В.Бианки "Музыкант"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
: познакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе, учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bianki_muzykant.docx | 17.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЧТЕНИЕ 2 КЛАСС Тема: В. Бианки «Музыкант»
Прогнозируемые результаты:
-предметные: познакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе, учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.
-метапредметные:
1) познавательные: ученики продолжат развивать память, внимание, мышление, речь;
2) коммуникативные: продолжат учится слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;
3) регулятивные: продолжат учится принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;
- личностные: продолжат принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослым и свестниками в разных социальных ситуациях, формировать личностный смысл учения, проявлять познавательный интереск изучаемому предмету, сформируют основные морально-этические нормы поведения.
Оборудование: портрет и книги Б. Бианки; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент И. Проверка домашнего задания
Составленные учащимися рассказы, где главный герой —
мальчик Алеша.
III. Речевая разминка
— Прочитайте и отгадайте загадку.
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной — ... (медведь).
- Представьте загадку «рычащим» чтением.
- Найдите в этой загадке имена прилагательные. Прочитайте ее с вопросительной интонацией, выделяя голосом эти слова.
- Прочитайте ее с утвердительной интонацией, выделяя голосом эти же имена прилагательные.
- Назовите глаголы. Прочитайте загадку с вопросительной интонацией, выделяя эти слова.
- Прочитайте ее с утвердительной интонацией, выделяя голосом эти же глаголы.
- Прочитайте выразительно.
IV. Постановка целей урока
- Прочитайте название рассказа В. Бианки. Можете ли вы
определить, о ком будет этот рассказ? - Рассмотрите иллюстрацию к тексту на с. 144. А сейчас сумеете предположить?
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством В. Бианки и его рассказом «Музыкант».
V. Работа по теме урока
1. Рассказ учителя об авторе
— Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Читали ли вы его книги?
Материал для учителя
Виталий Валентинович Бианки (1894—1959) — известный писатель, автор произведений для детей. Он вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки — мастер литературной сказки. Почти все его сказки — научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.
2. Чтение рассказа
(Рассказ читают учитель и учащиеся.)
(После каждой части читать вопрос, на который учащимся надо пытаться ответить.)
3. Словарная работа
Завалинка — земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.
Медвежатник — человек, который охотится на медведей.
4. Обсуждение рассказа
- Понравился вам рассказ?
- Что делал старик, когда встретил колхозника?
- Что сказал ему колхозник?
- Как поступил старик?
- Что он услышал в лесу? Удивился ли он?
- Что делал медведь?
- Почему старик не стал стрелять?
VI. Физкультминутка
Колокольчик
Ветерок головку клонит,
Колокольчик сон свой гонит.
Ты головку вверх подкинь
И пропой: «Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь».
VII. Закрепление изученного
1. Выборочное чтение
(Работа по учебнику: вопросы и задания 1—5 на с. 145.)
2. Пересказ текста
(Выполнение задания 6 на с. 145.)
3. Работа с пословицами
— Прочитайте пословицы, объясните их смысл.
- Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.
- Счастлив медведь, что не попался стрелку; и стрелок счастлив, что не попался медведю.
- Шилом медведя не одолеешь.
4. Сообщение учителя
Материал для учителя
О наших соседях - бурых медведях
Бурые медведи живут и на равнинах, и в горах, там, где есть глухие леса с буреломом, болотами, водоемами. Они отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь — большой любитель меда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться.
Осенью зверю приходится заботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны.
Говорят, что зимой медведь лапу сосет. Так ведь этим сыт не будешь! Да и не сосет он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы.
Следы бурых медведей иногда можно спутать с человеческими. За развалистую походку прозвали медведя косолапым. Только зря: мед-иедь проворен и может догнать даже лошадь.
VIII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал...
- На этом уроке я похвалил бы себя за...
- После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
IX. Подведение итогов урока
- С каким рассказом вы познакомились на уроке?
- Кто его автор?
- Почему автор назвал его «Музыкант»?
- Какое название дали бы вы?
Домашнее задание: Подготовить пересказ текста. Выполнить задание 7 на с. 145.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В.В. Бианки "Музыкант" Разработка урока чтения во 2 классе
Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».Цели:познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;учить плавному чтению целыми с...
Урок чтения. В.Бианки "Музыкант".
Конспект урока чтения во 2 классе по программе "Школа России". Тема: В.Бианки "Музыкант"....
Презентация. В.Бианки "Музыкант".
Презентация к уроку чтения по программе "Школа России" во 2 классе. Тема: В.Бианки "Ьузыкант"....
Конспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В.Бианки. «Музыкант» во 2 классе
Разработка урока и презентация...
Урок литературного чтения во 2-м классе. В.Бианки «Музыкант»
Урок литературного чтения во 2-м классе В.Бианки «Музыкант»....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.
Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляется интеграция различных учебных предметов: окружающего мира, русского языка, музы...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.
Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляется интеграция различных учебных предметов: окружающего мира, русского языка, музы...