Методическая разработка "Этот удивительный, волшебный мир кино!"
классный час (4 класс) на тему
Внекласснре мероприяте, посвященное Году кино.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_etot_udivitelnyy_volshebnyy_mir_kino.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Этот удивительный. волшебный мир КИНО!»
Учитель: Солдатова И.О.
Дата: 09.12.16 г.
Класс: 7 «Б»
Цель:- познакомить учащихся с творчеством режиссера-сказочника А.А.Роу, со сказками, которые создал этот режиссер.
Задачи
-расширить кругозор учащихся о советских фильмах, их создателях;
- корригировать память, внимание, мышление, устную речь, развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное; развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы педагога;
- прививать любовь к российскому киноискусству, уважительно относиться к создателям фильмов;
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов деятельности;
- положительное отношение к окружающему миру;
- интерес к познанию, к овладению новыми способами познания;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат.
Предметные:
- познакомить с историей кино, спецификой киноискусства;
- привить любовь к русскому искусству: кинематографии;
- развивать интерес и желание узнать больше о профессиях кинематографа;
- формировать активность художественного вкуса, формирование навыков восприятия кино и стремление к самовоспитанию.
Метапредметные:
- принимать участие в работе в группе, использовать речевые средства;
- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предварительная подготовка: просмотр фильмов-сказок А.А.Роу, разучивание стихотворений.
Оборудование: презентация, кадры из фильмов, напечатанные буквы, клей, задания в конвертах, костюмы.
Форма организации внеклассного мероприятия: групповая
Приемы, методы, технологии обучения: проблемный, информационный, частично-поисковый
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):
- коммуникативная компетенция: умение устанавливать контакт, максимально точно и полно передавать информацию;
- учебно-познавательная компетенция: умение устанавливать связи между отдельными объектами, умение применять усвоенные знания в новых ситуациях;
- компетенция личностного самосовершенствования: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки.
Ход мероприятия Слайд №1
Учитель:
1. Приветствие. Настрой на работу
Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть.
- Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети:
- Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что на улице прекрасный зимний денек.
– Идет пушистый снег.
– Может быть, потому что скоро Новогодние праздники?
Учитель:
- Да, все, что вы сказали, верно: и на улице прекрасный зимний день, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем мероприятии. А посвящено это мероприятие будет замечательной теме КИНО.
Ролик «Кино, кино,кино…» Слайд №2
Ученик: Грязев М.
Нам всем кутерьма не даёт передышки,
Но вечером вспыхнет волшебный экран,
Прогонит дела, надоевшие слишком,
Шагнуть в мир кино наступила пора.
И свяжет невидимой нитью одною
Людей разных стран, континентов,
Искусству навстречу сердца приоткроет
Своим волшебством кинолента.
Всех тех, кто трудом создаёт это чудо,
Кому по призванию счастье дано
Жить этим искусством везде и повсюду,
Смотрите Российское КИНО!
Слайд №3
- Президент В.В. Путин подписал Указ, в котором говорится, что 2016 год в России объявлен Годом Российского кино.
- Мир кино очень удивителен и разнообразен. Скажите, какие жанры фильмов вы знаете?
Ответы детей (Комедии, фантастику, фэнтэзи, боевики, ужасы, триллеры, блокбастеры, сказки, мелодрамы).
- Вы назвали один из жанров сказки. Именно волшебство отличает сказки от других жанров, и тема нашего мероприятия «Этот удивительный, волшебный мир кино», т.е. сегодня мы окунемся в сказочный мир кино.
(Включить ролик «Сказительница начинает сказку») Слайд №4
- Этими словами начинались фильмы-сказки известного Российского режиссера сказочного кино Александра Артуровича Роу.
Ученик: Докучаев М.
Есть такая профессия — режиссёр,
Остаётся он часто за кадром.
Словно ловкий, умелый жонглёр,
Он тасует фильмы, как карты.
У него никогда не бывает дублёров,
Ведь всегда он первый в игре.
Предводитель плеяды актёров
Режиссёр русских сказок везде.
Учитель: Слайд №5
- Родился Александр Роу, в 1906году, и в этом году 8 марта ему исполнилось 110 лет со дня его рождения.
- Жизненный путь у Александра был не легкий, беззаботное детство окончилось для Саши, когда ему исполнилось 10 лет. Ему пришлось много работать, так как его мама была очень больна. После окончания школы, он стал студентом киношколы.
Слайд №6
- В кино пришел в 24 года помощником режиссёра.
Через 7 лет стал работать режиссером киностудии «Союздетфильм», а еще через год, перешёл на киностудию имени «М. Горького» посвятив свою творческую жизнь созданию фильмов-сказок.
- Я вам предлагаю сегодня тоже попробовать поработать в киностудиях и узнать, кто принимает участие в создании замечательных фильмов - сказок, которые полюбились и взрослым и детям.
