Стихотворение М. Алимбаев "Кто если не ты!"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Поляков  Иван Александрович
Тема: М. Алимбаев «Кто, если не ты?» Цели: • образовательные: -познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, -организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения, -учить работать с текстом произведения; • развивающие: -учить учащихся мыслить, -содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения; - помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала; • воспитывающие: - содействовать становлению духовного мира учащихся, -осознанию учащимися нравственных ценностей, - бережного отношения к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alimbaev_kto_esli_ne_ty.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

КГУ “КОМПЛЕКС БЫСТРУШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД”

План – конспект урока по литературе

Тема: М. Алимбаев «Кто, если не ты?»

Выполнил:

Учител начального образования

Завраев И.А

С. Быструха, 2017 год

Тема: М. Алимбаев «Кто, если не ты?»

Цели:

•      образовательные: 

-познакомить учащихся с новым произведением,

способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения,

-организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения,

-учить работать с текстом произведения;

•      развивающие: 

-учить учащихся мыслить,

-содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения;

- помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

•      воспитывающие:

- содействовать становлению духовного мира учащихся,

-осознанию учащимися нравственных ценностей,

- бережного отношения к живой природе.

Этапы

Вид деятельности

   Ответы учащихся

Орг.момент

Изучение новой темы.

Словарная работа.

Итог урока

Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Алексанлвич. Сегодня урок литературы проведу у вас я.

 -Перед вами стихотворение. Прочитайте его.

Берегите, ребята , ………,

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду .

Ведь ………. – надежный наш друг.

- Как вы думаете, какое слово пропущено?

- К чему призывает нас автор этого стихотворения?

- Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением казахского поэта Музафара Алимбаева, которое называется «Кто, если не ты» .

Музафар Алимбаев – казахский поэт, переводчик, детский писатель. Родился в 1923 году в селе Маралды Павлодарской области. Имя Музафар в переводе с арабского языка означает « победитель». Мать будущего поэта знала множество песен и поэм, она впервые познакомила Музафара с поэзией великого Абая. Два старших брата и отец рано выучили Музафара грамоте, в пять лет он уже хорошо читал. В первом классе он не учился, его сразу зачислили во второй, так как к тому времени он уже усвоил школьные предметы для первого класса. Написал много стихотворений для детей.

-Посмотрите портрет поэта.

Первичное чтение текста стихотворения М. Алимбаева «Кто, если не ты?»  учителем.

- Понравилось ли вам это стихотворение?

-Прочитайте стихотворение самостоятельно и подчеркните слова, значение которых вам непонятны.

Работа в парепо карточкам. Соедините стрелочкой слово с его значением.

Обороняться-бить, ударять ногой или задними ногами

Корчиться -защищаться, отражая нападение противника

Попрекнуть- изгибаться в корчах, судорогах

Лягаться-выражать неудовольствие, неодобрение

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание.

Анализ произведения.

- О каких животных говорится в стихотворении?

- От кого приходится оборонятся дереву? Почему?

- О чем попросил бы тюльпан, если бы умел говорить?

- Почему мышка может поранить ногу?

- Почему чиж может не дожить до весны?

- Кто и как ему может помочь?

- Объясните, почему так названо стихотворение?

- С какой целью поэт рассказал о природе, о животных, которые не могут обратиться к врачу?

- Чему учит стихотворение? К чему призывает автор?

Чтение стихотворения учащимися « про себя».

   По команде учителя чтение вслух.

Выборочное выразительное чтение стихотворения.

Чтение стихотворения в паре. Взаимооценивание.

Самостоятельная работа. Разделите стихотворение на логические части.

-Как их можно назвать?

( Учащиеся зачитывают части стихотворения, озаглавливают каждую часть , опираясь на текст стихотворения.)

Проверка:

Бедная косуля.

Дерево.

Красный тюльпан. Мышка.

Быстрокрылый чиж.

- Как вы думаете, кто из них занесен в Красную книгу Казахстана?

- В Красную книгу Казахстана внесен тюльпан, как исчезающий, редкий вид. Эти красивые цветы встречаются и в нашей Восточно – Казахстанской области.

-Какое стихотворение мы сегодня изучали?

-О чем оно?

-Что вы в своем возрасте можете сделать для того, чтобы сохранять природу?

Д/З: Выучить стихотворение «Кто, если не ты?» наизусть.

Природа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".

Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....

Презентация к уроку чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".

Презентация к уроку чтения по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....

Презентация к уроку литературного чтения "Вечные ценности в стихотворении Ф.Тютчева "В небе тают облака", в сказке С.Козлова "Если меня совсем нет"

Презентация к уроку литературного чтения "Вечные ценности в стихотворении Ф.Тютчева "В небе тают облака",  в сказке С.Козлова "Если меня совсем нет", 4 класс, система Л.В.Занкова...

Технологическая карта урока по литературному чтению, 3 класс по теме "Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»"

Предмет: литературное чтениеТема урока: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»Цели урока: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнени...

Презентация к стихотворению А. Л.Барто "Если б я была дельфином"

Эту презентацию можно использовать на уроках литературного чтения  при изучении творчества А.Л. Барто....

Памятка "Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение".

Помощь ребенку, если нужно выучить быстро стихотворение....