Звуки [л, л]. Буквы л, л
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Основные цели:
-дать фонетическое представление о согласных звуках[л] и [л], их графическом обозначении при помощи букв Л л;
-способствовать формированию умения читать слоги, слова, предложения, тексты с этой буквой
-развивать интеллектуальные, информационные, коммуникативные умения и навыки, познавательный интерес;
-формировать навыки учебной деятельности на основе метода рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bc4d4e3e2937d11392c02f8ba7cb49ce.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урока литературного чтения (обучение грамоте)
в 1 классе УМК «Школа России»
«Звуки [л, л]. Буквы л, л»
Тип урока открытие нового знания
Основные цели:
-дать фонетическое представление о согласных звуках[л] и [л], их графическом обозначении при помощи букв Л л;
-способствовать формированию умения читать слоги, слова, предложения, тексты с этой буквой
-развивать интеллектуальные, информационные, коммуникативные умения и навыки, познавательный интерес;
-формировать навыки учебной деятельности на основе метода рефлексии.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация). 2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. 3.Постановка учебной задачи. 4.Открытие нового знания (выход из затруднения). 5.Первоначальное закрепление с проговариванием вслух. 6.Самостоятельная работа . 7.Включение в систему знаний и повторение. 8.Рефлексия деятельности. | 1.Эмоциональный настрой: -Если хочешь много знать, многого добиться, Обязательно читать должен научиться! Речевая разминка: -Ребята, мы продолжаем путешествовать по городу Звуков и Букв. В ходе путешествия мы познакомимся с новыми буквами и звуками, встретимся со сказочными героями, которые подготовили для вас интересные задания. Для четкого произношения, развития внимания, памяти, обогащения речи - проведем речевую разминку. На- но –ну -ни – руки в воду окуни. Ти – ты – ту – та- вот лисица у куста. Си – сы – су – са – на носу сидит оса. 1.Задание от черепахи Тортиллы. На трех рисунках изображены музыкальные инструменты: -балалайка; -гусли, -ложки. -Наши новые звуки спрятались в названии каждого русского народного инструмента. -Какие? Назовите эти звуки и определите тему урока. 2.Выделение звука из речи. Дети находят в названии каждого инструмента одинаковые звуки [л] и [л]. 1.Определение темы урока, то, чему должны научиться на уроке. - С какими звуками познакомимся? -Звуками [л] и [л] ,буквой Л. 2.Формулирование с помощью учителя цели урока: ( на доске схемы-опоры) Познакомиться с … Учиться отличать … Учиться читать… 1.Характеристика звука. - Четко произнесите звуки и определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это. - Звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются и не тянутся. - Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите. ( дети кладут руку на горло и определяют, «включился» ли моторчик. - Дрожит ли ваше горлышко или нет? ( Да). - Значит звук [л] звонкий или глухой? (звук [з] – звонкий). - А почему один звук мягкий, а другой твердый? Дети выкладывают на столе звуковые модели слов [гусл и], [лошк и ]). [л] – твердый, а []) – мягкий. Делают вывод: - Звуки [л] и [л] – согласные, звонкие, непарные ,одни из самых звонких. - Ребята, вы – молодцы, отлично справились с заданием мудрой черепахи Тортиллы и мы продолжаем путешествие по городу Букв и Звуков. 2.Знакомство с буквой. -Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. - А сколько букв понадобится для обозначения твердого и мягкого звуков? Почему? (опора на плакат) -На какую букву похожа?(А) Сколько элементов? (2) Найдите букву в алфавите. 1.Составление слогов с буквой Л (работа в парах). (ла, ло, лу, ля, ле,лю, ли,лы) - почему звуки произносятся по- разному? От чего это зависит? Читают слоги по группам- мальчики с твердым звуком; -девочки читают слоги с мягким звуком. 2. Чтение слогов по учебнику с.59 с разной интонацией: - удивления; -радости; -грусти. 3.Работа по учебнику, чтение слов с.59 -вслух цепочкой; -первый ряд – 1 столбик, второй ряд – 2 столбик, третий ряд – 3 столбик, 4 столбик – вместе. 3.Беседа по иллюстрации с.58 - Из какой сказки взят сюжет для иллюстрации? («Краденое солнце» К.И.Чуковского). Рассмотрите рисунок. В названии каких животных и предметов встречается буква л?(слон, слониха, ослик, луна, шляпа). Хорошо читающие дети читают вслух отрывок из сказки. -Почему автор называет слониху щеголихой? -Что означает слово «кубарем»?(работа с толковым словарем). -Найдите и прочитайте слова буквой л. Работа в микрогруппах.
-Нас ожидает интересное задание от умной девочки Мальвины. Догадайтесь ,какое задание приготовила Мальвина? На доске схемы: …… осень. …… …… …… … лес. …… …… листья. -Что записано?(схемы предложений). - Угадайте, какие слова спрятала Мальвина? Составьте предложения. Прочитайте их (чтение хором). - Что получилось? Наступила осень. Дети пришли в лес. Ребята собирали листья. - Прочитайте текст. Озаглавьте его. Найдите слова с буквой Л. Вот мы и побывали в городе Букв и Звуков. Работа с лентой букв. Повторение ранее изученных букв. Обобщение полученных на уроке сведений. -Какова была цель урока? - Достиг ли урок цели? - Что интересного и нового мы узнали на уроке? - Оцените работу на уроке. | Личностные: -самоопределение к деятельности, понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, положительно отзываются о школе, стремятся получить новые знания. Познавательные: -мыслительные операции(обобщение, анализ, синтез, сравнение) -извлечение информации из иллюстраций и рисунков, -осознанное и произвольное речевое высказывание; Регулятивные: -выполнение пробного задания; -фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.
Личностные: -самоопределение; - смыслообразование; Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование цели; - мыслительные операции (сравнение, анализ); -поиск и выделение необходимой информации. Личностные: - самоопределение; Познавательные: - мыслительные операции; - выдвигают гипотезы и обосновывают их; - поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно- следственной связи. Регулятивные: -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности. Коммуникативные: -использование речевых средств для решения коммуникативных задач. -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: - извлечение необходимой информации; -использование знаково-символических средств; - построение логической цепи рассуждений и доказательств. Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: - извлечение необходимой информации; Познавательные: -рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: -контроль и оценка способов своей деятельности. Личностные: -самооценка на основе критериев успешности. Коммуникативные: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Литература:
1.В.В.Волина. Праздник букваря. Москва, АСТ – Пресс, 1995г.
2.В.Г.Горецкий и др.Азбука. Учебник .для 1кл. Москва, Просвещение,
2012г.
3.Н.В.Нечаева, Т.М.Андрианова, А.В.Остроумова. Букварь .Корпорация «Федоров», Самара, 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...