Методическая разработка долгосрочного проекта «Волшебный мир книги»
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Горбач Анна Викторовна

Ознакомление с художественной литературой, художественное творчество, познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bilioteka_kursy.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

«Волшебный мир книги»

Разработчик:

Горбач Анна Викторовна, воспитатель

ГБОУ школа №565

.Паспорт проекта

Название проекта

«Волшебный мир книги».

Руководитель проекта

Горбач А.В.

Консультанты

Нет

Состав и возраст проектной группы

Учащиеся 9 – 10 лет (5 – 6 человек)

Срок реализации

Проект долгосрочный рассчитан на один год.

Типология проекта

Внутриучрежденческий

Учебные дисциплины

Ознакомление с художественной литературой, художественное творчество, познание.

Вид проекта

Информационный, творческий

Актуальность

 Важность проблемы очевидна. Телевизор, компьютеры практически вытеснили книгу из жизни детей, поэтому в нашей школе был создан проект «Волшебный мир книги», в рамках которого у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о появлении добра и зла. Учитель и воспитатель продолжают развивать творческое и познавательное мышление школьника. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Цель

Развитие познавательных, творческих способностей обучающихся.

Задачи

1.Ознакомить обучающихся с понятием библиотека;

2.Совершенствовать умение обучающихся слушать художественную литературу;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических  навыков:

- находить нужный материал;

- побуждать детей к сочинительству;

- развивать художественный вкус;

4. Развивать способности к созданию задуманного продукта;

5. Обогащать словарный запас детей;

6. Побуждать обучающихся  к рассказыванию прочитанного с помощью схем;

7. Воспитывать бережное отношение к книгам;

8. Поддерживать интерес обучающихся к деятельности сверстников;

9. Оформить в классе «Библиотеку» .

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

1.Подготовительный этап (один месяц).

- мониторинг;

- родительское собрание (ознакомление с темой проекта);

- составление плана работы на год;

- обсуждение тем, бесед с работниками библиотеки.

2.Основной этап.

Продолжительность

Мероприятие

Содержание

Итог

Экскурсия в библиотеку

- знакомство с библиотекой как помещение для хранения книг,

- кто работает в библиотеки?

- о чем может рассказать библиотека.

Обмен впечатлениями

Неделя

Изготовление абонементов и беседа о правилах поведения в библиотеки  

- беседа: о правилах поведения и умение читать схематические правила,

- беседа: «Зачем нужен абонемент библиотеке и как им, пользоваться».

Изготовление схем: правила поведения в библиотеки.

Неделя

Анкетирование родителей

См. приложение

Две недели

Выставка рисунков по сказке Сутеева: «Под грибом»

-совместная работа родителей и учащихся.

- выставка работ,

- составление рассказа о своем рисунке.

Рисунки обучающихся и рассказ о своей работе.

Две недели

Изготовление книжки – малышки «Новогодняя история»

- совместная работа родителей и обучающихся.  

- книжная выставка

- чтение придуманных сказок

Книжка

Две недели

Изготовление книжки – малышки «Мой любимый папа»

- совместная работа родителей и учащихся.

- книжная выставка

- чтение детских рассказов о папе

Книжка

Две недели

Изготовление книжки –малышки «Моя любимая мама»

- совместная работа родителей и учащихся

- книжная выставка

- чтение детских рассказов о маме

Книжка

В течение всего проекта

Альбом «Сладкая сказка»

совместная работа родителей, учащихся, учителя и воспитателя    ( сбор фантиков на которых изображены сказочные герои) ,загадки

Создание альбома.

Неделя

Изготовление закладок

Совместная работа с учителем и воспитателем

Закладка для книг.

Две недели

Альбом « Книга – лучший друг»

Совместная работа родителей, обучающихся, воспитателя и учителя

Альбом

Неделя

Викторина по книжкам

Совместная работа учителя и воспитателя и сотрудников библиотеки

Награждение победителей

Две недели

День поэзии

Совместная работа родителей, обучающихся, учителя и воспитателя

Конкурс чтецов между родителями и их детьми

Две недели

Сказка моего детства

Совместная работа родителей,  воспитателя и учителя

Вечер сказок

3.Заключительный этап.

