Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение".
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Шагундокова Данна Муратовна

Рабочая программа и КТП разработаны на основе примерной АООП для учащихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_chtenie.docx35.88 КБ
Microsoft Office document icon ktp_chtenie_1_klass.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа

по  предмету «Чтение и развитие речи»

Уровень- адаптированный

Класс-1

Количество часов: всего 99 часов; в неделю 3 часа;

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы школы, утвержденной на педагогическом совете школы №__ от __________

Содержание программы:

1.Перечень нормативных документов

2.Пояснительная записка

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

5.Содержание учебного предмета

6.Система оценки достижения планируемых результатов

7.Содержание обучения

8.Описание материально-технического обеспечения образовательной        деятельности

2016 г.

Уровень программы - адаптированный.

Адаптированная рабочая программа составлена на основе проекта Федерального Государственного Образовательного стандарта для умственно отсталых детей, проекта примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей, и частично реализует авторскую программу под редакцией В.В.Воронковой

1. Перечень нормативных документов

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями приказ №1599 от 19.12.14.;

- Адаптированная основная образовательная программа  школы

г.

2. Пояснительная записка

Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Добукварный период составляет первую четверть. Основные задачи добукварного периода: подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.

Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольшие инсценировки.

Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щек и т. д.

Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т. д. Учащиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных слов.

Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, составлять комбинации из полосок, геометрических фигур, располагать их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения выполняются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.

К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов.

В процессе обучения выясняется уровень общего и речевого развития учащихся, специфические затруднения, которые необходимо учитывать для правильной организации коррекционной работы.

Букварный период. Вэтот период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.

В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида несколько изменен (по сравнению с общеобразовательной школой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, так как учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.

Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.

Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.

Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.

Обучение грамоте в 1 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предмет Чтениевходит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью. Программа Чтения реализуется через урочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Предмет

Часов в

нед.

I

четверть

II

четверть

I

полуг.

III

четверть

IV

четверть

II

полуг.

Год

Чтение

3

24

21

45

30

24

54

99

4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты.

Достаточный уровень овладения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

- чтение текста по слогам и целыми словами;

- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

- определение главных действующих лиц произведения;

-  элементарная оценка их поступков;

- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной

-выразительности (после предварительного разбора);

- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или

-иллюстрацию;

- выразительное чтение наизусть 3-5 стихотворений.

Достаточный уровень:

       -   чтение по слогам ;

- отвечать на  вопросыпростой фразой;

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- составлять предложение по несложной ситуативной картинке;

-  чтение наизусть 1-2коротких стихотворений.

Личностные результаты.

Уважительное отношение к иному мнению.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Осмысление ближайшего социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту социальных ролей.

Развитие навыков сотрудничествасо взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Базовые учебные действия формируемые в процессе освоения программы:

1. Личностные учебные действия.

1.1 Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, а также как члена семьи, одноклассника, друга.

1.2 Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

1.3 Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

1.4 Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.

1.6 Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

1.7 Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

2. Коммуникативные учебные действия (умения)

2.1 Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик  – класс, учитель − класс).

2.2 Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

2.3 Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

2.4. Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

2.5. Умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2.6.Умение  конструктивно взаимодействовать с людьми.

2.7. Умение договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

2.8. Развитие способности доброжелательно относиться, сопереживать другим людям.

3. Регулятивные учебные действия (умения)

3.1 Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). (комментарий – усвоение и использование норм поведения.).

3.2 Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе (комментарий – принятие цели и действие по плану).

3.3 Умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников (комментарий – действия контроля и оценки).

3.4 Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов (комментарий – действовать по предложенному образцу, алгоритму;  принимать и использовать критерии оценки своей деятельности и осуществлять ее коррекцию).

4. Познавательные учебные действия (умения)

4.1 Умения выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

4.3 Умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

4.4 Умения пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями (знаково-символические).

4.5 Умение наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

4.6 Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

4.7 Умение читать.        

5.Содержание учебного предмета.

Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.

Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и про себя. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.

6. Система оценки достижения планируемых результатов.

Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного результата  по следующей шкале:

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

В первом классе действует безотметочная система обучения.---------

На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная группа делает вывод о динамике  развития жизненной компетенции обучающегося с УО за год по каждому показателю по следующей шкале:

ОД – отсутствие динамики или регресс.

ДМ1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия.

МД – минимальная динамика.

СД – средняя динамика.

ВД – выраженная динамика.

ПО – полное освоение действия.

