеву «Одна буква» | Изучен. нового | Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, правильное чтение | ворона | Уметь работать с книгой, слушать учителя, составлять слова на слух, исправлять ошибки | ИКТ, учебник с.25 | ||||||||
30.09 | А. Усачев «Слоги» | Изучен. нового | Делить слова на слоги, составлять слова из слогов | Сова, дрова | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции | ИКТ, учебник с.26 | ||||||||
1.10 | Прочитай. По с. Иванову «Дразнилка | Комбиниров | Правильно читать слоги, игра”Доскажи словечко” | Дразнить, дразнилка, доброта | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно | ИКТ, учебник с. 28-29, сюжетные картинки | ||||||||
5.10 | К. Чуковский «черепаха» | Изучен. нового | Правильное чтение | черепаха | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей | ИКТ, учебник с. 30, сюжетные картинки | ||||||||
6.10 | «Шумный Ба-Бах» | Комбиниров | Правильное чтение, беседа “ Поведение в лесу” | Спрятался, кинулся, взбежал | Уметь правильно читать слова, отв. На вопросы учителя, слушать | ИКТ, учебник с. 31, сюжетные картинки | ||||||||
7.10 | Прочитай. Л. Яхнин «Если плачет кто-то рядом | Комбиниров | Правильное чтение, беседа | Уметь правильно читать слова, отв. На вопросы учителя, слушать | ИКТ, учебник с. 32, сюжетные картинки | |||||||||
8.10 | Загадки. Доскажи словечко | Комбиниров | Игра “Доскажи словечко”, отгадывание загадок | Загадка | Уметь правильно читать слова, отв. На вопросы учителя, слушать, работать с книгой. | ИКТ, учебник с. 33-34, сюжетные картинки | ||||||||
12.10 | Кто квакает, кто крякает, а кто каркает | Комбиниров | Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, правильное чтение | клюква | Уметь правильно читать слова, отв. На вопросы учителя, слушать, работать с книгой | ИКТ, учебник с. 35, сюжетные картинки | ||||||||
13.10 | Обобщающий урок по теме | Закрепление | Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, правильное чтение | Уметь правильно читать слова, отв. На вопросы учителя, слушать, работать с книгой, находить нужную стр. учебника | ИКТ, учебник с. 36-37 | |||||||||
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ 13 час | ||||||||||||||
14.10 | Русская народная сказка «Лиса и волк» | Изучен. нового | Прослушивание просмотр сказки | сказка | Уметь правильно читать слова, отв. на вопросы учителя, работать над содержанием сказки по вопросам учителя | ИКТ, учебник с. 38-39 | ||||||||
15.10 | Русская народная сказка «Гуси и лиса» | Изучен. нового | Прослушивание сказки с голоса учителя, выразит. Чт. | Уметь правильно читать слова, отв. на вопросы учителя, работать над содержанием сказки по вопросам учителя | учебник с. 40-41 | |||||||||
19.10 | Русская народная сказка «Лиса и козел» | Изучен. нового | Прослушивание сказки с голоса учителя, выразит. Чт | Козел, повадки | Уметь отв. На вопросы по содержанию сказки, передавать эмоциональную окраску героев,выборочное чтение | С.42 | ||||||||
20.10 | По Л. Толстому «Мышка вышла гулять» | Изучен. нового | Авторская сказка | Уметь отв. На вопросы по содержанию сказки, передавать эмоциональную окраску героев, работать с текстом. | ИКТ, учебник с. 43 | |||||||||
21.10 | Прочитай. Литовская сказка «Волк и баран» | Изучен. нового | Прослушивание сказки с голоса учителя, выразит. Чт | Баран грозить перехитрить | Уметь отв. на вопросы, работать с текстом, уметь объяснить понимание слов | ИКТ, учебник с. 45 | ||||||||
22.10 | По С. Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» | Изучен. нового | Прослушивание сказки с голоса учителя, выразит. Чтение | жалость | Уметь отв. на вопросы, работать с текстом, уметь объяснить понимание слов | учебник с. 46 | ||||||||
