Стихотворение М. Алимбаев "Кто если не ты!"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alimbaev_kto_esli_ne_ty.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КГУ “КОМПЛЕКС БЫСТРУШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД”
План – конспект урока по литературе
Тема: М. Алимбаев «Кто, если не ты?»
Выполнил:
Учител начального образования
Завраев И.А
С. Быструха, 2017 год
Тема: М. Алимбаев «Кто, если не ты?»
Цели:
• образовательные:
-познакомить учащихся с новым произведением,
способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения,
-организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения,
-учить работать с текстом произведения;
• развивающие:
-учить учащихся мыслить,
-содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения;
- помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;
• воспитывающие:
- содействовать становлению духовного мира учащихся,
-осознанию учащимися нравственных ценностей,
- бережного отношения к живой природе.
Этапы | Вид деятельности | Ответы учащихся |
Орг.момент Изучение новой темы. Словарная работа. Итог урока | Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Алексанлвич. Сегодня урок литературы проведу у вас я. -Перед вами стихотворение. Прочитайте его. Берегите, ребята , ………, И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду . Ведь ………. – надежный наш друг. - Как вы думаете, какое слово пропущено? - К чему призывает нас автор этого стихотворения? - Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? - Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением казахского поэта Музафара Алимбаева, которое называется «Кто, если не ты» . Музафар Алимбаев – казахский поэт, переводчик, детский писатель. Родился в 1923 году в селе Маралды Павлодарской области. Имя Музафар в переводе с арабского языка означает « победитель». Мать будущего поэта знала множество песен и поэм, она впервые познакомила Музафара с поэзией великого Абая. Два старших брата и отец рано выучили Музафара грамоте, в пять лет он уже хорошо читал. В первом классе он не учился, его сразу зачислили во второй, так как к тому времени он уже усвоил школьные предметы для первого класса. Написал много стихотворений для детей. -Посмотрите портрет поэта. Первичное чтение текста стихотворения М. Алимбаева «Кто, если не ты?» учителем. - Понравилось ли вам это стихотворение? -Прочитайте стихотворение самостоятельно и подчеркните слова, значение которых вам непонятны. Работа в парепо карточкам. Соедините стрелочкой слово с его значением. Обороняться-бить, ударять ногой или задними ногами Корчиться -защищаться, отражая нападение противника Попрекнуть- изгибаться в корчах, судорогах Лягаться-выражать неудовольствие, неодобрение - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Анализ произведения. - О каких животных говорится в стихотворении? - От кого приходится оборонятся дереву? Почему? - О чем попросил бы тюльпан, если бы умел говорить? - Почему мышка может поранить ногу? - Почему чиж может не дожить до весны? - Кто и как ему может помочь? - Объясните, почему так названо стихотворение? - С какой целью поэт рассказал о природе, о животных, которые не могут обратиться к врачу? - Чему учит стихотворение? К чему призывает автор? Чтение стихотворения учащимися « про себя». По команде учителя чтение вслух. Выборочное выразительное чтение стихотворения. Чтение стихотворения в паре. Взаимооценивание. Самостоятельная работа. Разделите стихотворение на логические части. -Как их можно назвать? ( Учащиеся зачитывают части стихотворения, озаглавливают каждую часть , опираясь на текст стихотворения.) Проверка: Бедная косуля. Дерево. Красный тюльпан. Мышка. Быстрокрылый чиж. - Как вы думаете, кто из них занесен в Красную книгу Казахстана? - В Красную книгу Казахстана внесен тюльпан, как исчезающий, редкий вид. Эти красивые цветы встречаются и в нашей Восточно – Казахстанской области. -Какое стихотворение мы сегодня изучали? -О чем оно? -Что вы в своем возрасте можете сделать для того, чтобы сохранять природу? Д/З: Выучить стихотворение «Кто, если не ты?» наизусть. | Природа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".
Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....
Презентация к уроку чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".
Презентация к уроку чтения по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....
Презентация к уроку литературного чтения "Вечные ценности в стихотворении Ф.Тютчева "В небе тают облака", в сказке С.Козлова "Если меня совсем нет"
Презентация к уроку литературного чтения "Вечные ценности в стихотворении Ф.Тютчева "В небе тают облака", в сказке С.Козлова "Если меня совсем нет", 4 класс, система Л.В.Занкова...
Технологическая карта урока по литературному чтению, 3 класс по теме "Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»"
Предмет: литературное чтениеТема урока: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»Цели урока: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнени...
Конспект урока на тему "Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»" 3 класс
Школа 2100 ...
Презентация к стихотворению А. Л.Барто "Если б я была дельфином"
Эту презентацию можно использовать на уроках литературного чтения при изучении творчества А.Л. Барто....
Памятка "Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение".
Помощь ребенку, если нужно выучить быстро стихотворение....