- Первая киностудия будет работать в желтых галстуках и называется «Полярное солнце», вторая киностудия в розовых галстуках и будет называться «Северное сияние».
-Главный на киностудии - это режиссер, поэтому ваши капитаны сегодня будут в роли режиссеров.
- Поприветствуйте друг друга аплодисментами.
- И сегодня наши киностудии будут бороться за звание лучшая киностудия. Победителем будет считаться команда, набравшая наибольшее количество звезд.
- Я предлагаю режиссерам киностудий подойти ко мне. Вы сейчас сможете получить первую звезду для своих киностудий. В этом задании вы должны будите вспоминать название фильмов- сказок А.Роу, в которых звучали данные песни.
(режиссеры слушают песню и называют сказку)
- «Песня Ивана» - фильм «Морозко» Слайд №7
- «Ладушки» - фильм «Варвара коса длинная коса» Слайд №8
- «Флажок» - «Королевство кривых зеркал». Слайд №9
- «Песня солдата» - фильм «Марья-искусница» Слайд №10
(За угаданную сказку режиссеры получают звезды)
Учитель:
-Продолжаем наше мероприятие.
Одной из ведущих профессий в киноиндустрии является оператор. Слайд №11
Ученик: Мишина И.
И с камерой всегда наперевес,
Спешит к своей работе оператор.
Заснять, желая первым весь прогресс,
И что творится на площадке в кинозале.
Учитель:
- Оператор снимает фильм на камеру. Фильм снимают короткими эпизодами на кинопленку, после чего их просматривают и монтируют. Раньше это делалось вручную, нужные кадры вырезались ножницами и склеивались, такая работа называется монтаж. В наше время это делают на компьютере.
-Итак, задание киностудиям.
- Оператор с режиссером уже отсмотрели материал и нарезали нужные кадры, вы должны сделать монтаж смонтировать начало фильмов. Режиссер выдаст каждому члену своей киностудии кадр из известного фильма-сказки.
(Одна команда получает кадры фильма «Варвара Краса - длинная коса», а другая «Марья-Искусница»).
- Ваша задача правильно выстроиться по кадрам фильма в шеренгу. Кадры фильма должны идти по порядку.
(Ребята подбирают кадры фильмов-сказок по порядку и выстраиваются в шеренгу)
За выполненное задание киностудии получают звезду.
Учитель: Слайд №12
- С приходом на киностудию имени М. Горького1938 году, Александр Роу снял свои первые полнометражные фильмы «По щучьему велению», «Василиса Прекрасная», «Кащей бессмертный». В те времена цветного кино не было, и фильмы снимали в черно - белом изображении на кинопленку.
- Внимание, вашим киностудиям будут показаны кадры из кинофильмов «Василиса Прекрасная», «Кащей бессмертный». Вы должны будите внимательно посмотреть кадр фильма, после чего последует вопрос, на обсуждение которого дается 2 минуты. Задание понятно?
Внимание на экран (кадры из фильмов) обсуждается и оценивается.
- Вопросы к киностудии«Полярное солнце»: Слайд №13
(Ролик фильма «Василиса Прекрасная»)
- Куда попала стрела младшего брата? (в болото)
- С кем сражался Иванушка за Василису Прекрасную? (со Змеем Горынычем)
- Вопросы к киностудии«Северное Сияние»: Слайд №14
(Ролик фильма «Кащей Бессмертный»)
- Где находилось сердце Кащея Бессмертного? (в черном яблоке)
- Что произойдет с человеком, который найдет смерть Кащея? (превратиться в камень).
За выполненное задание киностудии получают звезды.
Учитель: Слайд №15
- От фильма к фильму совершенствовалась техническая сторона работы над сказками. В мире кино появилась цветная кинопленка и на экраны вышли новые сказки Роу: «Марья Искусница», «Огонь, вода и медные трубы», «Конек горбунок», «Королевство кривых зеркал», «Варвара- Краса, длинная коса».
-А фильм «Морозко» вышедший на экраны в 1965 году считался самым лучшим. Он объехал весь земной шар, покорил зрителей многих стран и взял несколько престижных призов. Слайд №16
-Александр Роу огромное внимание уделял декорациям, гриму, и костюмам. Над костюмами на киностудии работает художник по костюмам – костюмер. Слайд №17
Ученик: Майорова Л.
Кто такой костюмер?
Наряды на любой размер –
Работа не для простофиль.
Стежок, за ним стежок другой,
Готово платье за три дня.
И вот костюмы вам, друзья!
Для всех героев сказок,
Примерить надо сразу!
Учитель:
- Следующее задание для киностудий такое, нужно одень и загримировать сказочного героя из сказки «Морозко».
А каких героев вы будите одевать, решит жребий.
(Вытягивают карточки из волшебного сундучка)
- Прошу подойти ко мне героев с именем Морозко и Настенька.
Ребята в нашей костюмерной вы найдете необходимые костюмы и грим, задание понятно? Начали.
