Урок по литературному чтению в 4классе по теме "Удивительная находка"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Урок по литературному чтению в 4классе по теме "Удивительная находка" раработан по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnaya_nahodka.docx | 566.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МОАУ СОШ г.Сковородино Амурской области
Урок по литературному чтению в 4 классе
Учитель начальных классов
Бондаренко Светлана Николаевна
г. Сковородино 2017
Конспект урока по литературному чтению.
Тема урока: «Удивительная находка».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: ознакомить учащихся с научно-познавательной статьёй «Удивительная находка».
Дидактическая задача: учить внимательному чтению, слушанию, умению воспроизводить прочитанный текст.
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения: устный опрос, выполнение практических заданий, самоконтроль и самооценка.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Планируемый результат:
- Предметные УУД: развивать умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста; уметь анализировать поэтический текст, использовать разные виды чтения (изучающее выборочное, поисковое) .
- Личностные УУД: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.
- Регулятивные УУД: контролировать и объективно оценивать свои действия.
- Познавательные УУД: формировать умения выделять главное в тексте, пересказывать по составленному плану, использовать подготовленную информацию из разных источников.
- Коммуникативные УУД: формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, учебник.
Организационная структура урока.
- Организация начала урока.
1.1.Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, даёт общую установку на урок:
Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.
Чтобы вы хотели пожелать своим одноклассникам перед уроком?
1.2.Учащиеся определяют собственную готовность: «Настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал, отвечать на поставленный вопрос чётко, читать выразительно».
2.Актуализация опорных знаний.
2.1. Речевая разминка
Наш урок мы начинаем с речевой разминки. Перед вами текст стихотворения.
Брожу по книжным магазинам,
Лишь выпадет свободный час-
Меня влечет к томам старинным.
К новинкам тянет всякий раз.
Страницы медленно листая,
Стою, теряя книгам счет,
И вдруг находится такая,
Что сразу за сердце берет.
Не расставайся с ней. Дружи с ней
Листай в ночи, забудь про сон
Нет, не одну, а сотни жизней
Я прожил, в чтенье погружен. Петрусь Бровка
Прочитайте текст
1) самостоятельное чтение
2) выразительное чтение
Кто хочет прочитать выразительно, не торопясь?
- К чему призывает автор?
- К каким книгам влечёт автора?
- Найдите эти строчки: «Меня влечёт к томам старинным, к новинкам тянет всякий раз…»
На данном этапе урока формируются:
1) регулятивные УУД - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
2) познавательные УУД - уметь выделять главное в тексте;
3)коммуникативные УУД - учиться чувствовать настроение, выраженное в стихотворении.
- . Проверка домашнего задания.
- Какой материал вам необходимо было подобрать к уроку при выполнении домашнего задания? (Материал о старинных и современных книгах).
- Ребята, какие способы предоставления информации вы использовали? (Доклад, презентация).
- К уроку было дано индивидуальное задание: подготовить информацию в виде презентации.
Предоставление информации в виде презентации (пересказ, самостоятельный показ слайдов).
*Дидактическая задача - воспроизводить прочитанный текст - должна прослеживаться на протяжении всего урока.
Формирование УУД:
- регулятивные УУД - умение применять полученные знания на практике;
- познавательные УУД – поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания;
3) коммуникативные УУД - воспитание чувства гордости за свою Родину, её историю.
3.Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем работать над новым текстом
3.1. Первичное знакомство с произведением.
Работа по учебнику с.14
- Рассмотрите иллюстрации к тексту. Можете предположить, о чём этот текст? (Учащиеся аргументируют свою точку зрения).
- Какую цель мы поставим перед собой?
- Давайте прочитаем текст и узнаем о наших предположениях.
1) Чтение учителем (начало текста)
2) Чтение учащимися (продолжение).
Работа со словарём с.115.
Учащиеся находят значение слов: плаха - обрубок дерева, расколотый пополам, лыко - часть коры дерева.
4. Физкультминутка (для глаз)
5. Работа над содержанием текста.
Формирование УУД:
- познавательные УУД - формировать умения выделять главное в тексте, поиск информации в словаре;
- коммуникативные УУД - уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- познавательные УУД - пересказывать текст по составленному плану, уметь выделять основное в каждой части.
5.1. Беседа по содержанию текста.
Деятельность учителя на данном этапе:
- Проводит беседу по содержанию прочитанного:
Что такое береста?
В чём особенность берестяного свитка, который был найден на раскопках в Новгороде?
О чём рассказывают древние письмена?
Какой материал для письма использовали наши предки?
Что вы узнали о мальчике Онфиме?
Почему его записи стали бесценным сокровищем?
Определите основную мысль прочитанной статьи
2)Работа со словарём с.115. Учащиеся находят значение слов: плаха - обрубок дерева, расколотый пополам, лыко - часть коры дерева.
Деятельность учащихся:
Обсудите с другом и докажите, что данный текст - это научно - познавательная статья (работа парами).
Определите количество частей текста, основное в каждой части.
5.2. Ознакомление с планом текста.
1.Новгородская Находка-переворот
в исторической науке
2.Как писали на бересте.
3.Тетради новгородского мальчика
5.3. Пересказ каждой части.
5.4. Полный пересказ статьи.
6. Рефлексия.
1.Сегодня на уроке я узнал..
2.На этом уроке я похвалил бы себя за
3. После урока мне захотелось
4.Сегодня я сумел
Обучающиеся определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводится самооценка.
7. Домашнее задание.
Повторить произведения изученного раздела. Подобрать пословицы о книге.
8. Итог урока.
- О каком событии рассказывается в статье?
- Как это событие повлияло на дальнейшее развитие истории?
- Спасибо, ребята, за хорошую работу. Особенно активно работали на уроке...
Список используемых источников:
- Авторы: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина. Литературное чтение. 4 класс. 1 часть. М.: «Просвещение», 2014 г., с.14 – 15.
- Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. – М.:ВАКО, 20
Заключительна часть
Вывод:
- Дидактическая задача, поставленная на уроке, помогает формировать и развивать универсальные учебные действия.
- Результат обучения во многом зависит от деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
- Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.
Эта возможность обеспечивается тем, что
универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...