Проведение «Вечера сказок» (совместная работа учителя, воспитателя и родителей). Постановка русской народной сказки « Теремок». Участники: обучающиеся и их родители.

3.Содержание основной части.

- Знакомство с помещением библиотеки.

- Изготовление абонементов. Беседа о правилах поведения в библиотеке и в читальном зале. Учить читать обучающихся схематические правила поведения в библиотеке.

- Анкетирование см. анкету.

- Работа с родителями. Чтение произведений, умение отвечать на вопросы, пересказывать полюбившийся отрывок и его зарисовывать.

- Работа с родителями и обучающимися. Придумывание новогодней истории, рисунок к нему. Родители записывают историю ребенка и оформляют книжку.

- Обучающийся вместе с мамой описывает самый смешной эпизод из жизни папы с рисунками (чтение детских рассказов и стихов о папе и их оформление)

- Ребенок вместе с папой изготовляет книжку со стихами о маме и красиво ее оформляют.

- Оформление альбома со сказочными героями и загадками (сбор фантиков)

- Изготовление закладок для книг (аппликация, рисование, оригами)

- Совместная работа родителей, учащихся, учителя и воспитателя. Альбом книга лучший друг (сбор пословиц, поговорок, скороговорок на разные темы в течение года)

- Проведение викторины по русской народной сказке (награждение победителей). Совместная работа учителя,  воспитателя и работников библиотеки.

- День поэзии совместная работа с родителями, учителем и воспитателем. Чтение стихов на любую тему участвуют родители и обучающиеся.

- Совместная работа родителей, учителя и воспитателя. Театрализованное представление « Теремок».

4.Ожидаемый результат.

Надеемся, что совместные старания библиотекарей, педагогов, родителей, направленные на воспитание у обучающихся интереса к чтению, дадут добрые всходы. И тогда каждый пришедший в библиотеку обучающийся должен полюбить чтение так, чтобы оно стало для него самой сильной страстью, принесло радость, оставило яркое впечатление на всю жизнь!

Как говорил Сухомлинский В.А. « Если с детства у ребенка не воспитывать любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой, на свет Божий выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

Если Вы желаете своему ребенку счастье, то научите его любить книгу!

Покупайте книги для детей, посещайте вместе с ними библиотеки. Читайте книги вместе! Дарите им счастливую возможность побеседовать с героями книг, и тогда книги и чтение станут для Ваших детей любимым занятием! Помните, что детские впечатления остаются в памяти на всю жизнь! Любите книгу сами научите любить ее своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на конкурс "Волшебный мир Чайковского"

Методическая разработка включает: конспект урока, истории детей, комиксы....

Методическая разработка занятия "По дорогам Красной книги".

Занятие для детей 8-9 лет в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "В мире животных" . Занятие нацелено на:  -Знакомство воспитанников  с  Красной книг...

Методическая разработка "Этот удивительный, волшебный мир кино!"

Внекласснре мероприяте, посвященное Году кино....

Методическая разработка занятия кружка "Клуб любителей книги" на тему "Книжкин санаторий"

Ребята- активные читатели. с радостью и интересом приходят они в библиотеку, Интересуются литературой по различным направлениям, справочниками и художественными книгами, с удовольствием читают журналы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР - КЛАССА «ВОЛШЕБНЫЙ ОСЕННИЙ ЛЕС»

Одним из актуальных на сегодняшний день материалом для поделок, сделанных своими руками, являются ватные диски и другое. Эти поделки очень интересно делать. А дети просто в восторге от такого творчест...

Социальный (долгосрочный) проект "Мы - друзья книг, будем лечить их "

Социальный проект для детей младшего школьного возраста, созданный привлечь детей к бережному отношению к книгам, вызвать интерес к чтению, познакомить с профессиями, связаннымис приозводством книг....

Методическая разработка внеурочного проекта по теме “Книга Памяти. Героям Великой Отечественной войны посвящается” для учащихся 3-4 классов»

Адресат: Данный проект предназначен для учащихся 3-4 классов. Цель: Сформировать у подрастающего поколения патриотические качества и чувства сопричастности к истории Отечества, героическому прошл...