7.Содержание обучения

1 класс

1 вариант 1класса и включает следующие разделы:

1.Добукварный период.

2.Букварный период.

Сетка часов.

Тема

Кол-во часов

Добукварный период

11

1

Знакомство с классом, школой, режимом дня.

Беседы  на темы: « Окружающий меня мир», «Сад», «Огород».

5

2

Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов.

3

3

Представление о диалоге.

3

Букварный период

1

Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Составление и чтение из этих букв слогов и слов.

14

2

Изучение звуков и букв: ш, л, н, ы, р. Составление и чтение слогов, слов.

17

3

Повторение.

3

4

Изучение звуков и букв: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, ъ,т. Составление и чтение слогов, слов. Чтение предложений из 2-3 слов.

32

6

Изучение звуков и букв: ё, е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, Отчётливое послоговое чтение текстов.

22

Общее количество за год

99

Содержание обучения

I четверть – 24 ч

1.Добукварный период  –  11часов.

-знакомство с классом, школой, режимом дня. Беседы на темы «Окружающий меня мир», «Сад», «Огород».

- гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов.

2.Букварный период  - 13 часов.

 - изучение звуков и букв: а, у, о, м, х.

 - составление и чтение слогов и слов.

II четверть – 21 час

1.Букварный период  –  21 час.

   -изучение звуков букв: ш, л, н, ы, р;

 - составление и чтение слогов и слов.

   - повторение.

III четверть – 30 часов

Изучение звуков и  букв: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

Составление и чтение слогов, слов и предложений из усвоенных слоговых структур.

  Чтение предложений из 2-3 слов.

  Повторение

IV четверть – 24 часа

 Изучение звуков и букв: е, ё, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ

 Отчётливое по слоговое чтение коротких букварных текстов.

8. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:

- печатные пособия:

1. В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина  Букварь  Москва «Просвещение» 2013г.

2.С.В. Кутявина  Внеклассное чтение . Дополнительные материалы.        Игровые уроки, конкурсы,  викторины, кроссворды.

3.Л.Д. Мали, О.С. Арямова, С.А. Климова, Н.С. Пескова  Уроки развития речи.

4.В.Н. Зайцев Резервы обучения чтению.

-экранно-звуковые пособия;

- технические средства обучения (средства ИКТ);

- натуральные объекты;

- демонстрационные пособия.



Предварительный просмотр:

 

Дата

Содержание

( разделы, темы )

Кол-во

 часов

  Планируемые результаты

БУД

Средства обучения

Формы контроля

Пред.

Факт.

Личностные

Предметные

1 четверть

01.09

1

Здравствуй, школа! Экскурсия.

1

02.09

2

Беседа: «Порядок в классе. Учитель и ученики».

1

05.09

3

«Я и моя семья». Понятие « слово».

1

Интерактивная доска.

08.09

4

Упражнения для развития умения отвечать на вопросы «кто это?», «что это?». Понятие предлоги.

1

.Иллюстрация каждой буквы.

09.09

5

Игрушки и школьные принадлежности.

1

Предметные картинки.

12.09

6

Беседа на тему: «Сад». Слог.

1

15.09

7

Беседа на тему: «Огород».

1

16.09

8

Гласные звуки. Выделение их из речи.        

1

19.09

9

Беседа на тему: «В лесу». Выделение согласного звука в слове.

1

22.09

10

Сказка «Колобок». Сказка «Репка». Слушание, рассказывание.

1

23.09

11

Повторение

1

26.09

12

Звук и буква  А.

1

29.09

13

Звук и буква  У.

1

30.09

14

Звук и буква  М.

1

03.10

15

Чтение обратных слогов  АМ, УМ.

1

06.10

16

Составление и чтение обратных слогов.

1

07.10

17

Звук и буква  О.

1

10.10

18

Составление и чтение слогов  ОМ, МО.

1

13.10

19

Звук и буква Сс

1

14.10

20

Составление и чтение  прямых слогов.

1

   

17.10

21

Составление и чтение обратных слогов.

1

20.10

22

Звук и буква Хх

1

21.10

23

Составление и чтение прямых и обратных слогов

1

24.10

24

Составление и чтение прямых и обратных слогов

1

27.10

25

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

28.10

26

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

                                                                         Итого  за четверть

26

2 четверть                                                                                  

07.11

27

Чтение слов с изученными буквами.

1

10.11

28

Звук и буква  Ш.

1

11.11

29

Составление и чтение

слогов, слов.

1

14.11

30

Составление и чтение предложений.