26.10 | Литовская сказка «Рак и ворона» | комбиниров | Прослушивание сказки, выборочное чтение | Народные сказки, сказки других народов | Уметь отв. на вопросы, работать с текстом, | ИКТ, учебник с. 47 | ||||||||
27.10 | Казахская сказка «Заяц и Черепаха» | комбиниров | Прослушивание сказки, отв. на вопросы | «Бежать изо всех сил»,холм | Уметь отв. на вопросы, работать с текстом, уметь составлять предложение по сюжетной картинке | ИКТ, учебник с. 48 | ||||||||
28.10 | Мордовская сказка «Благодарный медведь» | комбиниров | Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста | Благодарность, благодарный, просьба | Уметь отв. На вопросы, передавать содержание текста по вопросам, знать вежливые слова | ИКТ, учебник с. 50 | ||||||||
II четверть | ||||||||||||||
09.11 | Прочитай. Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали» | Изучен. нового | Правильное чтение слов с ь и ъ знаками, работа над содержанием сказки | Шкурка, следующий, звери | Уметь отв. На вопросы, передавать содержание текста по вопросам, знать, знать зачем звери меняют цвет своей шубки. | ИКТ, учебник с. 51-52 | ||||||||
10.11 | Армянская сказка «Волк и ягненок» | Изучен. нового | Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста | Пожалуйста, понравились, проснулись | Уметь отв. На вопросы, передавать содержание текста по вопросам, знать, знать зачем звери меняют цвет своей шубки. | ИКТ, учебник с. 53 | ||||||||
11.11 | Русская народная сказка «Умей обождать!» | Изучен. нового | Выразительное чтение, пересказ сказки по картинке | Петушок, курочка попросить, простынешь | Уметь правильно читать слова, отв. на вопросы учителя, работать над содержанием сказки по вопросам учителя | учебник с. 54-55 | ||||||||
15.11 | Обобщающий урок по теме | Закрепление | Пересказ сказки по серии сюжетных картинок, тренировка правильного чтения | Уметь правильно читать слова, отв. на вопросы учителя, пересказывать содержание по опорным картинкам. | учебник с. 56-57 | |||||||||
ЖИВОТНЫЕ РЯДОМ С НАМИ 16 час | ||||||||||||||
16.11 | Индийская сказка «Умная собака» | Изучен. нового | Работа по картинке, правильное чтение текста, составление рассказа о дом. Животном. | Собака, детеныш | Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя, составлять распространненое предложение | учебник с. 58-59 | ||||||||
17.11 | Прочитай: Стихи. | комбиниров | Выразительное чтение | Радуга, дорожка | Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя, выразительно читать | учебник с. 60 | ||||||||
18.11 | По Э. Шиму «Я домой пришла» | комбиниров | Правильное чтение слов и текста | Домашнее животное-корова, калитка, хозяйка, откликаться | Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя | учебник с. 61 | ||||||||
22.11 | Русская народная присказка «Лошадка” | Изучен. нового | Выборочное чтение | Присказка, упрекает, кнут | Уметь работать с книгой, отв. На вопросы учителя | учебник с. 62 | ||||||||
23.11 | По Е. Чарушину «Кролики» | комбиниров | Развитие речи. Отв. на вопросы, составление предложений по картинке | Кролик, крольчиха, крольчонок | Уметь отв. На вопросы, составлять простые предложения | ИКТ, с.63 | ||||||||
24.11 | В. Лифшиц «Баран» | комбиниров | Правильное чтение слов и текста | Изнывает | Уметь работать с книгой, читать без ошибок | ИКТ, учебник с. 64 | ||||||||
25.11 | Прочитай. | комбиниров | Правильное чтение слов, | Двор, птенец, детвора | Уметь правильно читать слова, отв. На вопросы учителя, слушать, работать с книгой | ИКТ, учебник с. 65 | ||||||||
29.11 | По Б. Житкову «Храбрый утенок» | Изучен. нового | Прослушивание сказки, работа с текстом | Утенок, стрекоза | Уметь правильно читать слова, отв. На вопросы учителя, | ИКТ, учебник с. 66 | ||||||||
