«Слово и слог. Деление слов на слоги» (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

«Слово и слог. Деление слов на слоги.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: МОУ Полетаевская СОШ                

Класс: 1-б

Дата: 20.03.2017

Учитель: С. В. Ломакова ____________________

Методист: Н. К. Галиуллина______________

Студент: Лизанец Олеся, 44 группа

Тема урока: «Слово и слог. Деление слов на слоги.»

Русский язык, 1класс.

Цели:

  • формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся научатся распознавать слова и слоги;

- определять количество слогов в слове.

Личностные:

- развивать речь

- расширять словарный запас учащихся, развивать речь, мышление.

- осознание своих возможностей в изучении новой темы.

Оборудование: доска, учебники, рабочие тетради, жетоны, принадлежности для письма, компьютер, проектор.

Этап урока.

Метод и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

1 мин.

Все готовы к уроку русского языка? Садитесь!

Сели за парты.

Мотивационный этап.

Словесный метод: мотивирующая беседа

1 мин.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.

Отвечают на вопросы учителя.

Р:Определять план выполнения заданий; принятие и сохранение учебной задачи

Актуализация знаний.

Метод контроля: проверка д. з., словарная работа.

5 мин.

Откройте рабочие тетради. Давайте проверим д.з. 

- Запишите сегодняшнее число. Сейчас я проверю, как вы выучили словарные слова. Мы напишем их под мою диктовку. Ваша задача правильно написать слово, подчеркнуть карандашом безударные гласные и поставить ударение. (Словарная работа по словам: русский язык, воробей, ворона, пенал, карандаш.) Проверю я у вас сама после урока.

- Давайте вспомним, какие слова мы называем близкими по значению? А какие противоположные?

Соедините парами близкие слова по значению. (задание на экране) Работаем по цепочке.

Соедините парами слова противоположные по значению. (задание на экране) Работаем по цепочке.

 Проверять д. з.

Писать слова.

Отвечать на вопросы.

Л:У ребенка сформирована учебная мотивация;

П:Уметь слышать и слушать.

Познавательные:

Структурировать информацию в нужной форме; выделять необходимую информацию;

Постановка учебной задачи:

- определение темы;

- постановка цели;

Словесный метод: беседа по вопросам, вопросы первичного восприятия.

Наглядный метод: иллюстрации на экране.

Словесный метод: разгадывание загадок

 10 мин.

Отгадайте загадки.

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.)

Стоит дом,

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт. (Школа.)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

- Чем отличаются все слова-отгадки? Обратите внимание на слоги.

- В слове «мел» - один слог, в слове «школа» - 2, «резинка» - 3.

Откройте с.31. Прочитайте тему раздела и его задачи. Переверните с. Какая у нас сегодня тема? «Слово и слог. Как определить, сколько в слове слогов».

- Вспомните, что такое слово? (сочетание букв, которое имеет значение) Что такое слог? (часть слова)

Слог - это один или несколько звуков, произнесённых одним выдыхаемым толчком. Это легко проверить, если произвести слово перед горящей свечой: ра-ке-та - пламя трижды будет колебаться, а при произнесении ударного слога может и погаснуть.

- Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов).

Отвечают на вопросы.

Говорить отгадки.

Смотрят на слайд.

Слушают.

Л:У ребенка сформирована учебная мотивация;

П:Уметь слышать и слушать.

Физ. минутка

2 мин.

Видео

Повторять.

Решение учебной задачи

Практический метод: проверка упражнения работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей.

Деятельностный метод.

Наглядный метод: иллюстрация в учебнике

17 мин.

Упр. 1 с. 32. По заданию учебника.

Упр. 2.

Упр. 4. с. 33. Рассмотрите «цветы». Ваша задача соединить серединку цветка с его лепестками. Сделайте задание устно с соседом. Давайте проверим. Самостоятельно запишите 1 слово из первого цветка и 1 слово из второго цветка. Давайте проверим, какие вы записали слова.

Упр. 5. с. 34. Прочитайте, как называется стихотворение. Когда мы используем считалки? Прочитайте считалку друг другу в паре. (Далее вопросы по учебнику).

Упр.6. с. 34. по заданию учебника.

Выполнять упражнения.

Вести учебный диалог с учителем.

Выполнять задание.

Познавательные:

Структурировать информацию в нужной форме; выделять необходимую информацию;

классифицировать;

создавать устные высказывания.

К:Ученик умеет договариваться; вести диалог; решать учебные проблемы; продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми;

Рефлексия. Итог урока.

Словесный метод: возвращение к цели урока, обобщение

5 мин

Чем мы сегодня занимались на уроке? Как правильно разделить слова на слоги?

Как определить количество слогов в слове? Научились ли вы делить слова на слоги?

Выберите с экрана нужный смайлик и нарисуйте его на полях. Поднимите руку те, кто нарисовал весёлый смайлик? Кто нормальный? А есть те, кто нарисовал грустный смайлик? Молодцы.

Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке.

Р: развита рефлексия; осознание усвоенного;

Л: осознание смысла учения и ответственность за будущий результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»

Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать  понятие у  учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.

Конспект урока по русскому языку        Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...

Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".

Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.            Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.» ОС Л.В. Занкова, уч. Неваевой "Азбука"....

Урок русского языка в 1 классе по теме "Слово и слог. Деление слов на слоги"

УМК "Школа России", учебник В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого 1 класс....

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями.Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Слово и слог. Ударение»Цель и задачи урока:Цель: формировать первичное представление о с...