Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)
3. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»
4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011)
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
6. Рабочие программы. Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Образовательная система «Школа 2100». Программа для начальной школы. Литературное чтение. Под научн. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд.2-е, испр. – М.: Баласс,2011 г.
7. Образовательная программа школы.
8. Положение о рабочей программе школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_lit_cht_2_kl.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
- Рабочие программы. Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Образовательная система «Школа 2100». Программа для начальной школы. Литературное чтение. Под научн. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд.2-е, испр. – М.: Баласс,2011 г.
- Образовательная программа школы.
- Положение о рабочей программе школы.
Рабочая программа согласована и утверждена на заседании НМС, протокол №1 от 30.08.2016 г.
Планируемые результаты изучения предмета:
К концу 2 класса обучающиеся должны научиться:
- правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображённую картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность;
- средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения);
- различать на слух произведения я различных жанров;
- знать наизусть 10 произведений классиков отечественной литературы.
-осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами
- понимать смысл заглавия произведения
- выбирать наиболее подходящее заглавие из данных
- самостоятельно озаглавливать текст
- уметь делить текст на части, озаглавливать части
- уметь выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных
- подробно и выборочно пересказывать текст
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану
- размышлять о характере и поступках героя
- высказывать своё отношение к прочитанному, своего понимания авторского замысла
- уметь относить произведение к одному из жанров
-различать народную и литературную сказку
- уметь находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные предметы
- уметь относить сказочных героев к одной из групп
- соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений
Содержание учебного предмета:
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы.
«Там, на неведомых дорожках…» .
Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.
Сказочные человечки .
Сказочные повести Т. Янссон, Дж.Р.Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.
Сказочные богатыри .
Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.
«Сказка мудростью богата…» .
Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.
«Сказка – ложь, да в ней намёк…» .
Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки
«Самое обыкновенное чудо» .
Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
Курс содержит 6 разделов:
Раздел 1. «Там на неведомых дорожках» |
Раздел 2. «Сказочные человечки». |
Раздел 3. «Сказочные богатыри». |
Раздел 4. «Сказка мудростью богата». |
Раздел 5. «Сказка – ложь, да в ней намёк». |
Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо». |
Распределение часов по темам:
№ | Тема блока | Кол.часов | Примечание |
1 | Раздел 1. «Там на неведомых дорожках» | 25 | |
2 | Раздел 2. «Сказочные человечки». | 27 | |
3 | Раздел 3. «Сказочные богатыри». | 13 | |
4 | Раздел 4. «Сказка мудростью богата». | 20 | |
5 | Раздел 5. «Сказка – ложь, да в ней намёк». | 21 | |
6 | Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо». | 30 | |
7 | Урок экскурсия | 4 |
Итого: 140 ч.
Планирование уроков внеклассного чтения во 2 классе.
№ | Тема урока | Дата | Детская литература |
1 | Самые интересные книги, прочитанные летом | сентябрь | Б. Заходер «Мохнатая азбука», «Про пернатых и мохнатых», «Товарищам детям» |
2 | Волшебные сказки | октябрь | Г-Х.Андерсен «Сказки», бр.Гримм «Горшок каши», «Русские народные сказки» |
3 | Коротышки - сказочные человечки из Цветочного города.(Роман- сказка Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»). | ноябрь | Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» |
4 | Мифы, легенды, предания | декабрь | В и Л.Успенские «Мифы Древней Греции» |
5 | Какие вопросы задают сказки? | январь | Сказки народов мира» |
6 | Читаю стихотворение и слышу сказку | февраль | Ю.Владимиров «Чудаки», С.Маршак «Вчера и сегодня», А.Барто «Вам не нужна сорока?», Г.Сапгир « Чуридило», Ю.Мориц «Букет котов». |
7 | Сказки- миниатюры | март | Г.Цыферов «Как лягушонок искал папу», Г.Юдин « Букварёнок», М.Пляцковский «Сказки» |
8 | Урок- отчёт « По дорогам сказки» | апрель | Сборники сказок А.Пушкина, Н.Носова, бр.Гримм, Г.-Х.Андерсена и др. |
9 | Урок-экскурсия в библиотеку имени А.П.Аксакова | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...
Рабочая программа по образовательной системе "Школа-2100"
Рабочая программа по предметам....
рабочая программа по литературному чтению ( " Школа 2100")
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ( " Школа 2100")...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению, школа 2100
Рабочая программа по литературному чтению - 1-4 классы + тематическое планирование 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" Бунеевы для 2 класса...