30.11 | По Э. Шиму «Все умеют сами” | комбиниров | Правильное чтение слов, текста | гусенок, ковыляет, выклюнулся, клочок | Уметь работать с книгой, читать без ошибок | ИКТ, учебник с. 67 | ||||||||
01.12 | М. Бородицкая «Котенок» | комбиниров | Правильное чтение слов, текста | Прекрасный, несчастный, согласились, усыновить | Уметь правильно читать слова, отв. На вопросы учителя, | ИКТ, учебник с. 68 | ||||||||
Прочитай. | комбиниров | Выразительное чтение “словесное рисование” | Соотносить действие с картинкой, правильно читать текст, словесное рисование | ИКТ, учебник с. 69 | ||||||||||
02.12 | По В. Сутееву «Три котенка» | комбиниров | Развитие речи: составление предложений | погоня | Уметь работать с книгой, читать без ошибок | ИКТ, учебник с. 70-71 | ||||||||
06.12 | По К. Ушинскому «Петушок с семьей» | комбиниров | Выразительное чтение | Семья, подзывает, гребешок, передрались | Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы | учебник с. 72 | ||||||||
07.12 | Упрямые козлята | Комбиниров | Выборочное чтение, работа с рис. | упрямый | Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы, заботливое отношение друг к другу. | учебник с. 73 | ||||||||
08.12 | В. Лифшиц «Пес Обобщающий урок по теме» | Изучен. нового | Выразительное чтение, работа с текстом | Команда, дрессировка | Уметь правильно читать слова, отв. На вопросы учителя | учебник с. 74 | ||||||||
09.12 | Обобщающий урок по теме | Закрепление | Работа с книгой | Знать изученные произведения, находить нужную страницу учебника | ИКТ, учебник с. 75 | |||||||||
ОЙ ТЫ ЗИМУШКА-ЗИМА! (17 час) | ||||||||||||||
13.12 | Я. Аким «Первый снег» | Комбиниров | Выборочное чтение, работа с рис | Салазки, крепость | Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы, передавать эмоции героев. | ИКТ, учебник с. 76-77 | ||||||||
14.12 | По Э. Киселевой «Большой Снег» | Комбиниров | Выборочное чтение | Валенки, снежинки | Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы, передавать эмоции героев. | ИКТ, учебник с. 78 | ||||||||
15.12 | По Н. Калининой «Снежный колобок» | Комбиниров | Правильное чтение слов и текста | Уметь составлять небольной рассказ по картинке при помощи вопросов, слушать учителя и товарищей. | ИКТ, учебник с. 79 | |||||||||
16.12 | По С. Вангели «Снеговик – новосел» | Комбиниров | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | Снеговик, зимние игры, новосел, опечалился | Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы | ИКТ, учебник с. 80-81 | ||||||||
20.12 | По Е. Шведеру «Воробышкин домик» | Изучение нового | Правильное чтение слов и текста, выборочное чтение, работа с книгой | Воробышки, помощь птицам зимой | Уметь работать с книгой, читать без ошибок, правильно находить ответы на вопросы в тексте | ИКТ, учебник с. 82-83 | ||||||||
21.12 | Г. Галина «Зимние картинки» | Изучение нового | Правильное чтение | Снегурочка, трещит, мороз | Знать признаки зимы, выразительно читать, выучить стих наизусть | ИКТ, учебник с. 84 | ||||||||
22.12 | Е. Самойлова «Миша и Шура» | Комбиниров | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | Товарищ, уговаривал | Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы | ИКТ, учебник с. 85 | ||||||||
23.12 | Ш. Галлиев «Купили снег» | Комбиниров | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | отправились | Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы | ИКТ, учебник с. 86 | ||||||||
27.12 | По Г. Юдину «Буратиний нос» | Комбиниров | Работа с текстом, выборочное чтение | карнавал | Уметь правильно читать, работать с книгой | ИКТ, учебник с. 87 | ||||||||
28.12 | И. Токмакова «Живи, елочка!» | Изучение нового | Выразительно чт, заучивание текста | Опушка, макушка | выразительно читать, выучить стих наизусть | учебник с. 88 | ||||||||
