Звуки [л, л]. Буквы л, л
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Серебрякова Ангелина Владимировна

Основные цели:

 

-дать фонетическое представление о согласных звуках[л] и [л], их графическом  обозначении при помощи букв Л л;

-способствовать формированию умения читать слоги, слова, предложения, тексты с этой буквой

-развивать интеллектуальные, информационные, коммуникативные умения и навыки, познавательный интерес;

-формировать  навыки учебной деятельности на основе метода рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bc4d4e3e2937d11392c02f8ba7cb49ce.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Урока литературного чтения (обучение грамоте)

в  1 классе  УМК «Школа России»

«Звуки [л, л]. Буквы л, л»

Тип урока открытие нового знания

Основные цели:

-дать фонетическое представление о согласных звуках[л] и [л], их графическом  обозначении при помощи букв Л л;

-способствовать формированию умения читать слоги, слова, предложения, тексты с этой буквой

-развивать интеллектуальные, информационные, коммуникативные умения и навыки, познавательный интерес;

-формировать  навыки учебной деятельности на основе метода рефлексии.

Этапы  урока

           Ход  урока

Формирование  УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация).

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.

3.Постановка учебной задачи.

4.Открытие нового знания (выход из затруднения).

5.Первоначальное закрепление с проговариванием вслух.

6.Самостоятельная работа .

7.Включение в систему знаний и повторение.

8.Рефлексия деятельности.

1.Эмоциональный настрой:

-Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться!

Речевая разминка:

-Ребята, мы продолжаем путешествовать

по городу Звуков и Букв. В ходе путешествия мы познакомимся с новыми буквами и звуками, встретимся со сказочными героями, которые подготовили для вас интересные задания.

Для четкого произношения, развития внимания, памяти, обогащения речи - проведем речевую разминку.

На- но –ну -ни – руки в воду окуни.

Ти – ты – ту – та- вот  лисица у куста.

Си – сы – су – са – на носу сидит оса.

1.Задание от черепахи Тортиллы.

На  трех рисунках  изображены музыкальные инструменты:

-балалайка;

-гусли,

-ложки.

-Наши новые звуки спрятались в названии каждого русского народного инструмента.

-Какие?

Назовите эти звуки и определите тему урока.

2.Выделение звука из речи.

Дети находят в названии каждого инструмента одинаковые звуки [л] и [л].

1.Определение темы урока, то, чему должны научиться на уроке.

- С какими звуками познакомимся?

-Звуками [л] и [л] ,буквой Л.

2.Формулирование с помощью учителя цели урока:

( на доске схемы-опоры)

Познакомиться с …

Учиться отличать …

Учиться читать…

1.Характеристика звука.

- Четко произнесите звуки и определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это.

- Звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются и не тянутся.

- Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите.

( дети кладут руку на горло и определяют, «включился» ли

моторчик.

- Дрожит ли ваше горлышко или нет? ( Да).

- Значит звук [л] звонкий или глухой? (звук [з] – звонкий).

- А почему один звук мягкий, а другой твердый?

 Дети выкладывают на столе звуковые модели слов [гусл и], [лошк и ]).

[л] – твердый, а []) – мягкий.

Делают вывод:

- Звуки [л] и [л] – согласные, звонкие,  непарные ,одни из самых звонких.

- Ребята, вы – молодцы, отлично справились с заданием мудрой черепахи Тортиллы и мы продолжаем путешествие по городу Букв и Звуков.

2.Знакомство с буквой.

-Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

- А сколько букв понадобится для обозначения твердого и мягкого звуков? Почему?

(опора на плакат)

 -На какую букву похожа?(А)

Сколько элементов? (2)

Найдите букву в алфавите.

1.Составление слогов с буквой Л (работа в парах).

(ла, ло, лу, ля, ле,лю, ли,лы)

- почему звуки произносятся по- разному? От чего это зависит?

Читают слоги по группам- мальчики с твердым звуком;

-девочки читают слоги с мягким звуком.

2. Чтение слогов по учебнику с.59 с разной интонацией:

- удивления;

-радости;

-грусти.

3.Работа по учебнику, чтение слов с.59

-вслух цепочкой;

-первый ряд – 1 столбик, второй ряд – 2 столбик, третий ряд – 3 столбик, 4 столбик – вместе.

3.Беседа по иллюстрации с.58

- Из какой сказки взят сюжет для иллюстрации? («Краденое солнце» К.И.Чуковского).

Рассмотрите рисунок. В названии каких животных и предметов встречается буква л?(слон, слониха, ослик, луна, шляпа).

Хорошо читающие дети читают вслух отрывок из сказки.

-Почему автор называет  слониху щеголихой?

-Что означает слово «кубарем»?(работа с толковым словарем).

-Найдите и прочитайте слова  буквой л.

Работа в микрогруппах.

 

-Нас ожидает интересное задание от умной девочки Мальвины. Догадайтесь ,какое задание приготовила Мальвина?

На доске схемы:

……  осень.

……  ……  ……  … лес.

……  ……  листья.

-Что записано?(схемы предложений).

- Угадайте, какие слова спрятала Мальвина? Составьте предложения. Прочитайте их (чтение хором).

- Что получилось?

Наступила осень.

Дети пришли в лес.

Ребята собирали листья.

- Прочитайте текст. Озаглавьте его. Найдите слова с буквой Л.

Вот мы и побывали в городе Букв и Звуков.

Работа с лентой букв. Повторение ранее изученных букв.

Обобщение полученных на уроке сведений.

-Какова была цель урока?

- Достиг ли урок цели?

- Что интересного и нового мы узнали на уроке?

- Оцените работу на уроке.

Личностные:

-самоопределение к деятельности, понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, положительно отзываются о школе, стремятся получить новые знания.

Познавательные:

-мыслительные операции(обобщение, анализ, синтез, сравнение)

-извлечение информации из

иллюстраций и рисунков,

-осознанное и произвольное

речевое высказывание;

Регулятивные:

-выполнение пробного задания;

-фиксирование индивидуальных затруднений в пробном  учебном действии.

 

Личностные:

-самоопределение;

- смыслообразование;

Познавательные:

- самостоятельное

выделение и формулирование цели;

- мыслительные операции (сравнение,

анализ);

-поиск и выделение необходимой информации.

Личностные:

 - самоопределение;

Познавательные:

- мыслительные операции;

- выдвигают гипотезы и обосновывают их;

- поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно- следственной связи.

Регулятивные:

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности.

Коммуникативные:

-использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные:

- извлечение необходимой информации;

-использование знаково-символических средств;

- построение логической цепи рассуждений и доказательств.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные:

- извлечение необходимой информации;

Познавательные:

-рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

-контроль и оценка способов своей деятельности.

Личностные:

-самооценка на основе критериев успешности.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Литература:

1.В.В.Волина. Праздник букваря. Москва, АСТ – Пресс, 1995г.

2.В.Г.Горецкий и др.Азбука. Учебник .для 1кл. Москва, Просвещение,

2012г.

3.Н.В.Нечаева, Т.М.Андрианова, А.В.Остроумова. Букварь .Корпорация «Федоров», Самара, 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....