Урок обучения грамоте в 1 классе - Знакомство с буквой «Ю, ю».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Познакомить с буквой Ю, ю; учить читать слоги, слова, предложения; формировать навык плавного слогового чтения; развивать речь, фонематический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обучения грамоте в 1 классе - Знакомство с буквой «Ю, ю». | 692.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю
Цели: познакомить с буквой Ю, ю; учить читать слоги, слова, предложения; формировать навык плавного слогового чтения; развивать речь, фонематический слух.
Ход урока
- Мобилизующий этап урока.
Жужжащее чтение -5 мин
2. Развитие речевого дыхания.
Набрали воздух. На медленном выдохе произносим:
Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает
Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает
кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает
Поднимите руки, кому уже не хватает воздуха?
II. Объявление темы и постановка целей урока.
– Сегодня мы продолжим знакомство с буквами. О какой букве идет речь? Для этого нужно отгадать несколько слов, начинающихся на эту букву. Показ картинок, где слова начинаются на букву Ю: юбка, юла, юг, юкка
– Сегодня мы познакомимся с буквой ю. Рассмотрите её, на что похожа?
– Поставьте фишки, которые обозначают согласные звуки перед гласными буквами.
Синяя фишка | а |
Зеленая фишка | я |
Синяя фишка | о |
Зеленая фишка | ё |
Синяя фишка | у |
? | ю |
III. Работа по теме урока.
1. Звуковой анализ слова «ключ».
– Отгадку найдем в звуковом анализе слова «ключ».
– «Прочитайте» слово «ключ», ведя указкой по схеме звукового состава слова.
– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен первый звук. Назовите его. ([к].)
– Определите, какой это звук и какой фишкой его обозначить. (Согласный, глухой, синяя фишка.)
– Назовите его мягкую пару. (Звук [к’].)
– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. Назовите его. (Звук [л’].)
– Определите, какой звук и какой фишкой его обозначить. (Согласный, звонкий, зеленая фишка.)
– Назовите его твердую пару. (Звук [л].)
– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен третий звук. Назовите его. ([у].)
– Определите, какой это звук. (Гласный.)
– Запомните: после мягких согласных звук [у] обозначается буквой ю.
– Замените фишку, обозначающую звук [у], на букву ю. (В таблице тоже необходимо заменить знак вопроса «?» на зеленую фишку.)
– Найдите четвертый звук в слове «ключ». Обозначьте мягкий согласный звук [ч’] фишкой зеленого цвета.
– Определите, сколько в слове «ключ» согласных звуков.
– Сколько твердых согласных?
– Сколько мягких согласных?
– На сколько твердых согласных меньше, чем мягких?
Самостоятельный анализ слова «утюг».
– Объясните, какие буквы понадобились для обозначения гласных звуков. Почему? (Буквы У, Ю.)
Приложение
Рис1.- Продолжение звукового анализа слов
Рис.2 –Чтение слогов с буквой ю
Рис.3- Составление слов при помощи слогов с буквой ю
2. Работа в парах по учебнику (по схемам). Задание «Где в словах звук [у]?».
– Назовите слова, которые начинаются со звука [у].
– Назовите слова, которые заканчиваются звуком [у].
– Назовите слова, в которых звук [у] в середине слова.
Приложение.
Рис.4 – Составление рассказа по картинкам
3. Дифференцированная работа.
1-я группа
– Разгадайте кроссворд.
2-я группа
– Выполните звукобуквенный анализ слов из кроссворда, используя фишки и буквы.
Приложение.
Рис.4 –Читаем вместе
IV. Итог урока.
– С какой буквой познакомились на уроке?
– Какой звук обозначает буква ю в слове? (После мягких согласных – [у].)
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Рис.1- Продолжение звукового анализа слов
Рис.2 –Чтение слогов с буквой ю
Рис.3- Составление слов при помощи слогов с буквой ю
Рис.4 – Составление рассказа по картинкам
Рис.4 –Читаем вместе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Урок обучение грамоте,1 класс "Знакомство с буквой М"
Конспект урока обучения грамоте по УМК "Школа 2100", можно использовать и другими УМК....
Урок обучения грамоте_1 класс_«Знакомство с буквой Оо и звуком [o]»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласной буквой О и звуком [o], развития речи, памяти, логического мышления....
Конспект урока обучение грамоте 1 класс " Знакомство с буквой Э"
Конспект крока обучение грамоте в 1 классе . Тема "знакомство с буквой Э". Материал можно использовать для проведения урока по программе "Начальная школа XXI века"....
Презентация к уроку обучения грамоте 1 класс "Знакомство с буквой Ээ"
Презентация к уроку обучения грамоте ( букварный период) по теме "Знакомство с букво Ээ"...
Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ
Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....
Открытый урок обучения грамоте 1 класс " Знакомство с буквой "З,з"
Урок обучения грамоте составлен в игровой форме. Кроме учебных целей , акцент сделан на воспитании сочувствия, сострадания ....