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||||||
12.01 | По В. Сутееву «Про елки» | Комбиниров | Работа с текстом, выборочное чтение | Праздник, автомобиль | Уметь выразительно, правильно читать, отв. на вопросы текстом учебника | ИКТ, учебник с. 89 | ||||||||
13.01 | По В. Голявкину «Коньки купили не напрасно» | Изучение нового | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | Напрасно, коньки, народ | Уметь работать с книгой, читать без ошибок. | ИКТ, учебник с. 90-91 | ||||||||
17.01 | По М. Пляцковскому «Ромашки в январе» | Изучение нового | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | Разноцветные, ромашки | Знать признаки лета и зимы, работать с книгой, сделать рисунок к тексту. | ИКТ, учебник с. 92-93, цв. Карандаши. | ||||||||
18.01 | Русская народная сказка «Мороз и заяц» | Комбиниров | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | «выбился из сил», приговаривает, повстречались | Уметь правильно читать, работать с книгой | ИКТ, учебник с. 94 | ||||||||
19.01 | Литовская народная песенка «Вьюга» | Изучение нового | Правильное чтение слов и текста, учит читать по ролям | Вьюга, чепуха, бродила | Уметь правильно читать, читать по ролям. | ИКТ, учебник с.95 | ||||||||
20.01 | По Г. Скребицкому «На лесной полянке» | Комбиниров | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | Жители, запрятались | Уметь выразительно, правильно читать, отв. на вопросы текстом учебника | учебник с.96-97 | ||||||||
24.01 | Обобщающий урок по теме | Закрепление | Работа с книгой | Уметь выразительно, правильно читать, отв. на вопросы. | ИКТ, учебник с.98-99, карточки | |||||||||
25.01 | По А. Митту «Коля заболел» | Изучение нового | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | Компресс, заразиться | Уметь выразительно, правильно читать, отв. на вопросы | ИКТ, учебник с.3 | ||||||||
26.01 | Д. Летнева «Подружки рассорились» | Комбиниров | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | Рассорились | Уметь выразительно, правильно читать, отв. на вопросы | ИКТ, учебник с.4 | ||||||||
27.01 | По В. Голявкину «Вязальщик» | Комбиниров | Работа с текстом, составление предложений | Вязальщик, дразнить | Уметь выразительно, правильно читать, составлять предложения к картинкам. | ИКТ, учебник с.5 | ||||||||
31.01 | Г.Ладонщиков «Самокат» | Изучение нового | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | расставаться | Уметь выразительно, читать, рассказывать наизусть | ИКТ, учебник с.6-7 | ||||||||
01.02 | По Э. Киселевой «Скамейка, прыгуны -гвоздики и Алик» | Комбиниров | Работа с текстом | Прыгуны, скрипит | Уметь выразительно, читать, уметь объяснять, рассуждать | ИКТ, учебник с-8-9 | ||||||||
02.02 | По Е. Пермяку «Торопливый ножик» | Комбиниров | Выразит. Чт, работа с текстом | Терпеливый, терпение, строгает, осторожно | Уметь выразительно, читать, уметь объяснять, рассуждать | ИКТ, учебник с.10 | ||||||||
03.02 | По В. Сухомлинскому «Вьюга» | Комбиниров | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | Первоклассник | Уметь выразительно, читать, уметь объяснять, работать с книгой | ИКТ, учебник с.11 | ||||||||
06.02 | По И. Бутмину «Трус» | Комбиниров | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | Трус, обижали, тонуть | Уметь выразительно, читать, составлять предложения к сюжетной картинке | ИКТ, учебник с.13 | ||||||||
07.02 | По В. Голявкину «Как я под партой сидел» Б. Заходер «Петя мечтает» | Комбиниров | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | извините Мечтает | Уметь выразительно, читать, уметь объяснять, отв на вопросы. Знать вежливые слова, вежливое отношение к друг другу. Составлять предложение, доказать свое мнение | ИКТ, учебник с.14-15 ИКТ, учебник с.15 | ||||||||
