Л.Н.Толстой рассказ «Прыжок»
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему

Трубина Татьяна Александровна

технолоическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_otkrytyy_urok.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Л.Н.Толстой рассказ «Прыжок»

КЛАСС: 3

ТИП УРОКА: урок «открытия» нового знания

ЦЕЛИ:

Образовательная: познакомить с жанровым разнообразием Л.Н.Толстого, формировать умение решать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач

Развивающая: обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать тему и главную мысль рассказа

Воспитательная: прививать любовь к чтению

Предметные результаты обучения: умение прогнозирования содержания произведения, определение жанра произведения, выбор видов деятельности на уроке умение понимать поступки героев, характеризовать героя, подбирая слова-определения, умение работать в группе.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результата, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое обращение , строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений, доказывают.

Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.

Оборудование: учебники, тетради, записи на доске, аудиозапись, карточки для групповой работы и в паре.

Формы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися ( побуждение, обращение, похвала)

МПС: русский язык, физическая культура, ОКМ, связь с жизнью.

                                                                          СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

Создание ситуации успеха                    (1 мин)

Доброе утро, ребята!

Начнем урок с хорошего настроения, поделимся им друг с другом. Коснитесь локотками друг друга, передайте хорошее настроение.

Настраиваются на активную работу на уроке

Регулятивные:

- формирую способность к организации своей деятельности

Актуализация знаний

Мотивация              (3 мин)

- Назовите автора, чьи произведения мы читаем сейчас на уроках чтения.

- Выберите портрет Л.Н.Толстого

(предлагаю воспользоваться дидактическими карточками)

- Что вы знаете о Л.Н.Толстом?

На доске произведения

- Найдите лишнее

Объясните свой выбор.

Л.Н.Толстой

«Ворона и лисица»

Произведение написал другой автор (И.А.Крылов)

Познавательные:

- учу анализировать

Коммуникативные:

- учу отвечать на вопросы

-учу объяснять свой выбор

Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации

(1 мин)

- Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением Л.Н.Толстого

Попробуйте  отгадать его  название.

Выбрать только русские буквы.

- Посмотрим к какому литературному жанру относится это произведение, а для этого откроем учебники на стр.

- Что такое быль?

- Ребята, а какие цели  можно поставить на урок?

Отгадывают

прыжок

Регулятивные:

- учу определять цель урока

Коммуникативные:

- создаю ситуация загадки и ситуацию- обсуждения

Планирование эффектов урока

2мин.

Для того, чтобы достигнуть целей нашего урока. Начнем с игры.

Игра верите ли вы? Заполните таблицы, используя знак + или –

  1. Верите ли вы, что из-за маленькой обезьяны человек может попасть в большую беду?
  2. Верите ли вы, что отец может выстрелить в своего сына?
  3. Верите ли вы, что человек может упасть с 5 этажа и не разбиться?
  4. Верите ли вы, что человек может забыть об осторожности на некоторое время?

В конце урока мы посмотрим, согласитесь ли вы с вашим утверждением.

Заполняют таблицу

 

Знакомство с рассказом. Открытие нового знания

Физминутка(3 мин)

Подведение итогов игры

Беседа после слушания(5 мин.)

2 мин.

А теперь приготовьтесь к прослушиванию аудиозаписи, но мы не просто слушаем но и читаем, пальчиком водим.

- Какие чувства вы испытали, когда слушали это произведение?

-Ребята, вы услышали такие слова, попробуем их отработать

Корчилась- кривлялась

Расходилась- разыгралась

Палуба- площадка на корабле

Мачта- столб высотой 15-20 метров

Сейчас немного вернемся к произведению

- Почему весь народ был на палубе?

 -С чего начинается быль? Найдите в тексте.

- Как описано поведение обезьяны?

Найдите и прочитайте в тексте.

- Как вели себя люди на палубе после того, как  обезьяна сняла шляпу с мальчика?

- Как это на него подействовало?

-Сумел ли мальчик догнать обезьяну?

- Как вы считаете действия мальчика были опасны для его жизни?

-Найдите в тексте тот момент, когда отец вынес ружье и прочитайте про себя. Один вслух.

