И.С. Соколов-Микитов "Радостно светит весеннее солнце"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; урок с использованием мультимедийной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokolov-mikitov.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
(литературное чтение)
Тема: И.Соколов-Микитов. Рассказ «Радостно светит весеннее солнце».
Цель и задачи:
1) образовательная: выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; формировать беглое, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; учить работать над содержанием рассказа и отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте; составлять словосочетания с опорой на текст; развивать связную речь;
2) коррекционная: развитие слухового восприятия и внимания, работа над произношением;
3) воспитательная: бережное отношение к природе, любовь к малой Родине.
Оформление, оборудование и инвентарь: мультимедийная презентация к уроку, компьютер, проектор, экран.
Учебник: "Книга для чтения", учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, авторы-составители И.З.Трубачева, Е.Д.Дейнега.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.
Ход урока.
- Организационный момент.
2. Речевая зарядка.
3. Беседа о весне.
4. Чтение рассказа.
5. Работа над содержанием.
6. Физминутка.
7. Дополнение словосочетаний.
8. Закрепление словаря.
9. Итог урока.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Кто сегодня дежурный? (Отчёт дежурного за экраном)
-Что будем делать на уроке как вы думаете?
-Спроси у меня, Ангыр. (за экраном )
(Слайд № 2)
2. Речевая зарядка.
- Сегодня дежурный звук «С»
са – со – су солнышко
сва – сво – све светит
сна – сно – сне снег
Светит солнышко.
Тает снег.
- Будем в течение урока хорошо говорить и контролировать звук «С»
3. Беседа
Как вы думаете, что будем делать? - Я не знаю.
- Я думаю, будем читать (играть).
- Я думаю так же.
- Я согласна с Ангыром.
Послушайте. Будем [беседовать.]
- Будем беседовать.
(Табличка с фразой помещается на магнитную доску.)
(Слайд № 3)
Отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? - Весной.
Какое сейчас время года? - Весна. Время года – весна.
(Слайд № 4)
Назовите весенние месяцы. - Март, апрель, май.
Какой сейчас месяц? - Апрель. Сейчас апрель.
4. Чтение рассказа (учителем).
-Спросите у меня, пожалуйста, что будем читать?
- Будем читать рассказ.
-Скажите, пожалуйста, как называется рассказ?
(Слайд №5)
Рассказ называется?
Откройте книги на странице 139.
(Дети вместе с учителем читают рассказ – сопряжено.)
- Я прочитал(а) рассказ.
Что мы делали? - Мы читали.
5. Работа над содержанием.
Как вы думаете, что будем делать дальше?
- Будем … (ответы детей)
Послушайте. Будем [отвечать на вопросы.]
- Будем отвечать на вопросы.
(Слайд №6)
-Какой вопрос можно задать?
( Какое время года?)
(Слайд №7)
О чем рассказ? - Рассказ о солнышке, о снеге, о ручейках,
о реке, о деревьях и почках.
О ком рассказ? - Рассказ о грачах, о скворцах, о гусях,
утках, журавлях, о муравьях, о бабочках.
(Слайд №8)
Прочитай о солнышке.
(- Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко).
(Слайд №9)
Прочитай о снеге. - Быстро тает на полях снег.
(Слайд №10)
Что сделали ручейки? - Побежали по дорогам быстрые ручейки.
(Слайд №11)
Прочитай о реке. - Посинел на реке лёд.
(Слайд №12)
Прочитай о деревьях. - Надулись на деревьях пахучие клейкие почки.
(Слайд №13)
Что делают грачи? - Прилетели грачи, поправляют свои старые
гнёзда.
Поправляют. Как можно сказать по-другому?
- Ремонтируют. Делают ремонт.
(Слайд 14)
Что увидели ребята? - Увидели ребята первых скворцов.
Скворцы прилетели. (Слайд 15)
Что делают гуси, утки и журавли? - Летят с юга дикие гуси, утки, журавли.
(Слайд 16)
Прочитай о муравьях. - Побежали по кочкам муравьи.
(Слайд 17)
Прочитай о бабочках. - А над полянкой вспорхнула первая бабочка.
Вспорхнула (полетела).
Что мы делали? - Мы отвечали на вопросы.
6. Физминутка.
(Слайд 18)
7. Дополнение словосочетаний. (Учащиеся составляют словосочетания,
опираясь на текст рассказа.)
Послушайте. Будем [выполнять задания.]
- Будем выполнять задания.
(Слайд №19).
Дополни словосочетания.
Ручейки (какие?)… - быстрые.
Почки (какие?)… - пахучие клейкие.
Гнёзда (какие?)… - старые.
Гуси (какие?)… - дикие.
(Слайд №20).
Дополни словосочетания.
Снег (что делает?)… - тает.
Солнышко (что делает?)… - светит.
Почки (что сделали?)… - надулись.
Грачи (что сделали?)… - прилетели.
Утки (что делают?)… - летят.
Муравьи (что сделали?)… - побежали.
Бабочка (что сделала?)… - вспорхнула.
8. Закрепление словаря.
(Слайд №21).
Послушай и повтори.
- Со́лнышко
- Грачи́
- Скворцы́
- Ручейки́
- По́чки
- У́тки
- Муравьи́
- Ба́бочка
- Све́тит со́лнышко
- Та́ет снег
- Прилете́ли грачи́
- Прилете́ли скворцы́
- Побежа́ли ручейки́
- Наду́лись по́чки
- Летя́т у́тки
- Побежа́ли муравьи́
- Вспорхну́ла ба́бочка
-Что мы делали? - Мы выполняли задания.
9. Итог урока.
А теперь скажите, что бывает весной? - Тает снег.
- Светит солнышко.
- Надулись почки.
- Прилетели грачи.
- Летят утки.
- Побежали муравьи.
Рассказ детей о весне.
Что мы делали на уроке? - Мы говорили, беседовали, читали рассказ,
отвечали на вопросы, играли, выполняли
задания.
(Слайд №23).
Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы!
-Послушайте отметки.
-Урок окончен. Встаньте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научный проект по окружающему миру на тему «Солнце – источник света и тепла».
Исполнитель проекта– учащиеся 2 классаСтратегический партнёр– школьная библиотека, детская библиотека, родители.Сроки реализации– 2-3 урока....
Научный проект по окружающему миру на тему «Солнце – источник света и тепла».
План проведения проекта Поставить цель проекта: обеспечить мотивацию учения.Постановить задачу проекта: обеспечить желание узнать больше.Создание рабочих групп: Специалисты по словарям;Специалисты по ...
Урок чтения в 1 классе СКОШИ I вида "Радостно светит весеннее солнышко."
Данная разработка урока чтения в 1 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) поможет учителю выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; работать над формированием плавного...
«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».
Цель: узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека....
Технологическая карта урока по технологии з класс «Весеннее солнце»
Технологическая карта урока«Весеннее солнце»Предмет: «Технология»Класс: 3Тема урока: «Весеннее солнце»Цели урока: научиться работать в технике «торцевание», отработать навыки самостоятельной работы по...
"Сколько солнца! Сколько света! Пусть свет твой сияет людям..."
Урок позволяет расширить знания о способах передачи солнечного света в пейзаже,знакомит детей с творчеством Ван Гога....
конспект урока \'\'Весеннее солнце\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'
конспект урока ''Весеннее солнце'',3 класс, УМК ''ПНШ''...