Звуки [т] [т'], буквы Тт
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Федорцова Елена Петровна

Методическая разработка занятия по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_tt_bukvy_tt.docx695.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  в объединении

 ,,АБВГД-ейка’’

(обучение грамоте)

Тема: Звуки [т] [т’], буквы  Т т

                                                                                                 

Педагог                                                            дополнительного               образования

                                                                                              студии ,,Светлячок’’

                                                                                        Федорцова

          Елена  Петровна

                                         ст. Темиргоевская

        2017 год

Тема:  Звуки [т] [т’], буквы Тт.

Цели: 1) Развивать речь, память, мышление, фонематический слух, мелкую моторику и познавательные процессы;

2) Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, любовь к животным, формировать интерес к чтению;

3) Познакомить детей со звуками [т] [т’], буквами Тт;  учить выделять звук в словах, находить его местоположение в слове;  давать характеристику звукам.

Оборудование:  иллюстрации с изображением бабушки, домашних птиц и животных, иллюстрации к стихотворениям ,,на что похожа буква?’’, картинки с изображением овощей, жетоны.

Ход  занятия

  1. Организационный  момент.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

В путешествие пойдем,

В чудный мир мы  попадем.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

Урок  чтения начнем.

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня на занятии мы отправимся в гости к своей бабушке, которая, как и мы, живёт в станице.  Как вы думаете, чем мы будем заниматься у бабушки в гостях? (ответы детей).   Верно, мы будем отдыхать и поможем  своей бабушке  управиться по хозяйству. Так, как вы уже ученики, и мы с вами уже познакомились с некоторыми буквами, бабушка в свою очередь познакомит вас с новой буквой  Т  и звуками, которыми она обозначает.

3. Повторение ранее изученного материала.

- Представьте, что мы с вами очутились на хозяйственном дворе.  Кто знает,  какие домашние животные и птицы живут на этом дворе? Все  жители этого двора хотели бы петь в домашнем хоре. Прочти, как они поют. Кого возьмут в певцы, а кого попросят ещё подучиться… и почему?

О-о-о-о-о

А-а-а-а-а

С-с-с-с

У-у-у-у

К-к-к

Ы-ы-ы-ы

Н-н-н-н

И-и-и

а) ,,Домашний хор’’ (пение звуков: гласные и согласные звуки, характеристика гласных и согласных звуков).

 - Молодцы, правильно определили поющих домашних животных.

  б) Соотношение букв  с иллюстрациями.

- Справились с заданием. И вот мы с вами очутились на птичьем дворе. Кто знает, какие домашние птицы живут на птичьем дворе?  Домик для птиц совсем сломался, надо его отремонтировать. Возьмём в руки молоток и поможем бабушке починить постройки на птичьем дворе.

4. Изучение нового материала.

- Как будем работать молотком? (тук-тук-тук…)

-Какой звук мы слышим первым с слове ,,тук’’?

а) Работа над артикуляцией звука.

-Давайте хором произнесём звук [т] и определим, каким звуком он является, гласным или согласным? (ответы детей) . Правильно, звук [т]- согласный. Сейчас узнаем об этой букве и  звуках, которые она обозначает ещё много интересного.

б) Звуки [т] [т’] – твёрдый и мягкий.

- А кого мы встретим на птичьем дворе, вы должны сами догадаться, послушав и отгадав загадку:

 

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,                                

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это …  Утка


 

-Произнесём слово ,,утка’’… Каким звуком является звук [т] в  

cлове ,,утка’’: твёрдым или мягким?

-Верно, звук – твёрдый.

-Кто ещё живёт на птичьем дворе?  Послушайте загадку:

Удивительный ребёнок!        

Только вышел из пелёнок,        

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(утенок)

-Каким звуком является звук [т’] в слове ,,утёнок’’?  Верно,  мягким.  Таким образом, буква  Т  обозначает два звука: [т][т’].

в)Подбор слов со звуками [т][т’] (ответы детей).

- На письме звуки [т][т’] обозначаются буквами  Т т

г) Чтение стихотворений ,,На что похожа буква Т т?’’

   

  • Молоток стучит: «Тук-тук!        

             Букве Т я старший друг.        

            Отвечайте, кто знаток,

           Что напоминает молоток?

  • Т — антенна —
    Выше крыши —
    Все увидит, все услышит,
    Телевизоры включаем,
    У экранов не скучаем.

  • Буква Т приносит в дом

новенький  телефон.

д) Игра ,,Буква поломалась’’

- Пока мы помогали бабушке, поднялся сильный ветер  и буква  Т  поломалась.                 -Как же её починить? Сколько нужно палочек для буквы Т?

- У себя на парте с помощью счётных палочек выложите букву  Т.

Молодцы,  все справились с заданием…

ФИЗМИНУТКА

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок.

Прямо спинку ты держи,

На соседа посмотри.

Руки вверх и сразу вниз –

И за стол опять садись.

е) Определение звуков [т][т’]  в словах.

- Посмотрите, какой богатый урожай собрала бабушка. Что нарисовано на картинках? (тыква, томат, капуста, груша..) На  какие две группы можно разделить весь урожай? Назовите слово и определите, где находятся звуки [т][т’]  в этих словах: в начале, в середине или в конце слова.

ж) Составление предложений, запись с помощью схемы на доске.

- А сейчас составьте предложение с одним из этих слов и запишите его с помощью схемы на доске.

Зайчик любит капусту.                  Я помогаю бабушке поливать

                                                              капусту.    

____    ____   ____ .        ____  ____  ____  ____   ____.

-Молодцы, справились с заданием.

з) Образование слогов.

-Домик для домашних птиц починили, фрукты и овощи рассортировали, а сейчас бабушка просит покормить её кролика и котика. Если правильно сольёте звуки и прочтёте слоги, то кролик получит свою морковь, а котик – сосиски.

  Т        Т                   Т                    Т

                

        

        А        О                           У                  И                   Ы

        

  А        О                  У                    И

                

                

        Т                 Т                    Т        Т        Т        

- Прибежал весёлый [А], прочитали дети – ТА

-Прибежал задорный [О], прочитали дети – ТО

- Прибежал упрямый [У], прочитали дети – ТУ

-Прибежал игривый [И], прочитали дети – ТИ

- Прибежал пузатый [Ы], прочитали дети - ТЫ        

5. Итог  занятия.

- Где сегодня побывали с вами на занятии?

- С какой буквой познакомились?

-Какие звуки обозначает  буква  Тт?

-В какой домик поселим букву  Т?

6. Поощрение детей.

- Бабушка очень рада, что вы побывали у неё в гостях, помогли ей, узнали много нового….и в заключении нашего занятия она угощает вас всех вкусными спелыми яблочками со своего сада за помощь и отличную работу на занятии (поощрение детей)

Вот и кончился урок,

Он пошёл, надеюсь впрок.

Занятию нашему конец,

Кто работал – МОЛОДЕЦ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....