1

17.11

31

Сравнение звуков С-ш

1

18.11

32

Звук и буква  Л.

1

21.11

33

Составление и чтение слогов, слов, предложений.

1

24.11

34

Составление и чтение слогов, слов, предложений.

1

25.11

35

Звук и буква  Ы.

1

28.11

36

Составление и чтение слогов, слов, предложений.

1

01.12

37

Составление и чтение слогов, слов, предложений.

1

02.12

38

Звук и буква  Н.

1

05.12

39

Составление  слогов, слов, предложений.

1

08.12

40

Составление  слогов, слов, предложений.

1

   

09.12

41

Звук и буква  Р.

1

12.12

 42

Чтение слов, предложений.

1

15.12

43

Чтение слов, предложений.

1

16.12

44

Сравнение звуков Р-Л.

1

19.12

45

Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами.

1

22.12

46

Составление и чтение слогов, слов с изученными буквами.

1

23.12

47

Чтение предложений с изученными буквами.

1

24.12

48

Чтение предложений с изученными буквами.

1

                                                                        Итого  за четверть

22

3 четверть

12.01

49

Звук и буква  К.

1

13.01

50

Чтение текста.

1

16.01

51

Чтение текста.

1

19.01

52

Звук и буква  П.

1

20.01

53

Составление и чтение слогов, слов.

1

23.01

54

Чтение слогов, слов, предложений

1

26.01

55

Звук и буква  Т.

1

27.01

56

Составление и чтение слогов, слов.

1

30.01

57

Составление и чтение слогов, слов.

1

02.02

58

Звук и буква  И.

1

03.02

59

Чтение слогов, слов, предложений.

1

06.02

60

Чтение слогов, слов, предложений. Слог«ши».

1

09.02

61

Слог «ши».

1

10.02

62

Звук и буква  Зз.

1

   

20.02

63

Чтение слогов, слов.

1

23.02

64

Дифференциация  З-С.

1

24.02

65

Звук и буква  Вв.

1

27.02

66

Чтение слов, предложений, текста.

1

02.03

67

Звук и буква  Ж.

1

03.03

68

Чтение слогов, слов, и предложений.

1

06.03

69

Дифференциация  ж-ш. Слоги  жи-ши.

1

09.03

70

Звук и буква  Б.

1

10.03

71

Чтение слов, предложений с изученными буквами.

1

13.03

72

Дифференциация  Б-П.

1

             

16.03

73

Звук и буква Гг

1

17.03

74

Дифференциация  Г-К.

1

20.03

75

Звук и буква Дд

1

23.03

76

Чтение слов, предложений с буквой Дд

1

24.03

77

Чтение слов и текста. Дифференциация  Д-Т.

1

                                                                            Итого за четверть

29

4 четверть

03.04

78

Звук и буква И

1

06.04

79

Дифференциация И-Й

1

07.04

80

Буква  Ё.

1

10.04

81

Чтение слов, предложений, текста с буквой ё .

1

13.04

82

Буква Я

1

14.04

83

Чтение слов, текста с буквой я. Дифференциация а-я.

1

1

17.04

84

 Дифференциация а-я.

1

20.04

85

Буква  Ю.

1

21.04

86

Чтение слов, предложений, текста с буквой  ю.

Дифференциация  У-Ю.

1

24.04

87

Звук и буква  Ц.

1

27.04

88

Чтение слов, текста с буквой ц.

1

28.04

89

Звук и буква  Ч.

 

1

04.05

90

Чтение слов, предложений, текста с буквой  ч. Слоги ча-чу.

1

05.05

91

Звук и буква  Щ.

1

08.05

92

Чтение слов,  предложений, текста с буквой щ. Слоги ща-щу

1

   

11.05

93

Звук и буква  Ф.

1

12.05

94

Чтение предложений с изученными буквами.

 Дифференциация  В-Ф.

1

15.05

95

Звук и буква  Э.

1

18.05

96

Чтение слов и текста с буквой э.

1

19.05

97

Буква разделительный ь, ъ.

1

22.05

98

Чтение слов и текста с  ь,ъ.

1

25.05

99

 Чтение и отгадывание загадок

1

Итого за четверть                                                                                                                                                    

22

Итого за год                                                                              

99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.

В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...

Программа "Начальная школа XXI века». Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 4 классе.

Папка содержит рабочие программы и календарно-тематическое планирование в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века»  Пояснительная записка.Рабочая программа курса...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС

Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты  и различные формы к...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...