Урок литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ларина Светлана Николаевна

А.И. Куприн "Синяя звезда" (урок с использованием ТРКМ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aleksandr_ivanovich_kuprin_-sinyaya_zvezda.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Удельнинская гимназия.

Открытый урок литературного  чтения в  3-г классе.

(урок с использованием ТРКМ)

Ларина С.Н.,

учитель начальных классов,

первая категория.

Тема:  Александр Иванович Куприн

«Синяя звезда»

Цель: 

* работать над проблемным вопросом «Что есть красота человека?»

* провести исследование качества  человеческая красота и путей её формирования;

* воспитывать уважение к духовным качествам человека, ценить ее выше красоты физической.

       Формировать УУД:

  • познавательные: сравнение, анализ, обобщение
  • регулятивные: саморегуляция, оценка
  • личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
  • коммуникативные: сотрудничество, взаимодействие

Методы: словесный, наглядный, поисковый, практический, проблемный, обучающий.

Приемы:  личностно-ориентированный, проблемный диалог, здоровьесберегающие, кластер, синквейн

Формы:  работа в парах, групповая, индивидуальная.

                        Ход урока

  1. Мотивация. (Вызов)

-Доброе утро. Рада видеть вас. Сегодня  нам предстоит снова встретиться с героями произведения Александра Ивановича Куприна «Синяя звезда».

-Эпиграфом к нашему уроку я взяла следующие слова

                Что в человеке красота?

                Что если нет в душе  добра.

                Что за добро, где нет тепла,

                Любви, заботы, щедрости и чести?

                Как безобразна красота с её душой

- Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Вы правы,  мы поговорим о человеческой красоте.

- Предлагаю поработать в парах, обсудите и выскажите свое мнение.

- Человеческая красота – что это?

Ответы детей выносятся на доску (составление кластера)(слайд1)

                                   

  1. Актуализация знаний. (Осмысление)

- Мы возвращаемся к героям легенды А.И.Куприна

«Синяя звезда»

   - Вспомните как их звали. (Эрн Великий, Принцесса Эрна, Принц Шарль)

   -Поговорим о их внешности, поступках, характере. Герои помогут нам понять - какой бывает человеческая красота.

- Вспомнить внешности героев и качества характера.

  1.   Применение знаний и способов действий.

  Творческая работа в группах.

Мини-проект «Образы героев и их сравнение»

1 группа – Эрн Великий.

2 группа – Эрна

3 группа – Принц Шарль

4 группа – Рыцари и местные жители.

 

Имя героя

Описание (внешний вид)

Отношение героя к людям

Отношение автора к герою

Мнение читателя о герое

  • Группы работают самостоятельно, оформляя страницы на листах формата А4. (в группе 5-6 человек, каждый ученик оформляет одну страницу)
  1. Выступление каждой группы.

5.  Включение в систему знаний и повторение.

-Что общего у этих героев?

- Что вы можете сказать о внешности и качествах наших героев?

- Какая красота самая важная?(значение имеет не внешняя красота, а внутренняя красота человека, его душевные качества – скромность, добродетель, трудолюбие и т.д. и те поступки, которые  он совершает ради других……)

Слайд 2.

                                                                     

- Найдите и зачитайте,  какие дела совершал Эрн Великий, Принцесса Эрна,  Принц Шарль.

- Какую связь можно установить между  характером героев и их делами?

- Как появляется эта красота внутри человека?( работа над собой)

  • Поразмышляйте и запишите ответы на вопросы                             (таблицы у детей на партах)

вопросы

ответы                          

1.Чему научило это произведение?

2.Кто из героев понравился? Почему?

3.Какие качества характера ты хотел(а) бы вырабатывать у себя.

4.Выведи правило для себя на основе прочитанного.

6. Рефлексия.

  •  Составить синквейн  на тему «Красота» 

Дети читают свои варианты.

  • Оцените урок, подняв сигнальную звезду:

красная – не понравился урок, было скучно,

 синяя - интересно

  • Что нового для себя вы открыли? (…) мнение детей?
  • Если вам вдруг захочется сказать что-то о внешности человека, вспомните наш урок и остановитесь.

7. Домашнее задание:

творческий пересказ: пересказ легенды от имени Шарля (мальчики) и от имени Эрны (девочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...