Ребята мы с вами немного  разобрали произведение. Но чтобы его запомнить и анализировать, что мы сможем сделать еще?

-А что такое СКТ? Кто из вас может рассказать нашим гостям о нем?

Предлагаю поработать в паре.

С чего начинаем?

-Перед вами лежат листочки, их нужно связать между собой, попробуем составить план и соотнести его с сюжетом.

(после работы)

Вывод: Так почему так называется быль?

-Чему нас учит автор? Какова основная мысль?

Посмотрите на данную таблицу и сверьте ее с вашей (на доске). Какие пункты не совпадают? Почему так произошло?

Сюжетно-композиционный треугольник

Вступления

Работа в паре

(на корабле-проказы обезьяны-погоня за обезьяной-на перекладине-решение отца-прыжок)

Спасение мальчика от смерти

В любой ситуации  всегда  помни о своей безопасности.

В жизни все может произойти

Регулятивные:

- учу определять план действий

- учу действовать по выбранному плану

Познавательные:

- учу находить в действиях

причину (из чего, почему) и следствия (поэтому, из-за этого)

- учу анализировать

- учу обобщать и делать выводы

Коммуникативные:

- учу убеждать другого человека

Включение нового знания в систему знаний и закрепление. Работа в группах

Создание ситуации успеха, рефлексия достижения цели  (6 мин)

Проектная задача

Защита 3 мин.

- Сейчас вы разобьетесь на группы. Каждая группа получит карточку с проектной задачей. После обсуждения мы заслушаем ваши ответы.

Вспомни правила работы в группе.

Регулятивные:

- учу действовать по выбранному плану

- учу способам самопроверки, взаимопроверки

Познавательные:

- учу обобщать

Коммуникативные:

- учу передавать содержание в сжатом виде

- учу критически относится к своей позиции и признавать свою неправоту

- учу работать в группе

Домашнее задание

Оценивание

1 минута

2 минуты

Выполнить тест по произведению, пересказ

Сегодня на уроке отлично работали… Оцените себя сами цветовой палитрой.

(красный – отлично, зеленый-хорошо, желтый – были трудности.)

Были трудности у … Почему так возникло? Как можно помочь?

Дают советы

Коммуникативные:

- учу делиться своими размышлениями

Рефлексия

Достижение целей ( мин)

Методика незаконченного предложения

Перед началом урока мы ставили перед собой цели. Вспомним какие?. Удалось ли нам их достичь?

Какие чувства или мысли у вас возникли после чтения рассказа Прыжок? Свой ответ вы можете начать со следующих слов…

Мне захотелось

Я задумался

Я понял

Я почувствовал

- Надеюсь, сегодня на уроке вы поняли, что многое в жизни зависит от нас и наших поступков.

Урок я хочу закончить словами  Л.Н. Толстого

(презентация)

Смелость, решительность, отвага, рассудительность

самоуверенность, обидчивость, глупость, самолюбие

Познавательные:

- учу анализировать характеры и чувства героев

Коммуникативные:

- учу делиться своими размышлениями, проявлять симпатию по отношению к героям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению.Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы

Тема: Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы Цель урока – формирование у детей общего понятия о типах текстов на основе произведений Л.Н. Толстого «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда дев...

Л. Н. Толстой Рассказ «Прыжок».

План урока: Л. Н. Толстой   Рассказ «Прыжок»....

Конспект урока литературного чтения 2 класс Л. Н. Толстой. Рассказ «Котёнок».

Конспект урока чтения для 2 класса по рассказу Л. Н. Толстого "Котенок"....

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа XXI века". Тема: Л.Н. Толстой рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь".

Материал содержит развернутый конспект урока.Цели: продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого; продолжить работу с разножанровыми произведениями Л. Н. Толстого ( сказка, басня, былина, расс...

Л.Н.Толстой рассказ «Прыжок»

Презентация к уроку...

Презентация литературное чтение 3 кл Л.Толстой "Акула", "Прыжок"

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Сравнтельная характеристика произведений Льва Толстого "Акула" и "Прыжок"....

Урок литературного чтения 3 класс. УМК "Школа России" Л.Н. Толстой быль "Прыжок"

Урок литературного чтения по УМК "Школа России" 1 полугодие...