Технологическая карта урока в средовом подходе по литературному слушанию в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока в средовом подходе по литературному слушанию в 1 классе. Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_sredov_podh_dlya_pechati.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в средовом подходе по литературному слушанию в 1 классе
Тема: Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк».
Цели: иметь расширенные представления и знания об особенностях русских народных сказок и их героях ;
уметь выражать отношение к героям сказки и их поступкам, читать выразительно диалоги.
№ | Управленческие действия (учителя) | Средство (для достижения цели) – это среда | Способы (для учеников) | Цель/Результат | |
Трофика | Стихии | ||||
1 | Организация и объединение учащихся в начале урока | Тактильные ощущения друг друга | Единения, взаимопомощи | Согласие на сотрудничество | Иметь установку на урок |
2 | Обыгрывание подготовительной работы речевого аппарата | Упражнения для артикуляционного аппарата | Игры | Совершенствование артикуляции, сотрудничество | Иметь подготовленный речевой аппарат |
3 | Озадачивание вопросом Опрашивание | Книжная выставка | Направленного внимания, поиска, воспроизводства знаний | Сосредоточение на книгах Сохранение знаний, соотнесение авторской и народной сказки | Иметь понимание учебной задачи Уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
4 | Определение цели изучения народных сказок | пословица | Познания, поиска | Сообщение своих мнений, суждений | Иметь понимание того, зачем нужно читать сказки |
5 | Первичное ознакомление с текстом рус.народ.сказки «Лисичка-сестричка и волк» | Красота речи профессионального чтеца, рисунки детей | Направленного внимания, интереса, самовыражения в изотворчестве | Соприкосновение с речью народного артиста, сопереживание героям сказки, создание худ.образов картин, героев в рисунке | Иметь знание содержания рус.нар.сказки «Лисичка-сестричка и волк» |
6 | Определение жанра и темы произведения | Знаки-символы для модели обложки | Познания | Созидание модели обложки, сохранение информации в виде символов | Иметь четкое представление о жанре произведения и теме |
7 | Обыгрывание физминутки | Прозвища животных | Перевоплощения, импровизации | Создание образов животных с помощью пластики своего тела | Уметь освободиться от напряжения и психологических зажимов |
8 | Ознакомление с текстом сказки в учебнике, осведомление о незнакомых словах | Текст сказки в учебнике, интерактивная доска, толковый словарь | Направленного внимания, познания | Соприкосновение с фольклором, сосредоточение, созерцание. | Иметь знания о толковании устаревших и незнакомых слов |
9 | Обсуждение личных качеств персонажей сказки, Ориентирование в моральных нормах и принципах. | Образы и поступки главных действующих лиц | Свободомыслия, Коллективного поиска | Соучастие в жизни персонажей сказки, Сосредоточение на личных свойствах лисы и волка, Соотнесение поступков и событий с этическими нормами | Уметь оценивать нравственное содержание действий |
10 | Обыгрывание ситуации мышечного расслабления | Движения под музыку на интерактивной доске | Перевоплощения в танце, повторения движений под звучание балалайки. | Соединение в танце | Уметь снять мышечное напряжение через движения под музыку |
11 | Организация работы в парах | Задания в конвертах | Увлечения, групповой работы, театрализации, поиска | Сотрудничество, соперничество | Уметь согласовывать свои действия с действиями партнера, производить простые логические действия (анализ, сравнение),выразительно читать диалоги, уметь слушать одноклассников |
12 | Обобщение и оценивание учебного результата | Вопросы на понимание особенностей русских народных сказок, на отношение к героям. Чувства и мысли детей | Вопрошания Самовыражения, коллективной мыследеятельности | Соотнесение цели занятия, значения и личностного смысла в изучении данной темы. Соотнесение способов работы с учебным результатом | Уметь определять значение рассматриваемой темы и находить личностный смысл в ее изучении. Уметь включаться в ситуацию самоконтроля и самооценивания |
Шабалина Ольга Александровна, учитель начальных классов, ОАНО ЦО «Знак», г.Москва, ol.schabalina2014@yandex.ru
Список литературы:
1.Ефросинина Л.А. Литературное чтение.1 класс. Уроки слушания. Учебная хрестоматия.- М.: Вентана –Граф, 2013.
2.Мануйлов Ю.С.Урок в концепции средового подхода. – Н.Новгород, 2015.
3 Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. – М. – Н. Новгород, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по литературному слушанию (1 класс)
План-конспект урока по литературному слушаниюю Тема: "Народные сказки"...
Конспект урока литературного слушания 1 класс М.Михайлов "Лесные хоромы"
Конспект урока литературного слушания для 1 класса "М.Михайлов "Лесные хоромы" 21 век...
Урок литературного слушания 1 класс В.Сутеев Палочка-выручалочка
Мультимедийная разработка урока литературного слушания 1 класс по программе Начальная школа 21 века. Презентация к уроку и аудио сказка...
Литературное слушание 1 класс. Тема "По страницам любимых книг"(урок-утренник).
Конспект урока - утренника "По страницам любимых книг"....
Урок литературного слушания 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
Литературное чтение 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»Урок литературного слушания Раздел: Мир сказок Тема: Народные сказки. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»...
Технологическая карта урока в средовом подходе по литературному слушанию в 1 классе
Рекомендовано педагогам начальной школы, работающим в средовом подходе....
Урок в средовом подходе Окружающий мир 3 класс Тема: Бактерии
Рекомендовано педагогам начальной школы, работающим в средовом подходе....