Конспект урока "Сказка о царе Салтане
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Это разработка урока по литературному чтению для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Литературное чтение
3 класс. Урок 39
«Сказка о царе Салтане, славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Пояснительная записка: | Конспект урока составлен по УМК «Школа России» для 3 класса. Данная технологическая карта может быть полезна учителям начальных классов, студентов педагогический вузов и преподавателям. |
Тип урока: | Урок обобщения |
Цель урока: | Обобщение знаний по теме «Сказка о царе Салтане, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» |
Планируемые достижения: | Обобщить знания по теме «Сказка о царе Салтане, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» |
Формирование УУД: | Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; обеспечить развитие монологической и диалогической речи. Личностные: Способность к самооценке; способствовать формированию интереса к творчеству А.С.Пушкина. |
Оборудование урока: | Компьютер, проектор, презентация к уроку, конверты с заданиями, листы самооценивания, учебники «Литературное чтение» 3 класс Климанова Л.Ф., таблицы с планом работы |
Организация работы: | Фронтальная, групповая. |
План урока: | 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной задачи 4. Обобщение изученного материала 5. Итог (рефлексия учебной деятельности) |
Список использованных источников: | Литературное чтение. 3 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки; | -Добрый день, ребята. Садитесь. -Меня зовут Елена Александровна. Я проведу у вас урок литературного чтения. Давайте произнесём наш девиз урока: «Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать!» -Сегодня вы разделены на 6 групп, у каждой свой номер. | Проговаривают девиз | Слушать и понимать речь других |
2. Актуализация знаний Цель: - актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии; | -Вспомним алгоритм работы в группе. - Самое главное правило работы в группе – это умение договариваться. - Посмотрите, пожалуйста, что у вас лежит на столах. У каждой группы есть лист самооценивания. -Руководители групп запишите имена участников своей группы. - Как вы думаете, сколько заданий мы сегодня с вами будем выполнять? - Прочитайте в группе название заданий, которые вы будете оценивать. -По этим заданиям давайте составим план нашей работы: 1.Собрать пазл. 2.Провести игру «Верно – неверно». 3.Составить ментальную карту. -Какие задания вам известны? А какое, вы будете выполнять впервые? -С чего начнем работу? | Перечисляют этапы (алгоритм) работы в группе. Изучают лист самооценивания. Записывают имена участников групп в лист самооценивания. Отвечают на вопросы учителя. Составляют план работы. | Умение ориентироваться в своей системе знаний; проговаривать последовательность действий на уроке |
3. Постановка учебной задачи Цель: - постановка учащимися цели урока, - уточнение и согласование темы урока. | -Откройте конверты красного цвета и выполните задание. -Иллюстрации к какому произведению у вас получились? - Знакомо ли вам это произведение? - Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? - Сегодня мы с вами будем обобщать наши знания по этому произведению. | Собирают пазл. Определяют тему и цель урока. | Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; способствовать формированию интереса к творчеству А.С.Пушкина. |
4. Обобщение изученного материала Цель: - обобщение знаний по теме «Сказка о царе Салтане, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | -А теперь каждая группа найдите в тексте отрывки из 4 строк к своей составленной картинке. - Прочитайте найденные строки. - Возьмите листы самооценивания и оцените себя на данном этапе работы, заполните первый кружок. Зеленый - задание выполнил полностью, активно работал в группе. Желтый – задание выполнил частично, оказывал посильную помощь, работал в группе мало. Красный – наблюдал за работой других, к заданиям не приступал. -Что мы должны выполнить следующим пунктом нашего плана? -Откройте конверты голубого цвета. Прочитайте задание. Скажите, что нужно выполнить в этом задании? Верите или не верите данным утверждениям. Если не верите, то исправьте. 1) «Здравствуй, красная девица,- Говорит он, – будь царица И роди богатыря Мне к исходу ноября. (-) (сентября) 2)Лебедь стала женой князя Гвидона. (+) 3) Остров, на котором жил Гвидон, назывался Боян. (-) (Буян) 4)Бочку с сыном и матерью принесла на берег волна. (+) 5) Гвидон превращался в муху, комара, стрекозу. (-) (комар, муха, шмель) 6) Смотрит - видит дело лихо: Бьётся лебедь средь зыбей, Орёл носится над ней… (-) (коршун) - Возьмите листы самооценивания и оцените себя на данном этапе работы, заполните второй кружок. Физкультминутка. “Ветер весело шумит (махи руками над головой вправо-влево) -Какой этап плана еще осталось выполнить? - Предлагаю вашему вниманию ментальную карту к произведению. - Что вы можете сказать, глядя на эту карту, об этом произведении? - Как вы думаете, что мы сейчас с вами будем делать? -У вас в зеленом конверте для каждой группы свои ключевые слова. -Предлагаю оформить ярлычки, дописав необходимые фразы и разместить их на нашей общей ментальной карте на доске. Приступайте. -Теперь давайте вместе проанализируем «Сказку о царе Салтане, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». - Что мы сейчас с вами составили? -Где вы можете использовать свои знания по составлению ментальной карты. - Возьмите листы самооценивания и оцените себя на данном этапе работы, заполните третий кружок. | Работают с текстом сказки. Заполняют листы самооценивания. Исправляют неверные утверждения. Заполняют лист самооценивания. Выполняют упражнения вместе с учителем. Анализируют ментальную карту к «Сказке о рыбаке и рыбке». Составляют и анализируют ментальную карту к «Сказке о царе Салтане» Отвечают на вопросы учителя. Заполняют листы самооценивания | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; обеспечить развитие монологической и диалогической речи; способность к самооценке; способствовать формированию интереса к творчеству А.С.Пушкина. |
8. Итог (рефлексия учебной деятельности) Цель: - оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. | - Посмотрите, пожалуйста, на большой кружок внизу. Как вы думаете для чего он? - Давайте вспомним цель сегодняшнего занятия. - Если в вашем листе самооценивания больше зеленых кружков, то закрасьте его зеленым цветом, если желтых, то желтым, если красных, то красным. -Посмотрите на доску, знакомо ли вам это дерево? -А чего не хватает? -Добавьте листья того цвета, которого получился у вас большой общий кружок. - Судя по нашему дереву, вы сегодня поработали хорошо, молодцы! На память о нашем уроке я хочу подарить вам магниты, на которых изображена иллюстрация к сказке и адреса сайтов, с помощью которых вы можете создавать ментальные карты в сети Интернет. Спасибо всем за урок! | Оценивают работу группы в целом. Получают подарки на память об уроке. | Оценивать правильность выполнения действия; способность к самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."
Продолжить знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина, показать яркость языка произведений и многоплановость творчества автора, прививать любовь к Родине....
конспект урока литературы в 4 кл. по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."
Программа " Школа 2100"Цель: Формирование правильной читательской деятельности.Задачи: учить обрабатывать и систематизировать сведения об авторе; учить подробному анализу сказки через раскрытие ...
Конспект урока литературы для 3 класса: А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."
Интересный и лёгкий по восприимчивости урок.Детям очень понравился!...
Конспект коррекционного занятия в 3 классе по закреплению изученной темы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Этот материял предназначен для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, видеть в ней литературных героев, их...
Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 3 класс УМК «Школа России»
Технологическая карта....
конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"
Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью, беглостью, в...
Конспект урока по литературному чтению по сказке А.С.Пушкина "Сказка о Царе Салтане"
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по программе "Школа 2100". Сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"....