08.02 | По В. Витка «Мед в кармане» | Комбиниров | Правильное чтение слов , участвовать в беседе | Удивляться | Уметь работать с книгой, отв. на вопросы по содержанию текста | ИКТ, учебник с.16-17 | ||||||||
09.02 | По В. Донниковой «Канавка» | Комбиниров | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | Канавка | Уметь работать с книгой, отв. на вопросы по содержанию текста | ИКТ, учебник с.18 | ||||||||
13.02 | Узбекская сказка «Назло Солнцу» | Комбиниров | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | лентяй | Уметь работать с книгой, отв. на вопросы по содержанию текста | учебник с.18 | ||||||||
14.02 | А. Барто «Мостки» | Комбиниров | Выразит. Чт, работа с текстом | Выразительно читать стихи, рассказывать по вопросам | ИКТ, учебник с.20-21 | |||||||||
15.02 | По М. Дружининой «Песенка обо всем» | Комбиниров | Правильное чтение | Контролировать | Уметь работать с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение | ИКТ, учебник с.22 | ||||||||
16.02 | Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | Комбиниров | Выразит. Чт, работа с текстом | Хозяйничает | Уметь читать по ролям | ИКТ, учебник с.23 | ||||||||
20.02 | По И. Туричину «Неряха» | Изучение нового | Выразит. Чт, работа с текстом | неряха | Уметь работать с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение | ИКТ, учебник с.24-25 | ||||||||
21.02 | По И. Туричину «Неряха» | Комбиниров | Пересказ текста | Выборочное чт, пересказ | ||||||||||
22.02 | Обобщающий урок по теме | закрепление | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | Уметь работать с книгой, отв. на вопросы по содержанию текста, чит. По ролям, пересказывать по картинкам | учебник с.26-27 | |||||||||
27.02 | Я. Аким «Март» | Изучение нового | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | зазеленело | Чтение наизусть | учебник с.28-29 | ||||||||
28.02 | По Ю. Ковалю «Невидимка» | Комбиниров | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | невидимка | Уметь работать с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение | учебник с.30 | ||||||||
01.03 | В. Берестов «Праздник мам» | Комбиниров | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | праздник | Работа с книгой, отв. на вопросы. | учебник с.32-33 | ||||||||
02.03 | По В. Драгунскому «Подарок к празднику | Комбиниров | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | Репетиция, | Уметь составлять небольшой рассказ, на заданную тему. | учебник с.34 | ||||||||
06.03 | Бурятская сказка «Снег и заяц» | Комбиниров | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом, выборочное чтение | Находить ответы на вопросы в тексте | учебник с.35, ИКТ | |||||||||
07.03 | Г.Ладонщиков «Помощники весны» | Комбиниров | Выразительное чтение | Посмотрел с укором | Работа с книгой, отв. на вопросы | учебник с.36, ИКТ | ||||||||
09.03 | По М. Пришвину «Лягушонок» | Комбиниров | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | лягушонок | Работа с книгой, отв. на вопросы | учебник с.37, ИКТ | ||||||||
13.03 | Г. Ладонщиков «Весна» | Изучение нового | Выразительное чтение | Работа с книгой, отв. на вопросы, знать признаки весны | учебник с.38, ИКТ | |||||||||
14.03 | По Е. Чарушину «Барсук» | Комбиниров | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | Барсук, потягивается, расправляется, нора | Работа с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение | учебник с.39, ИКТ | ||||||||
15.03 | С. Маршак «Весенняя песенка» | Комбиниров | Выразительное чтение | Стежки, дорожки, серебро | Уметь выразительно читать, отв на вопросы. | учебник с40, ИКТ | ||||||||
