Литературное чтение "Храбрецы"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Копытцова Елизавета Олеговна

Литературное чтение, УМК «Школа России»; 3 класс.

Тема: «Храбрецы»

Урок открытия нового знания

Цель: сравнить разные переводы одного  и того же произведения.

Задачи:

1. Образовательные:

- обеспечить в ходе урока усвоение и повторение основных литературных понятий, познакомиться со словом "портной".

2. Развивающие:

- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной,
деятельности; эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая
на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых; волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, самостоятельное составление задач и прочее.

3. Воспитательные:

-  воспитывать интерес к учению; доброжелательное отношение учащихся друг к другу; терпимое отношение к чужим взглядам, позиции; уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;
воспитывать аккуратность и дисциплину труда.

(класс разделён на 2 группы по 6-7 человек)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_hrabretsy.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение, УМК «Школа России»; 3 класс.

Тема: «Храбрецы»

Урок открытия нового знания

Цель: сравнить разные переводы одного  и того же произведения.

Задачи:

1. Образовательные:

- обеспечить в ходе урока усвоение и повторение основных литературных понятий, познакомиться со словом "портной".

2. Развивающие:

- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной,
деятельности; эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая
на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых; волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, самостоятельное составление задач и прочее.

3. Воспитательные:

-  воспитывать интерес к учению; доброжелательное отношение учащихся друг к другу; терпимое отношение к чужим взглядам, позиции; уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;
воспитывать аккуратность и дисциплину труда.

(класс разделён на 2 группы по 6-7 человек)

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Информирование

Мотивация к учебной деятельности

Дана лёгкая фраза на английском языке, ниже написаны слова/значения на русском.

 Задание: - переведите записанную фразу.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Скажите, у вас получился одинаковый перевод?

- А чей вернее?

- На самом деле правильно перевели все, просто вы выбирали разные слова, а разве разнятся они между собой по смыслу? Что это за слова?

- Как вы думаете, о чём мы поговорим на уроке?

- А как могут быть связаны: литературное чтение и, например, английский язык?

- Цель урока?  

- Задачи? Сначала …

Затем…

В конце…

Переводят.

Читают, у всех варианты немного отличаются.

- Синонимы.

- О переводе.

- Некоторые произведения могут быть переведены.

- Познакомиться с таким произведением.

- Познакомиться с произведением

- Проанализировать его

- Сделать выводы

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Планирование

Актуализация знаний

На доске картинки: швейная машинка, ткань, сантиметр, нитка, иголка, напёрсток.

- Что это?

- Людям каких профессий могут они пригодиться?

- Есть ещё одно устаревшее русской слово «портной»

(Ищем определение слова в словаре)

- Принадлежности для шитья.

- Швея, модельер… (портной)

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические

Анализ

Принятие решения

Выявления места и причины затруднения

Построение проекта выхода из затруднения.

- Какой может быть портной по характеру?

Варианты детей.

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические

Практическая работа

Реализация построенного проекта

- А послушайте, какой он в английской народной песне.

Читает первый вариант (Чуковского)

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические

Самостоятельная работа

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 - Какими вам показались портные? Что бы нам помогло более точно охарактеризовать героев?

Варианты детей.

- Варианты качеств и т.д.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Давайте охарактеризуем портных (первую часть) при помощи карточек.

- Вот вам карточки, вы должны, выбирая подходящие предложенные качества, вписать какие портные были сначала и какими стали потом.

Обсуждение.

- Но это только первый вариант, прочитайте второй.

- Давайте снова заполним таблицу.

- А теперь какие портные?

Обсуждение.

Выполняют задания в карточке.

Отвечают, анализируют.

Снова работают по карточке.

Обсуждают.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические

Физминутка

Обобщение, практическая работа

Включение в систему знаний и повторения

- Вернёмся к нашим песням, ещё раз внимательно на них посмотрите и скажите: что вы про них можете сказать?

- Почему они похожи?

- Как вы думаете, у двух авторов это разные песни?

- Почему они тогда отличаются? Вспомните, изначально из какого фольклора эта песня?

- Сделайте, исходя из только что вами сказанного, вывод.

- А что должно сохраниться?

- Давайте разберёмся, почему так выходит.

Если переводить с другого языка слово в слово, получится рифма?

- Что же делают в таком случае авторы/переводчики?

- Верно, а порой даже меняют слова местами.

- Как вы думаете, обоим авторам удалось сохранить первоначальный смысл?

- Что нужно выражать интонацией, когда читаем такую песенку?

- Подготовьте выразительное хоровое чтение по группам. У вас 2 минуты.

После

- Читаем по группам.

- Они похожи.

- Одна и та же.

- Из английского, это перевод одной и той же английской песни.

- Если переводить одно и то же, это будет выглядить по-разному.

- Смысл.

- Нет.

- Подбирают похожие слова, которые будут рифмоваться.

- Да.

- Шутку, насмешку, гордость, осуждение.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические

Анализ результатов

Рефлексия учебной деятельности

- Какова была цель сегодняшнего урока?

- Какие особенности перевода вы узнали?

Д.з. – попробуйте написать своё стихотворное двустишье на английском языке и перевести его на русский язык так, чтобы оно рифмовалось.

- Познакомиться с таким произведением/ переводом с другого языка.

- Он может отличаться, главное – сохранить смысл, а если это песня или стих, то подобрать рифму.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные: обще-учебные и логические


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...