«Деление слов на слоги». УМК "Школа России"-1 класс.
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Дядич Валентина Геннадьевна

«Деление слов на слоги». УМК "Школа России"-1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus.yaz_._delenie_slova_na_slogi.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект открытого урока по русскому языку        

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Тема: «Деление слов на слоги»

Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

Задачи:

  1. Анализировать модели слов, находить слова по данным моделям
  2. Научиться делить слова на слоги
  3. Научиться классифицировать слова по количеству в них слогов

Осваиваемые УУД

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Регулятивные:  осуществлять решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем ,контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам, определять общую цель и пути ее достижения принимать участие в работе парами и группами;

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха ,неуспеха в учебной деятельности.

Оборудование:

                                                                                                             Ход урока

   Этапы урока

 Задачи

Формирование  

        УУД

                    Деятельность учителя

       Деятельность   обучающихся

ОГР.МОМЕНТ

Прозвенел уже звонок.

Как же мы начнём урок?

На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руки тихо поднимаем,

Если спросят отвечаем.

Мы хороший дружный класс!

Всё получится у нас.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Развитие умения работать в группе

На доске слова и слоги:

капель  по  ок  ручей  ту  ил солнце

- Как вы думаете на какие 2 группы можно разделить данную запись?  Докажите.

КАРТОЧКИ

в*сна,  руч*и, ло*ка, ландыш*, рощ*

Вставьте в словах пропущенные буквы

Объясните орфограммы

Определите количество букв и звуков в слове ручьи .Докажите.

Можно ли данные слова разделить на слоги

ВЕСНА ГРОЗА ,СНЕГ,КАПЕЛЬ,ТРАВКА

Какое слово лишнее?

По каким критериям определим лишнее слово?

Какое слово из данных нельзя разделить на слоги?

Разделите остальные слова на слоги вертикальной чертой.

Слова и слоги

СНЕГ- состоит из одного слога.

ВЕС/НА,ГРО/ЗА,КА/ПЕЛЬ,

ТРАВ/КА

ЧИСТОПИСАНИЕ

МЫ ЫШ ШИ ХО ОР РЕ  ЕК

МЫШИ  ХОРЕК

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА

ЧИСТОПИСАНИЕ

Предположите, чему мы должны научиться на уроке.

- О чём надо помнить, чтобы слова правильно разделить на слоги.

-Чтобы правильно разделить слово на слоги, надо посмотреть, сколько в нём гласных.

-У каждой гласной есть свой слог, в котором она хозяйка.

-Есть даже слоги, которые состоят из одной гласной.  

-Есть слова, которые состоят из одного слога.

-Согласный не образует слог

С каждой гласной связан слог

Вывод:  чтобы слоги подсчитать, надо гласные узнать.

Попробуйте назвать тему урока и поставьте себе цель  на данный урок.

МЫ   ЫШ  ШИ  ХО  ОР   РЕ   ЕК

МЫШИ   ХОРЕК

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

(Работа по учебнику

упр.5 с.34)

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА

Упр. 6 с.34

Анализировать модели слов, находить слова по данным моделям

Научиться классифицировать слова по количеству в них слогов

Развитие умения работать в парах

Развитие умения работать в группах

Считалка:

Я –зверек и ты-зверек. Я- мышонок, ты-хорек. Ты хитер, а я умен, кто умен, тот вышел вон.

Прочитайте, как называется стихотворение и почему?

-Когда используем считалки?

Рассмотрите рисунки. Какие предметы изображены? Назови их.

Вывод:

 -Какие слова из считалки вы подберете к шести схемам, которые вы видите?

Напиши название предметов в таком порядке, сначала слово, в котором один слог, потом два слога, затем три слога.

Составьте предложение с любым из слов.

К первой –Я

Ко второй –  ты

К третьей-   вон, тот

К четвертой-  кто

К пятой –  умен

К шестой-  вышел, хорек

Пенал, заяц, воробей, стул, карандаш.

1 –СТУЛ,

2- ЗАЯЦ,

3- ПЕНАЛ,

4- ВОРОБЕЙ,КАРАНДАШ

ФИЗМИНУТКА

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Развитие умения работать самостоятельно

Развитие умения работать самостоятельно,

контроль результата

работы товарища

Игра «если слог -хлопайте, а если слово-приседайте.

Слова для игры:  птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под, лисица.

Отгадайте загадки.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом. (Лисица)

Хвост пушистый

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лисица)

-Что вы можете сказать о лисице, используя знание сказок и свой опыт и иллюстрацию с изображением лисицы

Обобщение сведений о лисице

Запишите слово  ЛИСИЦА, поставьте ударение, разделите слово на слоги.

В сказках описана так: хитрая,  рыжая с пушис-тым хвостом.

Лисица – это хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом.

 Продолжение работы по теме урока

Упр. 7 с.35

Развитие умения ориентироваться в тексте

Послушайте отрывок из сказки

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет,  вытянуть не может.

Рассмотрите рисунок. -Отрывок из какой сказки изображен на рисунке?

 Найдите слово, которое нельзя разделить на слоги. Почему? (дед)

Как определить количество слогов в слове?

Русская народная сказка

«Репка»

Дед, потому что имеет один слог.

Одна гласная буква, сколько гласных ,столько и слогов.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Проверь себя.

Как узнать сколько в слове слогов?

Какое слово НЕЛЬЗЯ  разделить на слоги?

СЛИВА,ДОЖДЬ ,РАДУГА

Распредели слова по степени возрастания в них количества слогов: 1,2,3

УТЮГ ЛИСТ,ОСИНА

ЛИСТ,УТЮГ,ОСИНА

РЕФЛЕКСИЯ

-Как вы справились с заданием?

- Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги?

-Кому нужна помощь? Оцените свою работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»

Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать  понятие у  учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....

Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.

Конспект урока по русскому языку        Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...

Деление слов на слоги, обучение грамоте, 1 класс

Данная презентация может быть использована на уроке обучения грамоте (1 класс) в добукварный период при изучении темы "Деление слов на слоги"...

Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".

Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.            Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...

Деление слов на слоги с «Ь» и «Й» в середине слова. УМК «Школа России». 1 класс

Технологическая карта урока Тема урока; Деление слов на слоги с «Ь» и «Й» в середине слова. УМК «Школа России». 1 классТехнологическая карта урока.Город Комсомольск-на-Амуре.МОУ СОШ № 36. Учитель...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.» ОС Л.В. Занкова, уч. Неваевой "Азбука"....