К. Чуковский «Путаница».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Лилия Рафиковна Юсупова

познакомить учащихся с новым разделом, с биографией К. Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольк­лора, вспомнить литературоведческую терминологию (рифма); развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание, учащиеся должны уметь прогно­зировать содержание раздела; воспринимать на слух художест­венный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.chukovskiy.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс ЧТЕНИЕ

Тема: Знакомство с разделом. К. Чуковский «Путаница».

Прогнозируемые результаты: - предметные: познакомить учащихся с новым разделом, с биографией К. Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора, вспомнить литературоведческую терминологию (рифма); развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание, учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроение.

- метапредметные:

1) познавательные: ученики продолжат развивать память, внимание, мышление, речь;

2) коммуникативные: продолжат учится слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;

3) регулятивные: продолжат учится принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;

- личностные: продолжат принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками в разных социальных ситуациях, формировать личностный смысл учения, проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету, сформируют основные морально-этические нормы поведения.

Оборудование: портрет и выставка книг К.Чуковского, аудио или видеозаписи его сказок; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I.        Организационный момент

II.        Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение «шипящим» способом.

Бревно

Лежало на пути бревно,

 Мешало путникам оно.

 Один сказал:

— Нехорошо!

Сказал

И знай себе пошел.

Второй взглянул,

Потом вздохнул

И то бревно

Перешагнул.

А третий путник промолчал

Он с виду был и хил, и мал.

Он молча скинул полушубок

И в сторону бревно убрал.

С. Баруздин

- Каковы ваши впечатления от стихотворения? Прочитайте стихотворение с разной интонацией. — Прочитайте выразительно.

III.Актуализация знаний. Определение целей урока

  • Кто написал стихотворение, которое мы только что читали?
  • Что хотел донести до нас автор, чему научить?
  • Для чего писатели создают свои произведения?
  • Почему мы их читаем? (Ответы детей.)

-        Сегодня мы будем говорить об одном из самых замечательных детских писателей. А пока расшифруйте, что здесь написано.

(Учитель выставляет карточки с буквами или магнитные буквы. Получится: «Писатели детям».)

  • Как вы думаете, что это за словосочетание? (Название раздела.)
  • Каковы ваши предположения о том, что мы будем изучать в новом разделе? (Ответы детей.)
  • Мы начинаем работу со второй частью учебника. Рассмотрите ее обложку, сравните с обложкой первой части. Что общего? В чем различие?
  • Как вы считаете, заключен ли в рисунке обложки какой-то смысл? Если да, то какой?

(Ученики обращают внимание на то, что в оформлении обложки первой части учебника сказочный герой путешествует на ковре-самолете, а второй части — на самолете. Они объясняют это различие.)

  • Откройте книгу на с. 220 и просмотрите Содержание.
  • Прочитайте названия разделов, которые мы будем изучать. Подумайте, о чем будут эти произведения. (Дети работая самостоятельно, затем высказывают свои предположения,)
  • В самом начале книги прочитайте, с чем мы познакомим в первом разделе.
  • Чему мы должны научиться?

—        Чему мы будем учиться?
IV. Работа по теме урока

  • Откройте с. 4. Прочитайте имя автора, с произведений которого начинается раздел. (Корней Иванович Чуковский.)
  • Что вы знаете о Корнее Ивановиче Чуковском?
  • Можете ли вы назвать его произведения?
  • Прочитайте авторский текст.
  • Ответьте на мои вопросы строчками из текста.
  • Книги К.Чуковского — они какие?
  • Чему они учат?
  • В чем был уверен писатель?
  • Кто герои стихотворений и сказок К.Чуковского, в чем их особенность?
  • Чему мы учимся, читая эти произведения?

—        Рассмотрите иллюстрации на с. 5. Узнали ли вы сказки К.Чуковского? Назовите их.

