Л.Н.Толстой рассказ «Прыжок»
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Л.Н.Толстой рассказ «Прыжок»
КЛАСС: 3
ТИП УРОКА: урок «открытия» нового знания
ЦЕЛИ:
Образовательная: познакомить с жанровым разнообразием Л.Н.Толстого, формировать умение решать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач
Развивающая: обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать тему и главную мысль рассказа
Воспитательная: прививать любовь к чтению
Предметные результаты обучения: умение прогнозирования содержания произведения, определение жанра произведения, выбор видов деятельности на уроке умение понимать поступки героев, характеризовать героя, подбирая слова-определения, умение работать в группе.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):
Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результата, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое обращение , строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений, доказывают.
Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.
Оборудование: учебники, тетради, записи на доске, аудиозапись, карточки для групповой работы и в паре.
Формы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися ( побуждение, обращение, похвала)
МПС: русский язык, физическая культура, ОКМ, связь с жизнью.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент | Создание ситуации успеха (1 мин) | Доброе утро, ребята! Начнем урок с хорошего настроения, поделимся им друг с другом. Коснитесь локотками друг друга, передайте хорошее настроение. | Настраиваются на активную работу на уроке | Регулятивные: - формирую способность к организации своей деятельности |
Актуализация знаний | Мотивация (3 мин) | - Назовите автора, чьи произведения мы читаем сейчас на уроках чтения. - Выберите портрет Л.Н.Толстого (предлагаю воспользоваться дидактическими карточками) - Что вы знаете о Л.Н.Толстом? На доске произведения - Найдите лишнее Объясните свой выбор. | Л.Н.Толстой «Ворона и лисица» Произведение написал другой автор (И.А.Крылов) | Познавательные: - учу анализировать Коммуникативные: - учу отвечать на вопросы -учу объяснять свой выбор |
Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации (1 мин) | - Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением Л.Н.Толстого Попробуйте отгадать его название. Выбрать только русские буквы. - Посмотрим к какому литературному жанру относится это произведение, а для этого откроем учебники на стр. - Что такое быль? - Ребята, а какие цели можно поставить на урок? | Отгадывают прыжок | Регулятивные: - учу определять цель урока Коммуникативные: - создаю ситуация загадки и ситуацию- обсуждения |
Планирование эффектов урока | 2мин. | Для того, чтобы достигнуть целей нашего урока. Начнем с игры. Игра верите ли вы? Заполните таблицы, используя знак + или –
В конце урока мы посмотрим, согласитесь ли вы с вашим утверждением. | Заполняют таблицу |
|
Знакомство с рассказом. Открытие нового знания Физминутка(3 мин) Подведение итогов игры | Беседа после слушания(5 мин.) 2 мин. | А теперь приготовьтесь к прослушиванию аудиозаписи, но мы не просто слушаем но и читаем, пальчиком водим. - Какие чувства вы испытали, когда слушали это произведение? -Ребята, вы услышали такие слова, попробуем их отработать Корчилась- кривлялась Расходилась- разыгралась Палуба- площадка на корабле Мачта- столб высотой 15-20 метров Сейчас немного вернемся к произведению - Почему весь народ был на палубе? -С чего начинается быль? Найдите в тексте. - Как описано поведение обезьяны? Найдите и прочитайте в тексте. - Как вели себя люди на палубе после того, как обезьяна сняла шляпу с мальчика? - Как это на него подействовало? -Сумел ли мальчик догнать обезьяну? - Как вы считаете действия мальчика были опасны для его жизни? -Найдите в тексте тот момент, когда отец вынес ружье и прочитайте про себя. Один вслух. Ребята мы с вами немного разобрали произведение. Но чтобы его запомнить и анализировать, что мы сможем сделать еще? -А что такое СКТ? Кто из вас может рассказать нашим гостям о нем? Предлагаю поработать в паре. С чего начинаем? -Перед вами лежат листочки, их нужно связать между собой, попробуем составить план и соотнести его с сюжетом. (после работы) Вывод: Так почему так называется быль? -Чему нас учит автор? Какова основная мысль? Посмотрите на данную таблицу и сверьте ее с вашей (на доске). Какие пункты не совпадают? Почему так произошло? | Сюжетно-композиционный треугольник Вступления Работа в паре (на корабле-проказы обезьяны-погоня за обезьяной-на перекладине-решение отца-прыжок) Спасение мальчика от смерти В любой ситуации всегда помни о своей безопасности. В жизни все может произойти | Регулятивные: - учу определять план действий - учу действовать по выбранному плану Познавательные: - учу находить в действиях причину (из чего, почему) и следствия (поэтому, из-за этого) - учу анализировать - учу обобщать и делать выводы Коммуникативные: - учу убеждать другого человека |
Включение нового знания в систему знаний и закрепление. Работа в группах | Создание ситуации успеха, рефлексия достижения цели (6 мин) Проектная задача Защита 3 мин. | - Сейчас вы разобьетесь на группы. Каждая группа получит карточку с проектной задачей. После обсуждения мы заслушаем ваши ответы. Вспомни правила работы в группе. | Регулятивные: - учу действовать по выбранному плану - учу способам самопроверки, взаимопроверки Познавательные: - учу обобщать Коммуникативные: - учу передавать содержание в сжатом виде - учу критически относится к своей позиции и признавать свою неправоту - учу работать в группе | |
Домашнее задание Оценивание | 1 минута 2 минуты | Выполнить тест по произведению, пересказ Сегодня на уроке отлично работали… Оцените себя сами цветовой палитрой. (красный – отлично, зеленый-хорошо, желтый – были трудности.) Были трудности у … Почему так возникло? Как можно помочь? | Дают советы | Коммуникативные: - учу делиться своими размышлениями |
Рефлексия | Достижение целей ( мин) Методика незаконченного предложения | Перед началом урока мы ставили перед собой цели. Вспомним какие?. Удалось ли нам их достичь? Какие чувства или мысли у вас возникли после чтения рассказа Прыжок? Свой ответ вы можете начать со следующих слов… Мне захотелось Я задумался Я понял Я почувствовал - Надеюсь, сегодня на уроке вы поняли, что многое в жизни зависит от нас и наших поступков. Урок я хочу закончить словами Л.Н. Толстого (презентация) | Смелость, решительность, отвага, рассудительность самоуверенность, обидчивость, глупость, самолюбие | Познавательные: - учу анализировать характеры и чувства героев Коммуникативные: - учу делиться своими размышлениями, проявлять симпатию по отношению к героям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению.Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы
Тема: Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы Цель урока – формирование у детей общего понятия о типах текстов на основе произведений Л.Н. Толстого «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда дев...
Л. Н. Толстой Рассказ «Прыжок».
План урока: Л. Н. Толстой Рассказ «Прыжок»....
Конспект урока литературного чтения 2 класс Л. Н. Толстой. Рассказ «Котёнок».
Конспект урока чтения для 2 класса по рассказу Л. Н. Толстого "Котенок"....
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа XXI века". Тема: Л.Н. Толстой рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь".
Материал содержит развернутый конспект урока.Цели: продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого; продолжить работу с разножанровыми произведениями Л. Н. Толстого ( сказка, басня, былина, расс...
Л.Н.Толстой рассказ «Прыжок»
Презентация к уроку...
Презентация литературное чтение 3 кл Л.Толстой "Акула", "Прыжок"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Сравнтельная характеристика произведений Льва Толстого "Акула" и "Прыжок"....
Урок литературного чтения 3 класс. УМК "Школа России" Л.Н. Толстой быль "Прыжок"
Урок литературного чтения по УМК "Школа России" 1 полугодие...