16.03 | По И. Соколову - Микитову «На краю леса | Комбиниров | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | Задремала, лосиха | Работа с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение | учебник с41, ИКТ | ||||||||
20.03 | По В. Голявкину «Подходящая вещь» | Комбиниров | Выборочное чтение, составление предложений по картинке | Сколотили, подходящая, «подходящая вещь» | Работа с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение | учебник с42-43, ИКТ | ||||||||
21.03 | М.Пляцковский «Деньки стоят погожие» | Изучение нового | Работа над стихотворением, выр. Чт. | Погожие деньки | Выборочное чтение, отв. на вопросы. | учебник с-44, ИКТ | ||||||||
22.03 | По С. Козлову «Ручей и камень» | Комбиниров | чтение, составление предложений по картинке | Ручей | Уметь составлять предложения | учебник с-45, ИКТ | ||||||||
23.03 | Закрепление пройденного материала. Проверка техники чтения. | Комбиниров | Правильное, осмысленное, чтение текста | Выборочное чтение, пересказ | ИКТ, учебник | |||||||||
IV четверть | ||||||||||||||
03.04 | Русская народная сказка «Как птицы лису проучили» | Изучение нового | Правильное чтение текста | Выпрыгнула, проголодалась, стрекочут | Уметь правильно читать, отв на вопросы | учебник с42-46-47, ИКТ | ||||||||
04.04 | Русская народная сказка «Как птицы лису проучили» | Комбиниров | чтение, составление предложений по картинке | Уметь составлять рассказ по картинкам | учебник 46-47, ИКТ | |||||||||
05.04 | По Т. Шарыгиной «Вкусный урок» | Изучение нового | Правильное чтение текста | Фыркает, пыхтит, медведица, медвежата | Уметь правильно читать, отв. на вопросы, слушать объяснения учителя | учебник с-48-49, ИКТ | ||||||||
06.04 | С. Косенко «Почему скворец веселый» | Изучение нового | Выразительное чтение | Скворец, скворечник | Уметь правильно читать, отв. на вопросы, слушать объяснения учителя, читать наизусть | учебник с48-49, ИКТ | ||||||||
10.04 | Э. Шим «Храбрый птенец» | Комбиниров | Птенец, вывалился | отв. на вопросы, слушать объяснения учителя, уметь читать текст по ролям | учебник 50-51, ИКТ | |||||||||
11.04 | По М. Быкову «Кому пригодилась старая Митина шапка» | Комбиниров | Правильное чтение текста | Пригодиться | Уметь правильно читать, отв на вопросы | учебник с52-53, ИКТ | ||||||||
12.04 | По М. Быкову «Кому пригодилась старая Митина шапка» | Комбиниров | Составление рассказа по картинке | покинули | Уметь пересказывать по картинке | Наглядность | ||||||||
13.04 | Обобщающий урок по теме | закрепление | Правильное чтение текста | Уметь правильно читать, отв на вопросы, работать с книгой, пересказывать небольшие тексты | ИКТ, учебник | |||||||||
17.04 | По Г. Цыферову «Лосенок» | Комбиниров | Правильное чтение текста | Чудо, лосенок | Уметь правильно читать, отв на вопросы | учебник с56, ИКТ | ||||||||
18.04 | О. Дриз «Игра» | Комбиниров | Правильное чтение текста | Уметь правильно читать, отв на вопросы | учебник с57, ИКТ | |||||||||
19.04 | Г. Цыферов «Удивление первое» | Комбиниров | Выборочное чтение, составление предложений | Уметь правильно читать, составлять предложения | учебник с60, ИКТ | |||||||||
20.04 | По Г.Снегиреву Осьминожек | Комбиниров | Правильное чтение текста | Осьминог, удивительно | Уметь соотносить картинку с текстом | учебник с59, ИКТ, наглядность | ||||||||
24.04 | По С. Козлову «Друзья» | Изучение нового | Правильное чтение текста | рассказ | Уметь доказывать и объяснять свое мнение, составлять небольшой рассказ | учебник с61, ИКТ, наглядность | ||||||||
25.04 | По С. Козлову «Необыкновенная весна» | Комбиниров | Выборочное чтение, работа с текстом | Табурет, подснежник | Уметь соотносить картинку с текстом, составлять предложения | учебник с62-63, ИКТ, наглядность | ||||||||