—        Что перепутал художник?
V. Физкультминутка

Еще вейся, плетень,

Завивайся, плетень,   (Стоя на месте, приседать и подниматься извиваясь.)

Завернись кружком,

Будто камешком...  (Поворачиваться кругом.)

По дорожке Катя шла,   (Шаги на месте.)

Клубок ниточек нашла.  (Наклониться, поднять клубок.)

Клубок маленький, нитки аленьки.

Клубок катится.  (Руками круговые движения.)

Нитка тянется... (Руками вытягивающие движения издалека к себе.)

Клубок дале, дале, дале.

Нитка доле, доле, доле.   (Свестируки вместе напряженно.)

Я за ниточку взяла,

Откусила, порвала.    (Резко развести руки в разные стороны.)

VI.        Продолжение работы по теме урока

Книга «От двух до пяти»

(Учитель знакомит учащихся с книгой К.И. Чуковского «От двух до пяти», читает, как сам автор рассказал об истории

Было когда-то веселое время: жилье мое стояло у самого моря,
И т ут же перед окнами на горячем песке копошилось несметное мно-ю малых ребят под надзором бабушек и нянек. Песчаная полоса,
 очень длинная, около двух километров, сплошь была усеяна Танями, Им минами, Вовами, Игорями. Слоняясь с утра до вечера по этому пляжу, И не коре сблизился со всей детворой. Мы строили на песке неприступные крепости, спускали на воду бумажные флоты. Вокруг меня, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. Милая детская речь! Ни когда не устану ей радоваться».

(Учитель дает нескольким учащимся карточки, и они читают тексты всему классу.)

•        Когда Ляле было два с половиной года, какой-то незнакомец спросил ее в шутку:

  • Ты хотела бы быть моей дочкой?
    Она величаво ответила: «Я мамина и больше никовойная.»

— Папа, смотри, как твои брюки нахмурились.

— Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.

Жорж разрезал лопаткой дождевого червя пополам.

- Зачем ты это сделал?

  • Червяку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее.

— Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.

  • — Ну, Нюра, довольно, не плачь!

—        Я плачу не тебе, а тете Симе.

VII.        Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал...
  • На этом уроке я похвалил бы себя за...
  • После урока мне захотелось...
  • Сегодня я сумел...

VIII.        Подведение итогов урока

- Какой раздел учебника мы начали изучать на уроке?

- О каком писателе мы говорили?

  • Какие еще писатели вам особенно нравятся?
    Домашнее задание

Узнать как можно больше об этом авторе. Спросить родителей, что они записывали за вами, или просто запомнили. Приготовиться рассказать в классе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к произведению К.И. Чуковского "Путаница"

Слайды с иллюстрациями к произведению К.И. Чуковского "Путаница"...

К.И. Чуковский «Путаница». Правописание слов с мягким знаком

К.И. Чуковский «Путаница». Правописание слов с мягким знаком  – интегрированный урок чтения и письма, на котором обучающиеся знакомятся  с творчеством Чуковского, дают характеристику произве...

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс К.И. Чуковский "Путаница", "Радость" с использованием презентации.

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет ввести детей в мир произведений К.И.Чуковского....

Урок литературного чтения "К. Чуковский Путаница "

Урок литературного чтения составлен с учётом ФГОС НОО, УМК "Перспектива", 2 класс.На данном уроке представлена групповая работа по созданию натурной мультипликации (метапредметный проект, который вклю...

открытый урок по литературному чтению "К.Чуковский Путаница"

в конспекте урока отражена технология самооценки обучающихся на всех этапах урока. весь урок построен на групповой работе обучающися....

Урок литературного чтения во 2 классе по теме: К.И. Чуковский "Путаница"

Цели: Ознакомить учащихся с небылицей К.И.Чуковского "Путаница", повторить малые жанры устного народного творчества, развивать образное мышление, память, внимание....

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса "К. Чуковский «Путаница»"

Познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского.Задачи: повторить малые жанры устного народного творчества.              развивать о...