Звуки [т] [т'], буквы Тт
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Методическая разработка занятия по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_tt_bukvy_tt.docx | 695.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в объединении
,,АБВГД-ейка’’
(обучение грамоте)
Тема: Звуки [т] [т’], буквы Т т
Педагог дополнительного образования
студии ,,Светлячок’’
Федорцова
Елена Петровна
ст. Темиргоевская
2017 год
Тема: Звуки [т] [т’], буквы Тт.
Цели: 1) Развивать речь, память, мышление, фонематический слух, мелкую моторику и познавательные процессы;
2) Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, любовь к животным, формировать интерес к чтению;
3) Познакомить детей со звуками [т] [т’], буквами Тт; учить выделять звук в словах, находить его местоположение в слове; давать характеристику звукам.
Оборудование: иллюстрации с изображением бабушки, домашних птиц и животных, иллюстрации к стихотворениям ,,на что похожа буква?’’, картинки с изображением овощей, жетоны.
Ход занятия
- Организационный момент.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
В путешествие пойдем,
В чудный мир мы попадем.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок чтения начнем.
2. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня на занятии мы отправимся в гости к своей бабушке, которая, как и мы, живёт в станице. Как вы думаете, чем мы будем заниматься у бабушки в гостях? (ответы детей). Верно, мы будем отдыхать и поможем своей бабушке управиться по хозяйству. Так, как вы уже ученики, и мы с вами уже познакомились с некоторыми буквами, бабушка в свою очередь познакомит вас с новой буквой Т и звуками, которыми она обозначает.
3. Повторение ранее изученного материала.
- Представьте, что мы с вами очутились на хозяйственном дворе. Кто знает, какие домашние животные и птицы живут на этом дворе? Все жители этого двора хотели бы петь в домашнем хоре. Прочти, как они поют. Кого возьмут в певцы, а кого попросят ещё подучиться… и почему?
О-о-о-о-о
А-а-а-а-а
С-с-с-с
У-у-у-у
К-к-к
Ы-ы-ы-ы
Н-н-н-н
И-и-и
а) ,,Домашний хор’’ (пение звуков: гласные и согласные звуки, характеристика гласных и согласных звуков).
- Молодцы, правильно определили поющих домашних животных.
б) Соотношение букв с иллюстрациями.
- Справились с заданием. И вот мы с вами очутились на птичьем дворе. Кто знает, какие домашние птицы живут на птичьем дворе? Домик для птиц совсем сломался, надо его отремонтировать. Возьмём в руки молоток и поможем бабушке починить постройки на птичьем дворе.
4. Изучение нового материала.
- Как будем работать молотком? (тук-тук-тук…)
-Какой звук мы слышим первым с слове ,,тук’’?
а) Работа над артикуляцией звука.
-Давайте хором произнесём звук [т] и определим, каким звуком он является, гласным или согласным? (ответы детей) . Правильно, звук [т]- согласный. Сейчас узнаем об этой букве и звуках, которые она обозначает ещё много интересного.
б) Звуки [т] [т’] – твёрдый и мягкий.
- А кого мы встретим на птичьем дворе, вы должны сами догадаться, послушав и отгадав загадку:
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это … Утка
-Произнесём слово ,,утка’’… Каким звуком является звук [т] в
cлове ,,утка’’: твёрдым или мягким?
-Верно, звук – твёрдый.
-Кто ещё живёт на птичьем дворе? Послушайте загадку:
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(утенок)
-Каким звуком является звук [т’] в слове ,,утёнок’’? Верно, мягким. Таким образом, буква Т обозначает два звука: [т][т’].
в)Подбор слов со звуками [т][т’] (ответы детей).
- На письме звуки [т][т’] обозначаются буквами Т т
г) Чтение стихотворений ,,На что похожа буква Т т?’’
- Молоток стучит: «Тук-тук!
Букве Т я старший друг.
Отвечайте, кто знаток,
Что напоминает молоток?
- Т — антенна —
Выше крыши —
Все увидит, все услышит,
Телевизоры включаем,
У экранов не скучаем.
- Буква Т приносит в дом
новенький телефон.
д) Игра ,,Буква поломалась’’
- Пока мы помогали бабушке, поднялся сильный ветер и буква Т поломалась. -Как же её починить? Сколько нужно палочек для буквы Т?
- У себя на парте с помощью счётных палочек выложите букву Т.
Молодцы, все справились с заданием…
ФИЗМИНУТКА
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай дружок.
Прямо спинку ты держи,
На соседа посмотри.
Руки вверх и сразу вниз –
И за стол опять садись.
е) Определение звуков [т][т’] в словах.
- Посмотрите, какой богатый урожай собрала бабушка. Что нарисовано на картинках? (тыква, томат, капуста, груша..) На какие две группы можно разделить весь урожай? Назовите слово и определите, где находятся звуки [т][т’] в этих словах: в начале, в середине или в конце слова.
ж) Составление предложений, запись с помощью схемы на доске.
- А сейчас составьте предложение с одним из этих слов и запишите его с помощью схемы на доске.
Зайчик любит капусту. Я помогаю бабушке поливать
капусту.
____ ____ ____ . ____ ____ ____ ____ ____.
-Молодцы, справились с заданием.
з) Образование слогов.
-Домик для домашних птиц починили, фрукты и овощи рассортировали, а сейчас бабушка просит покормить её кролика и котика. Если правильно сольёте звуки и прочтёте слоги, то кролик получит свою морковь, а котик – сосиски.
Т Т Т Т
А О У И Ы
А О У И
Т Т Т Т Т
- Прибежал весёлый [А], прочитали дети – ТА
-Прибежал задорный [О], прочитали дети – ТО
- Прибежал упрямый [У], прочитали дети – ТУ
-Прибежал игривый [И], прочитали дети – ТИ
- Прибежал пузатый [Ы], прочитали дети - ТЫ
5. Итог занятия.
- Где сегодня побывали с вами на занятии?
- С какой буквой познакомились?
-Какие звуки обозначает буква Тт?
-В какой домик поселим букву Т?
6. Поощрение детей.
- Бабушка очень рада, что вы побывали у неё в гостях, помогли ей, узнали много нового….и в заключении нашего занятия она угощает вас всех вкусными спелыми яблочками со своего сада за помощь и отличную работу на занятии (поощрение детей)
Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь впрок.
Занятию нашему конец,
Кто работал – МОЛОДЕЦ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...