Литературное чтение "Храбрецы"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Литературное чтение, УМК «Школа России»; 3 класс.
Тема: «Храбрецы»
Урок открытия нового знания
Цель: сравнить разные переводы одного и того же произведения.
Задачи:
1. Образовательные:
- обеспечить в ходе урока усвоение и повторение основных литературных понятий, познакомиться со словом "портной".
2. Развивающие:
- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной,
деятельности; эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая
на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых; волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, самостоятельное составление задач и прочее.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к учению; доброжелательное отношение учащихся друг к другу; терпимое отношение к чужим взглядам, позиции; уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;
воспитывать аккуратность и дисциплину труда.
(класс разделён на 2 группы по 6-7 человек)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_hrabretsy.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение, УМК «Школа России»; 3 класс.
Тема: «Храбрецы»
Урок открытия нового знания
Цель: сравнить разные переводы одного и того же произведения.
Задачи:
1. Образовательные:
- обеспечить в ходе урока усвоение и повторение основных литературных понятий, познакомиться со словом "портной".
2. Развивающие:
- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной,
деятельности; эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая
на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых; волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, самостоятельное составление задач и прочее.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к учению; доброжелательное отношение учащихся друг к другу; терпимое отношение к чужим взглядам, позиции; уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;
воспитывать аккуратность и дисциплину труда.
(класс разделён на 2 группы по 6-7 человек)
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Информирование | Мотивация к учебной деятельности | Дана лёгкая фраза на английском языке, ниже написаны слова/значения на русском. Задание: - переведите записанную фразу. - Прочитайте, что у вас получилось. - Скажите, у вас получился одинаковый перевод? - А чей вернее? - На самом деле правильно перевели все, просто вы выбирали разные слова, а разве разнятся они между собой по смыслу? Что это за слова? - Как вы думаете, о чём мы поговорим на уроке? - А как могут быть связаны: литературное чтение и, например, английский язык? - Цель урока? - Задачи? Сначала … Затем… В конце… | Переводят. Читают, у всех варианты немного отличаются. - Синонимы. - О переводе. - Некоторые произведения могут быть переведены. - Познакомиться с таким произведением. - Познакомиться с произведением - Проанализировать его - Сделать выводы | Личностные Коммуникативные Регулятивные |
Планирование | Актуализация знаний | На доске картинки: швейная машинка, ткань, сантиметр, нитка, иголка, напёрсток. - Что это? - Людям каких профессий могут они пригодиться? - Есть ещё одно устаревшее русской слово «портной» (Ищем определение слова в словаре) | - Принадлежности для шитья. - Швея, модельер… (портной) | Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
Анализ Принятие решения | Выявления места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения. | - Какой может быть портной по характеру? | Варианты детей. | Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
Практическая работа | Реализация построенного проекта | - А послушайте, какой он в английской народной песне. Читает первый вариант (Чуковского) | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические | |
Самостоятельная работа | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Какими вам показались портные? Что бы нам помогло более точно охарактеризовать героев? | Варианты детей. - Варианты качеств и т.д. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Давайте охарактеризуем портных (первую часть) при помощи карточек. - Вот вам карточки, вы должны, выбирая подходящие предложенные качества, вписать какие портные были сначала и какими стали потом. Обсуждение. - Но это только первый вариант, прочитайте второй. - Давайте снова заполним таблицу. - А теперь какие портные? Обсуждение. | Выполняют задания в карточке. Отвечают, анализируют. Снова работают по карточке. Обсуждают. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
Физминутка | ||||
Обобщение, практическая работа | Включение в систему знаний и повторения | - Вернёмся к нашим песням, ещё раз внимательно на них посмотрите и скажите: что вы про них можете сказать? - Почему они похожи? - Как вы думаете, у двух авторов это разные песни? - Почему они тогда отличаются? Вспомните, изначально из какого фольклора эта песня? - Сделайте, исходя из только что вами сказанного, вывод. - А что должно сохраниться? - Давайте разберёмся, почему так выходит. Если переводить с другого языка слово в слово, получится рифма? - Что же делают в таком случае авторы/переводчики? - Верно, а порой даже меняют слова местами. - Как вы думаете, обоим авторам удалось сохранить первоначальный смысл? - Что нужно выражать интонацией, когда читаем такую песенку? - Подготовьте выразительное хоровое чтение по группам. У вас 2 минуты. После - Читаем по группам. | - Они похожи. - Одна и та же. - Из английского, это перевод одной и той же английской песни. - Если переводить одно и то же, это будет выглядить по-разному. - Смысл. - Нет. - Подбирают похожие слова, которые будут рифмоваться. - Да. - Шутку, насмешку, гордость, осуждение. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
Анализ результатов | Рефлексия учебной деятельности | - Какова была цель сегодняшнего урока? - Какие особенности перевода вы узнали? Д.з. – попробуйте написать своё стихотворное двустишье на английском языке и перевести его на русский язык так, чтобы оно рифмовалось. | - Познакомиться с таким произведением/ переводом с другого языка. - Он может отличаться, главное – сохранить смысл, а если это песня или стих, то подобрать рифму. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
программа по литературному чтению Н. А. Чураковой «Литературное чтение» по системе системе Л.В. Занкова
планирование примерное по литературному чтению...
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...