В.Бианки "Музыкант"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Лилия Рафиковна Юсупова

: познакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе, учащиеся должны уметь прогно­зировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с по­степенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bianki_muzykant.docx17.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЧТЕНИЕ 2 КЛАСС              Тема: В. Бианки «Музыкант»

Прогнозируемые результаты:

-предметные: познакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе, учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

-метапредметные:

1) познавательные: ученики продолжат развивать память, внимание, мышление, речь;

2) коммуникативные: продолжат учится слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;

3) регулятивные: продолжат учится принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;

- личностные: продолжат принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослым и свестниками в разных социальных ситуациях, формировать личностный смысл учения, проявлять познавательный интереск изучаемому предмету, сформируют основные морально-этические нормы поведения.

Оборудование: портрет и книги Б. Бианки; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент И. Проверка домашнего задания

Составленные учащимися рассказы, где главный герой —

мальчик Алеша.

III. Речевая разминка

— Прочитайте и отгадайте загадку.

Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной — ... (медведь).

  • Представьте загадку «рычащим» чтением.
  • Найдите в этой загадке имена прилагательные. Прочитайте ее с вопросительной интонацией, выделяя голосом эти слова.

  • Прочитайте ее с утвердительной интонацией, выделяя голосом эти же имена прилагательные.
  • Назовите глаголы. Прочитайте загадку с вопросительной интонацией, выделяя эти слова.

  • Прочитайте ее с утвердительной интонацией, выделяя голосом эти же глаголы.
  • Прочитайте выразительно.

IV. Постановка целей урока

  • Прочитайте название рассказа В. Бианки. Можете ли вы
    определить, о ком будет этот рассказ?
  • Рассмотрите иллюстрацию к тексту на с. 144. А сейчас  сумеете предположить?

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством В. Бианки и его рассказом «Музыкант».

V. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя об авторе

—        Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Читали ли вы его книги?

Материал для учителя

Виталий Валентинович Бианки (1894—1959) — известный писатель, автор произведений для детей. Он вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки — мастер литературной сказки. Почти все его сказки — научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.

2.        Чтение рассказа

(Рассказ читают учитель и учащиеся.)

(После каждой части читать вопрос, на который учащимся надо пытаться ответить.)

3.        Словарная работа

Завалинка — земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.

Медвежатник — человек, который охотится на медведей.

4.        Обсуждение рассказа

  • Понравился вам рассказ?
  • Что делал старик, когда встретил колхозника?
  • Что сказал ему колхозник?
  • Как поступил старик?
  • Что он услышал в лесу? Удивился ли он?
  • Что делал медведь?
  • Почему старик не стал стрелять?
    VI. Физкультминутка

Колокольчик

Ветерок головку клонит,

Колокольчик сон свой гонит.

Ты головку вверх подкинь

И пропой: «Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь».

VII.        Закрепление изученного

1.        Выборочное чтение

(Работа по учебнику: вопросы и задания 1—5 на с. 145.)

2.        Пересказ текста

(Выполнение задания 6 на с. 145.)

3.        Работа с пословицами

—        Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

  • Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.
  • Счастлив медведь, что не попался стрелку; и стрелок счастлив, что не попался медведю.
  • Шилом медведя не одолеешь.

4.        Сообщение учителя

Материал для учителя

О наших соседях - бурых медведях

Бурые медведи живут и на равнинах, и в горах, там, где есть глухие леса с буреломом, болотами, водоемами. Они отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь — большой любитель меда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться.

Осенью зверю приходится заботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны.

Говорят, что зимой медведь лапу сосет. Так ведь этим сыт не будешь! Да и не сосет он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы.

Следы бурых медведей иногда можно спутать с человеческими. За развалистую походку прозвали медведя косолапым. Только зря: мед-иедь проворен и может догнать даже лошадь.

VIII.        Рефлексия

—        Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал...
  • На этом уроке я похвалил бы себя за...
  • После урока мне захотелось...

•        Сегодня я сумел...

IX.        Подведение итогов урока

  • С каким рассказом вы познакомились на уроке?
  • Кто его автор?
  • Почему автор назвал его «Музыкант»?
  • Какое название дали бы вы?

Домашнее задание: Подготовить пересказ текста. Выполнить задание 7 на с. 145.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В.В. Бианки "Музыкант" Разработка урока чтения во 2 классе

Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».Цели:познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;учить плавному чтению целыми с...

Урок чтения. В.Бианки "Музыкант".

Конспект урока чтения во 2 классе по программе "Школа России". Тема: В.Бианки "Музыкант"....

Презентация. В.Бианки "Музыкант".

Презентация к уроку чтения по программе "Школа России" во 2 классе. Тема: В.Бианки "Ьузыкант"....

Урок литературного чтения во 2-м классе. В.Бианки «Музыкант»

Урок литературного чтения во 2-м классе В.Бианки «Музыкант»....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.

Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляется интеграция различных учебных предметов: окружающего мира, русского языка, музы...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.

Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляется интеграция различных учебных предметов: окружающего мира, русского языка, музы...