Технологическая карта урока по литературному чтению.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема урока. Взаимоотношения в семье детей и взрослых. Э.Успенский «Всё в порядке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению.
Дата | 18 .11. 2015г |
Тема урока | Взаимоотношения в семье детей и взрослых. Э.Успенский «Всё в порядке». |
Цель урока | Создание условия для формирования умения определять тему художественного произведения, события и их последовательность. Анализ образа матери в художественном произведении. Предметные: создать условия для отработки выразительного чтения диалога; умения отвечать на вопросы, читать текст, понимать фактическое содержание текста, познакомятся с творчеством Э.Успенского. личностные: У учащихся будут сформированы: эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку. регулятивные: Учащийся научится: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи. Учащийся получит возможность научиться: работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; познавательные: Учащийся научится: анализировать и сравнивать взаимоотношения в семье детей и взрослых, делать выводы в результате совместной работы. Учащийся получит возможность научиться: понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения коммуникативные: Учащийся научится: реализовывать потребность в общении со сверстниками. Учащийся получит возможность научиться: высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию. |
Технология изучения
Этапы урока | Содержание учебного материала | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный | Здравствуйте дорогие ребята, гости! Поздороваемся с нашими гостями. -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы настроение у нас было хорошим? Давайте подарим друг другу улыбки. - Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. -Чтобы наш урок получился продуктивным, хорошим, отличным, что нужно делать, какую работу выполнить? (Слушать, слышать, читать, отвечать на вопросы, узнавать новые слова). -Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится. | регулятивные: коммуникативные: | Приветствует обучающихся. проверяет их готовность к уроку, эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. |
2.Актуализация опорных ЗУН. 3.Постановка проблемы. 4. Совместное «открытие» и применение знаний. 5. Самостоятель-ное применение знаний. | Составляем план урока. 1. Актуализация 2. Словарная работа. 3. Первичное чтение. 4. Вторичное чтение. 5. Чтение по ролям. 6. Итог урока. Актуализация. - Как называется раздел, который мы изучаем? - Как называется произведение, которое вы читали дома? - Когда вы прочитали стихотворение А.Л. Барто «Перед сном» вы догадались, кто это говорит и почему? - Выразительное чтение стихотворения Агнии Львовны Барто. Оценивание по критериям: 1. Соблюдение пауз. 2. Правильный выбор темпа. 3. Соблюдение нужной интонации. 4. Безошибочное чтение. - Какое настроение у героя этого настроения? ( задумчивое, тревожное, грустное) - Объясните значение выражения « стоять над душой» (мешать, надоедать) Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (Презентация) - Что и кого вы видите на слайде? Как вы думаете, что говорит мама сыну и что он ей отвечает? - Давайте попробуем оживить картинку. Как реагируют на это взрослые? - Расскажите, у вас дома случается такое? - Как бы вы назвали эту иллюстрацию? - Знаете этот рисунок, художник нарисовал к стихотворению, которое называется «Все в порядке» написал его Э. Н. Успенский. - Когда так говорят, что все в порядке? - Как вы думаете, какая тема урока? Взаимоотношения в семье детей и взрослых. Э.Успенский «Всё в порядке». - Чему должны научиться? -Познакомимся с новым произведением Э.Н. Успенского, научимся читать по ролям, слова новые узнаем, будем отвечать на вопросы, работать в парах, узнаем, как можно избежать семейных конфликтов при помощи одного чудодейственного средства. - Какого? Вы хотите узнать? - В стихотворении нам встретятся слова, значение которых мы сейчас выясним. Словарная работа. На доске. Боты – короткая резиновая обувь. Налёт – это… (нападение с целью грабежа или стремительное нападение, атака, тонкий слой чего-нибудь на поверхности) Пример: Налёт пыли, плесени. Налёт в горле. (Гнойное образование при ангине и других болезнях). Словарь Ожегова. Обвал - отрыв и падение масс горных пород вниз со склонов гор под действием силы притяжения. Обвалы возникают на склонах речных берегов и долин, в горах, на берегах