Урок литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
А.И. Куприн "Синяя звезда" (урок с использованием ТРКМ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleksandr_ivanovich_kuprin_-sinyaya_zvezda.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Удельнинская гимназия.
Открытый урок литературного чтения в 3-г классе.
(урок с использованием ТРКМ)
Ларина С.Н.,
учитель начальных классов,
первая категория.
Тема: Александр Иванович Куприн
«Синяя звезда»
Цель:
* работать над проблемным вопросом «Что есть красота человека?»
* провести исследование качества человеческая красота и путей её формирования;
* воспитывать уважение к духовным качествам человека, ценить ее выше красоты физической.
Формировать УУД:
- познавательные: сравнение, анализ, обобщение
- регулятивные: саморегуляция, оценка
- личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
- коммуникативные: сотрудничество, взаимодействие
Методы: словесный, наглядный, поисковый, практический, проблемный, обучающий.
Приемы: личностно-ориентированный, проблемный диалог, здоровьесберегающие, кластер, синквейн
Формы: работа в парах, групповая, индивидуальная.
Ход урока
- Мотивация. (Вызов)
-Доброе утро. Рада видеть вас. Сегодня нам предстоит снова встретиться с героями произведения Александра Ивановича Куприна «Синяя звезда».
-Эпиграфом к нашему уроку я взяла следующие слова
Что в человеке красота?
Что если нет в душе добра.
Что за добро, где нет тепла,
Любви, заботы, щедрости и чести?
Как безобразна красота с её душой
- Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Вы правы, мы поговорим о человеческой красоте.
- Предлагаю поработать в парах, обсудите и выскажите свое мнение.
- Человеческая красота – что это?
Ответы детей выносятся на доску (составление кластера)(слайд1)
- Актуализация знаний. (Осмысление)
- Мы возвращаемся к героям легенды А.И.Куприна
«Синяя звезда»
- Вспомните как их звали. (Эрн Великий, Принцесса Эрна, Принц Шарль)
-Поговорим о их внешности, поступках, характере. Герои помогут нам понять - какой бывает человеческая красота.
- Вспомнить внешности героев и качества характера.
- Применение знаний и способов действий.
Творческая работа в группах.
Мини-проект «Образы героев и их сравнение»
1 группа – Эрн Великий.
2 группа – Эрна
3 группа – Принц Шарль
4 группа – Рыцари и местные жители.
Имя героя | Описание (внешний вид) | Отношение героя к людям | Отношение автора к герою | Мнение читателя о герое |
- Группы работают самостоятельно, оформляя страницы на листах формата А4. (в группе 5-6 человек, каждый ученик оформляет одну страницу)
- Выступление каждой группы.
5. Включение в систему знаний и повторение.
-Что общего у этих героев?
- Что вы можете сказать о внешности и качествах наших героев?
- Какая красота самая важная?(значение имеет не внешняя красота, а внутренняя красота человека, его душевные качества – скромность, добродетель, трудолюбие и т.д. и те поступки, которые он совершает ради других……)
Слайд 2.
- Найдите и зачитайте, какие дела совершал Эрн Великий, Принцесса Эрна, Принц Шарль.
- Какую связь можно установить между характером героев и их делами?
- Как появляется эта красота внутри человека?( работа над собой)
- Поразмышляйте и запишите ответы на вопросы (таблицы у детей на партах)
вопросы | ответы |
1.Чему научило это произведение? 2.Кто из героев понравился? Почему? 3.Какие качества характера ты хотел(а) бы вырабатывать у себя. 4.Выведи правило для себя на основе прочитанного. |
6. Рефлексия.
- Составить синквейн на тему «Красота»
Дети читают свои варианты.
- Оцените урок, подняв сигнальную звезду:
красная – не понравился урок, было скучно,
синяя - интересно
- Что нового для себя вы открыли? (…) мнение детей?
- Если вам вдруг захочется сказать что-то о внешности человека, вспомните наш урок и остановитесь.
7. Домашнее задание:
творческий пересказ: пересказ легенды от имени Шарля (мальчики) и от имени Эрны (девочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...