Игра-викторина по сказкам: «Ох, уж эти сказки!» 1 класс
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Адыяа Галина Идамчаповна

Учить детей понимать, любить сказки и сказочных героев. Воспитывать любовь к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-vikt_1_kl_oh_uzh_eti_skazki.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по сказкам: «Ох, уж эти сказки!»    1 класс

Цель:

І. Ход мероприятия.

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг другу и улыбнитесь. Сегодня мы собрались здесь чтобы поговорить о сказках и проверить насколько вы знаете хорошо и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов нашей викторине  получит диплом «Знаток сказок».

Беседа по сказкам.

-Сказки любят и взрослые и дети. Сказка—это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитывающей целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказов были и остаются на Руси Иван царевич, Иванушка Дурачок, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои: Баба Яга, Кошей Бессмертный, Змей Горыныч и др. Сказки бывают разные: о животных, бытовые, волшебные. Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство  грусти или радости…

Сказка—это чудо. Вы со мной согласны?

Сегодня в сказочной викторине принимают участие следующие команды:

1. «Знайки». Девиз: «Кто много читает, тот много знает».

2. «Читалкины». Девиз: «Что незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить».

3. «Почемучки». Девиз: «Где? Зачем? И почему? Тайну разгадаю.

Книгу в руки я возьму — и ответ узнаю».

-А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри (представить членов жюри)

Викторина состоит их 4-ёх туров.

1 тур — Загадки о сказочных героях.

2 тур —  Сказочный тест «Знаете ли вы?»

3 тур — Сказочная одежда.

4 тур — Сказочная обувь.

Правила игры:

1.Команда выбирает вопрос. Ей отводится 20 сек. на размышления.

2.Капитан команды даёт ответ. Если ответ команды неверен, то право ответа имеют две другие команды.

3.За правильный ответ команда получает 1 балл. За ответ-помощь другой команде —дополнительный 1 балл.

4.В конце игры подводятся итоги.  Побеждает команда, которая набирает больше очков.

-Все готовы, ребята? Начнем игру?

1. Загадки о сказочных героях:

Мы из сказки — ты нас знаешь.

Если знаешь — отгадаешь!

А не вспомнишь —  ну так что ж…

Сказку заново прочтёшь!

В этой сказке именины,

Много было там гостей,

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.         (Муха-Цокотуха)

Скок-поскок, скок-поскок

Через море и лесок!

По пути нашёл Жарь-птицу

И красавицу девицу.

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушка помог.

Умный маленький конёк

Всем известный …                                  (Конёк Горбунок)

Знают куколка Мальвина

И весёлый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг — надёжный, славный

Храбрый пудель…                 (Артемон)

Понедельник  и Среда

Вторник и Суббота…

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то,

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы

Называется она…                  (Белоснежка и семь гномов)

Он всегда живёт всех выше

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой весёлый…       (Карлсон)

Фруктово-огородная страна

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой — мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной   (Приключения Чиполино)

ІІ. Сказочный тест «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец?

а) кольцо      б) веретено         в) ведёрко         г) прялку

2. Кого позвал Петушок, когда нашёл колосок?

а) курицу с цыплятами   б) Мурку и Бобика    в) Круть и Верть    г)  хозяйку

3. Где жил Джинн тысячу лет?

а) во Дворце    б) в лампе      в)  в бутылке      г) за границей

4. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса?

а) котелок с бубенчиками   б) флейта    в) музыкальная шкатулка     г) шарманка

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) тюльпан   б) ромашку    в) колокольчик   г) аленький цветочек

6. В кого превратилась Лягушка ночью?

а) в Василису Прекрасную  б) в Варвару Красу  в) в Елену Прекрасную   г) в лебедя

ІІІ. Сказочная одежда.

1) Самый  добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки      (Доктор Айболит)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные?   (Дед Мороз)

3) Одет он был прелестно в шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зелёным, то красным, смотря куда он повернётся  (Оле-Лукойе)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком?      (Незнайка)

5) Кто был обладателем лягушачьей кожи?    (Василиса Прекрасная)

6) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который , казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда            (Снежная королева)

ІV. Сказочно-волшебная обувь.

1. В одной стране для установления личности стали специональной меркой измерить ногу. Что эта за мерка и кого искали?  (Хрустальная туфелька и Золушка)

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь?      (Кот в сапогах, сапоги)

3. Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги      (дядя Стёпа)

4. Какой герой «имеет вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»?  (Человек рассеянный. Вот какой рассеянный)

5. Кому принадлежали волшебные туфли—скороходы и тросточка, которая умела искать клады?    (Маленькому Муку)

6. «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые

В них застёжки золотые»

Кому их подарили?       (Мухе-Цокотухе)

Подведение итогов.

-Кому очень понравилась викторина, похлопайте руки, а кому не очень- потопайте, кому вообще не интересно- поднимите руки.

Жюри подводит итоги и награждает лучшую команду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"

Мудрость  сказок А. С. Пушкина  неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...

Урок литературного чтения Тема: Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс

Урок чтения во 2 классе по учебникам Свиридовой В. Ю. (программа развивающего обучения Занкова Л. В.) Содержание урока развивает первичные исследовательские навыки младших школьников: в процессе опред...

Конспект урока литературного чтения «Работа над образами главных героев сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге; метапредметные: регулятивные — формулирование учебной...

Мудрые сказки о животных. "Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»

Проверка домашнего задания.Чтение наизусть стихотворений о животных.– Что объединяет стихотворение Ю. Мориц и английскую народную песенку? Работа с авторским текстом учебника.– О каких особенност...

Познавательная театрализованная игра- викторина на тему: «Что за прелесть эти сказки!» 1-4 класс

Познавательная театрализованная игра викторина на тему: "Что за прелесть эти сказки!" 1-4 класс...

Разработка занятия кружка "Книголюбы".Тема: Сказки разных народов.Татарская сказка «Три сестры». Нанайская сказка «Айога»

На занятии происходит знакомство со  сказками  разныъх народов, их особенностями, с бытом и традициями разных народов, совершенствуются навыки осознанного чтения....