«Слово и слог. Деление слов на слоги» (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
«Слово и слог. Деление слов на слоги.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Слово и слог. Деление слов на слоги.» | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МОУ Полетаевская СОШ
Класс: 1-б
Дата: 20.03.2017
Учитель: С. В. Ломакова ____________________
Методист: Н. К. Галиуллина______________
Студент: Лизанец Олеся, 44 группа
Тема урока: «Слово и слог. Деление слов на слоги.»
Русский язык, 1класс.
Цели:
- формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся научатся распознавать слова и слоги;
- определять количество слогов в слове.
Личностные:
- развивать речь
- расширять словарный запас учащихся, развивать речь, мышление.
- осознание своих возможностей в изучении новой темы.
Оборудование: доска, учебники, рабочие тетради, жетоны, принадлежности для письма, компьютер, проектор.
Этап урока. Метод и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | 1 мин. | Все готовы к уроку русского языка? Садитесь! | Сели за парты. | |
Мотивационный этап. Словесный метод: мотивирующая беседа | 1 мин. | Я тетрадь свою открою | Отвечают на вопросы учителя. | Р:Определять план выполнения заданий; принятие и сохранение учебной задачи |
Актуализация знаний. Метод контроля: проверка д. з., словарная работа. | 5 мин. | Откройте рабочие тетради. Давайте проверим д.з. - Запишите сегодняшнее число. Сейчас я проверю, как вы выучили словарные слова. Мы напишем их под мою диктовку. Ваша задача правильно написать слово, подчеркнуть карандашом безударные гласные и поставить ударение. (Словарная работа по словам: русский язык, воробей, ворона, пенал, карандаш.) Проверю я у вас сама после урока. - Давайте вспомним, какие слова мы называем близкими по значению? А какие противоположные? Соедините парами близкие слова по значению. (задание на экране) Работаем по цепочке. Соедините парами слова противоположные по значению. (задание на экране) Работаем по цепочке. | Проверять д. з. Писать слова. Отвечать на вопросы. | Л:У ребенка сформирована учебная мотивация; П:Уметь слышать и слушать. Познавательные: Структурировать информацию в нужной форме; выделять необходимую информацию; |
Постановка учебной задачи: - определение темы; - постановка цели; Словесный метод: беседа по вопросам, вопросы первичного восприятия. Наглядный метод: иллюстрации на экране. Словесный метод: разгадывание загадок | 10 мин. | Отгадайте загадки. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел.) Стоит дом, Кто в него войдёт, Тот ум приобретёт. (Школа.) Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Резинка) - Чем отличаются все слова-отгадки? Обратите внимание на слоги. - В слове «мел» - один слог, в слове «школа» - 2, «резинка» - 3. Откройте с.31. Прочитайте тему раздела и его задачи. Переверните с. Какая у нас сегодня тема? «Слово и слог. Как определить, сколько в слове слогов». - Вспомните, что такое слово? (сочетание букв, которое имеет значение) Что такое слог? (часть слова) Слог - это один или несколько звуков, произнесённых одним выдыхаемым толчком. Это легко проверить, если произвести слово перед горящей свечой: ра-ке-та - пламя трижды будет колебаться, а при произнесении ударного слога может и погаснуть. - Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов). | Отвечают на вопросы. Говорить отгадки. Смотрят на слайд. Слушают. | Л:У ребенка сформирована учебная мотивация; П:Уметь слышать и слушать. |
Физ. минутка | 2 мин. | Видео | Повторять. | |
Решение учебной задачи Практический метод: проверка упражнения работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей. Деятельностный метод. Наглядный метод: иллюстрация в учебнике | 17 мин. | Упр. 1 с. 32. По заданию учебника. Упр. 2. Упр. 4. с. 33. Рассмотрите «цветы». Ваша задача соединить серединку цветка с его лепестками. Сделайте задание устно с соседом. Давайте проверим. Самостоятельно запишите 1 слово из первого цветка и 1 слово из второго цветка. Давайте проверим, какие вы записали слова. Упр. 5. с. 34. Прочитайте, как называется стихотворение. Когда мы используем считалки? Прочитайте считалку друг другу в паре. (Далее вопросы по учебнику). Упр.6. с. 34. по заданию учебника. | Выполнять упражнения. Вести учебный диалог с учителем. Выполнять задание. | Познавательные: Структурировать информацию в нужной форме; выделять необходимую информацию; классифицировать; создавать устные высказывания. К:Ученик умеет договариваться; вести диалог; решать учебные проблемы; продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми; |
Рефлексия. Итог урока. Словесный метод: возвращение к цели урока, обобщение | 5 мин | Чем мы сегодня занимались на уроке? Как правильно разделить слова на слоги? Как определить количество слогов в слове? Научились ли вы делить слова на слоги? Выберите с экрана нужный смайлик и нарисуйте его на полях. Поднимите руку те, кто нарисовал весёлый смайлик? Кто нормальный? А есть те, кто нарисовал грустный смайлик? Молодцы. | Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке. | Р: развита рефлексия; осознание усвоенного; Л: осознание смысла учения и ответственность за будущий результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»
Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать понятие у учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.
Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...
Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".
Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности. Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.» ОС Л.В. Занкова, уч. Неваевой "Азбука"....
Урок русского языка в 1 классе по теме "Слово и слог. Деление слов на слоги"
УМК "Школа России", учебник В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого 1 класс....
Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями.Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Слово и слог. Ударение»Цель и задачи урока:Цель: формировать первичное представление о с...