Урок обучение грамоте,1 класс "Знакомство с буквой М"
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Конспект урока обучения грамоте по УМК "Школа 2100", можно использовать и другими УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_mm.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения. 1 класс
Тема урока: Знакомство с буквой М, м.
Цели деятельности педагога:
Организовать работу по ознакомлению с буквой М, м, способом чтения прямого слога, понятием «дружба», научить выполнять звуко – буквенный анализ слов. Читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно – аналитических способностей.
Планируемые результаты образования:
Предметные: узнают букву М,м, научатся выполнять звуко-буквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Познавательные: общеучебные - осознанность восприятия.
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей. Отличных от собственной. И ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные – высказывать своё мнение. Подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность
Тип урока: урок открытия нового знания
Структура урока: «дробная» (т.е. включение разных видов деятельности: чтение – печатание – игровая деятельность и др.)
Технологии: коммуникационные технологии, здоровьесберегающие.
Ход урока. Слайд 1.
Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Будем отвечать активно.
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
- Сначала на свое место сядет тот, чье имя начинается с гласного звука. Почему ты сел?
- Теперь сядут те, чье имя начинается с мягкого согласного звука, с твердого согласного звука.
- Молодцы, никто не остался без места.
Актуализация знаний.
1. Мы продолжаем с вами путешествовать по стране букв и звуков.
– На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.)
– Как можно определить, что звук является гласным? (При произношении воздух проходит свободно, без преграды. Гласные звуки тянутся, поются)
- А теперь давайте поможем найти свои места и буквам. Расселите их по домикам.
- Какие бывают буквы? (Буквы, обозначающие гласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки)
Постановка учебной задачи
Введение в тему. Слайд 2.
Видео про букву М.
Открытие нового знания
- О какой букве мы сегодня будем говорить? Слайд 3.
- Правильно, мы будем знакомиться с буквой М, учиться печатать ее, составлять схемы, читать
На что похожа буква?
- Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем! (рисунок)
- В каких словах есть буква М?
- Дайте характеристику букве М. Слайд 4.
(Буква М дает звуки[М], [М’]согласные, звонкие)
-Придумайте свои слова, чтоб в нем был твердый звук[М],, мягкий звук[М’].
Физкультминутка (Веселая зарядка) Слайд 5-28.
Закрепление буквы.
- Штриховка, печатание буквы М,м Слайд 29.
(карточки, тетрадь для печатания стр.22)
- Составление схем слов.
- Отгадайте загадку и составьте схему слова. (Работа в печатных тетрадях и на доске)
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с ... (малиной) – вместе
Толстый он
И косолапый,
У него
Большие лапы,
Сделаны они из плюша.
Мыть его нельзя под душем.
(мишка) - индивидуально с проверкой
Чтение слогов. Слайд 30.
Прибежал весёлый А, прочитали дети – МА.
Прибежал задорный О, прочитали дети – МО.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – МУ.
Прибежал игривый И, прочитали дети – МИ.
Чтение по карточкам
Работа по учебнику (стр. 78) Слайд 31.
Работа в парах – чтение слов по учебнику (слабые дети читают более сильным).
Прочитайте имена, состоящие из одного слога.
Прочитайте слова, состоящие из двух слогов.
Прочитайте столбик с самыми короткими словами.
Прочитайте самые длинные слова.
Прочитайте слово, которое называет – музыкальный инструмент, - кашу, - животное, - строительный материал.
Физкультминутка
Игра “услышь звуки” (если есть звук [М], [М’] – хлопок в ладоши).
Мир, тир, столица, медведь, дом, один, мост, муравей, самовар, небо, солнце.
Дифференцированная работа по учебнику (стр.78,79).
Задание для нечитающих учащихся (под руководством учителя):
- Прочитайте текст про Гнома Томми.
Задание для читающих учащихся (самостоятельная работа)
- Прочитайте стихи про лето В.Берестова.
Проверка
Попробуй повтори. (Скороговорка) Слайд 32.
Просмотр мультфильма «Маша и Медведь» и беседа. Слайд 33.
- Почему Медведь не хотел отпускать Машу домой?
- Почему Маша не хотела оставаться у Медведя?
- А кого бы вы посоветовали Медведю в друзья?
- Для чего нужны друзья?
- Что связывает эти слова? (М)
Итог
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки обозначает буква М?
Рефлексия деятельности Слайд 34.
Сегодня на уроке:
Я узнал …
Я запомнил …
Мне было трудно…
- Сегодня мы все хорошо потрудились, спасибо всем за урок! Слайд 35.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.УМК "Планета Знаний"...
Конспект урока обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Д. Формирование дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв"
Конспект составлен с учётом требований ФГОС...
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...
Урок обучения грамоте УМК Гармония " Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Буквы з, З – с, С"
Урок построен в соответствиии с ФГОС, к нему прилагается презентация в МИМИО....
Открытый урок обучения грамоте по теме: "Буквы Я, я. Функции буквы Я"
Открытый урок обучения грамоте по теме "Буквы Я, я. Функции буквы Я"...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Написание заглавной буквы Щ. Звук [щ’], буквы Щ,щ» ( УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: формирование навыка написания заглавной буквы Щ; повторение имеющихся знаний о мягком согласном звуке [щ’], о букве щ.; формирование навыка правильного, сознательного, выразите...
Комментарии
интересный урок
интересный урок