26.04 | Э. Мошковская «Не понимаю» | Комбиниров | Правильное чт, выборочное чт. | Дворняжка, симпатичный | Уметь находить отв. В тексте, работать с книгой. | учебник с64, ИКТ, наглядность | ||||||||
27.04 | По г. Скребицкому «Кот Иваныч» | Комбиниров | Правильное чт, выборочное чт. | Караулит, приглядывает | Уметь составлять предложения к картинке, отв. На вопросы. | учебник с65, ИКТ, наглядность | ||||||||
02.05 | По М. Пришвину «Золотой луг» | Изучение нового | Правильное чт, выборочное чт. | Золотой луг | Уметь находить отв. В тексте, работать с книгой | учебник с66-67, ИКТ, | ||||||||
03.05 | По В. Бианки «Неродной сын» | Изучение нового | Правильное чтение текста | Неродной сын | Уметь доказывать и объяснять свое мнение, составлять небольшой рассказ | учебник с68-69, ИКТ | ||||||||
04.05 | Ю. Кушак «Подарок» Я. Тайц «Все здесь» | Комбиниров Комбиниров | Выборочное чтение, составление предложений Правильное чтение текста | Уметь находить отв. В тексте, работать с книгой Уметь доказывать и объяснять свое мнение | учебник с70, ИКТ учебник с71, | |||||||||
10.05 | По В. Бианки «Небесный слон» Обобщающий урок по теме | Комбиниров закрепление | Работа с текстом, наблюдение за облаками в природе Правильное чтение текста, работа с книгой по теме | Небесный слон | Уметь составлять предложения к картинке, отв. На вопросы Уметь рассматривать иллюстрации книги, отв. На вопросы, слушать объяснение | учебник с72-73, ИКТ учебник с74 ИКТ | ||||||||
11.05 | Стих. «Ярко солнце светит» | Изучение нового | Выразительное чтение | Выразительное чт, выучить наизусть | учебник с75 ИКТ | |||||||||
15.05 | По И. Соколову-Микитову «Светляки» | Комбиниров | Правильное чт, выборочное чт. | Светлячки, крошечный | Уметь соотносить текст с картинкой, отв. На вопросы отв при помощи текста | учебник с76-77 ИКТ | ||||||||
16.05 | По Г. Цыферову «Петушок и солнышко» | Изучение нового | Выразительное чтение, выборочное чтение | Уметь правильно отв. На вопросы учителя, уметь чит. сказку по ролям | учебник с78-79 ИКТ | |||||||||
17.05 | По Г. Цыферову «Петушок и солнышко» И. Гамазкова «Прошлым летом» | Комбиниров | Просмотр сказки, пересказ сказки по картинкам Выразительное чтение | Уметь пересказывать по серии сюжетных картинок. Выразительное чт, | учебник с78-79 ИКТ, наглядность учебник с80- ИКТ, наглядность, цв. карандаши, бумага для рис. | |||||||||
18.05 | С. Махотин «Поход» | Изучение нового | Выразительное чтение | Поход, бухает, привычка | Выр. чт, отв. на вопросы, чтение наизусть | учебник с81 ИКТ | ||||||||
22.05 | По Е. Пермяку «Раки» | Комбиниров | Правильное чтение текста, работа с книгой | Раки, молоденькие | Уметь отв на вопросы учителя, соотносить рис. С текстом. | учебник с82-83 ИКТ | ||||||||
23.05 | В. Викторов «В гости к лету» | Комбиниров | Чт. Текста по ролям | Оконце, гурьба | Уметь читать по ролям, следить по тексту | учебник с84- ИКТ | ||||||||
24.05 | И. Мазнин «Отчего так много света?» Обобщающий урок по теме | Комбиниров закрепление | Чт. Текста по ролям Правильное, выразительное чт. текста, работа с книгой. | Уметь читать по ролям, следить по тексту Выр. чт, отв. на вопросы, работать с книгой, уметь пересказывать небольшие тексты, читать по ролям. | учебник с85 ИКТ ИКТ, наглядность |
Примечание: Дети, обучающиеся по инд. маршруту, активно участвуют в беседе, читают адаптированный текст с учетом инд. особенностей ребенка. Чтение слов и отдельных предложений составляют из разрезной азбуки. При выборочном чтении выбирают предложение к сюжетной картинке по инд. карточке. Заучивание стихов дается в сокращенном варианте, не более 4 строк. Работа с книгой ведется по инд. заданию. (Посмотри, найди, расскажи и т.д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...