морей. Первичное чтение стихотворения учителем. Беседа по содержанию. - А у вас дома случается такое? Как реагируют взрослые? Работа в группе. - Что вы можете сказать об этой маме? Какая она? Работа с карточкой. (Выбирают качества, которые соответствуют характеру мамы). Зачитывают. Вторичное чтение. - А теперь прочитаем стихотворение еще раз и найдем слова, в которых проявляется остроумие и юмор мамы. (Ребята находят слова.) - Вам нравится, как мама разрешила семейную ситуацию? - А юмор — это доброе чувство? - А каковы люди, обладающие этим чувством? - Добрые. Остроумные. Находчивые. Веселые. Добродушные. Мудрые. Умные. -А теперь давайте попробуем сказать своими словами, что такое юмор, исходя из того, что мы об этом говорили. - Юмор - это добрая шутка, с помощью которой говорят о каких-либо недостатках человека. - Это добродушная насмешка над чьими-то поступками. - А теперь давайте посмотрим, какое определение этому слову дается в «Толковом словаре» Ожегова. «Юмор — беззлобно-насмешливое отношение к чему-нибудь». -Ну как? Правильно мы определили значение этого слова? Дальше составляется и записывается цепочка слов: юмор, юмористический, юморист, юморной, юмореска. Физминутка. (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.) У Маланьи у старушки (Сложить руки углом, показать избушку.) Жили в маленькой избушке (Показать семь пальцев.) Семь сыновей, (Очертить брови пальцами.) Все без бровей, (Растопыренные ладони поднести к ушам.) Вот с такими ушами, (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.) Вот с такими носами (Очертить пальцами длинные "гусарские" усы.) Вот с такими усами, (Очертить большой круг вокруг головы.) Вот с такой головой, (Показать руками большую окладистую бороду.) Вот с такой бородой! (Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".) Они не пили, не ели, (Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.) На Маланью все глядели, (Дети показывают загаданные действия.) И все делали вот так...- Чтение по ролям. - Как вы думаете можно ли это стихотворение назвать диалогом? Докажите вашу точку зрения. Автор, мама, сын) - А теперь будем читать этот диалог по ролям, но не просто читать, а учиться передавать интонацией юмор в словах мамы. Критерии оценивания. 1. Своевременно начинать читать свои слова. 2. Подбирать правильную интонацию. 3. Читать безошибочно. 4. Читать выразительно. - Как вы думаете, мальчик, герой этого стихотворения, извлек для себя урок из того, как мама отнеслась к его шалостям? - А какой вывод для себя сделали вы? - В некоторых книгах это стихотворение называется « Разгром». Какое из названий лучше? - Как вы думаете, как выглядит автор этого произведения? Какой он по характеру? - Эдуард Николаевич Успенский удивительный художник слова, пишет не только стихи, но и сказки, фантастические и приключенческие рассказы, сценарии, то есть тексты к мультфильмам, кинофильмам. - Какие произведения Эдуарда Николаевича Успенского вы знаете? Презентация (Колобок идёт по следу, Дядя Фёдор, пёс и кот. Старуха Шапокляк. Крокодил Гена и его друзья. Каникулы в Простоквашино.) - Своими произведениями Успенский учит маленьких друзей, то есть вас, ребята, доброте, дружбе, уважения к взрослым, быть воспитанными. Об этом мы прочитали в стихотворении, которое называется “Всё в порядке” | регулятивные: познавательные; коммуникативные. | Организует диалог с учащимися, в ходе которого выясняет тему урока, формулирует некоторые задачи урока. Формулирует задание, включает учащихся в обсуждение | Формулируют тему и задачу урока. Участвуют в обсуждении. |
6. Домашнее задание | - Какое вы бы хотели выполнить домашнее задание? На выбор: выразительное чтение стихотворения с. 98 – 99, по желанию выучить наизусть, составить рассказ по рисунку; придумать, пофантазировав, как прошел день героя стихотворения. | регулятивные: познавательные; | Помогает сформулировать домашнее задание. | Высказывают предположения о домашнем задании. |
7. Рефлексия. Подведение итогов. | - Какая главная цель нашего урока? Какую работу выполнили на уроке? Самооценка. Красный смайлик – было трудно , мне нужна помощь Желтый смайлик – недостаточно хорошо понял тему и недостаточно хорошо поработал на уроке. Зеленый смайлик - я молодец и у меня все получилось. | Личностные. регулятивные | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока по литературномучтению на тему А.Куприн "Скворцы", Н.Сладков "Скворец-молодец" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...