Клип по мотивам русских народных сказок. Слайд №18
Герои готовы, киностудии справились с заданием и получают звезды.
Учитель:
- Ну вот, актеры готовы, костюмеры потрудились на славу. И следующее задание для наших киностудий актерское мастерство. Слайд №19
Ученик: Бадьев С.
Актеры как дети,
мечтают о чуде,
Что вдруг их заметят
когда-нибудь люди.
Кочуют по свету
С гастролями вечно,
Их преданней нету,
И нет человечней.
(Детям раздается отрывок из сказки «Морозко» (встреча Морозко с Настенькой в лесу) и ребята разыгрывают эту сцену.)
Учитель:
-Пока наши актеры знакомятся со сценарием, я предлагаю посмотреть ролик фильма «Морозко».
(Муз.ролик «Морозко»). Слайд №20
Дети начинают играть сценку.
- Молодцы, ребята, здорово у вас получилось. А теперь, давайте вместе, оценим мастерство актеров киностудий. Актер, чьей киностудии играл более ярко, как настоящий профессионал своего дела. Будьте предельно честны при даче ответов.
За выполненное задание киностудии получают звезды.
Учитель:
- Ребята, мы с вами узнали о разных профессиях кинематографа, о людях, которые совместно с режиссером А. Роу создавали удивительные сказочные фильмы. И следующее задание киностудиям будет такое: я даю вам два конверта: в одном - карточки с названием кинематографической профессии, а в другом - действие, которое производит человек данной профессии. Прошу внимательно прочитайте и найдите соответствующую пару.
-На это задание вам дается 2 минуты. Сейчас мы проверим правильность ваших ответов.
Учитель:
-Внимание на экран. Правильный ответ (оцениваю, прикрепляю звезды на экран). Слайд №21
- РЕЖИССЁР - руководит съёмкой фильма
- СЦЕНАРИСТ- пишет сценарий к фильму.
- КОСТЮМЕР - готовит костюмы для актёров
- ОПЕРАТОР - снимает фильм на плёнку
- АКТЁР - играет роль.
- КОМПОЗИТОР - пишет музыку к фильму.
Учитель: Слайд №22
- Александр Артурович Роу снял 16 замечательных, волшебных фильмов сказок и поскольку в этом году отмечался юбилей режиссера, следующим заданием я предлагаю изготовить открытку посвященную творчеству режиссера сказочного кино. Все необходимое вы найдете в конвертах, которые лежат на ваших партах.
Мульт- клип «В гостях у сказки». Слайд №23
(Ребята изготовляют открытки и вывешивают их на магнитную доску).
- А теперь прошу каждой киностудии представить своё творчество. ….
У вас получились очень интересные работы, поэтому каждая
киностудия получает две звезды.
Итог мероприятия:
Учитель:
- Итак, мы сегодня много с вами говорили о творчестве Роу А. А, о кинематографе, о сказках, давайте подведем итог нашей работы. Посчитайте, сколько звезд завоевали ваши киностудии.
- Лучшей киностудией считается …. аплодисменты
(Вручаю грамоту).
Учитель:
- Ребята, а теперь я хочу сказать, что не только фильмы-сказки, но и другие разные кинофильмы играют важную роль в нашей жизни. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные фильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.
Ведь сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!
Ученик: Брыксин А.
День кино родной страны,
Такие фильмы нам даны!
Пускай шедевры создаются,
Артистам роли раздаются.
Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегда!
Песня «Мир кино» Слайд №24
Учитель:
- Ребята, чему было посвящено наше мероприятие?
- С каким режиссером сказочником вы сегодня познакомились?
- Какие фильмы-сказки снял этот режиссер?
- Молодцы! Вы хорошо работали на нашем внеклассном мероприятии! Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебный мир кино
Викторина " Знатоки детских фильмов"...
Волшебный мир кино
-Основателями кинематографа считаются братья Люмьер. Один из известных фильмов. Который сняли братья Люмьер назывался «Прибытие поезда». Сюжет фильма таков, что паровоз появлялся из глубины экрана , у...
Сценарий "Волшебный мир кино"
Сценарий мероприятия "Волшебный мир кино"...
Методическая разработка, посвященного Дню детского кино
Привить любовь к русскому искусству: кинематографии, творчеству российских актеров....
Методическое пособие "Удивительный счёт" - Математическое попурри на занятиях в ГПД с учащимися 1-х классов 2022-23 учебный год - разработано воспитателем ГПД Ивановой Л.А.
АннотацияЭто методическое пособие посвящено проблеме обучения первоклассниковсчету. В пособии содержится ответ на вопрос: как в игровой, занимательной формеразвить и закрепить навык считать, читать, з...
Методическое пособие "Удивительный счёт" - Математическое попурри на занятиях в ГПД с учащимися 1-х классов 2022-23 учебный год - разработано воспитателем ГПД Ивановой Л.А.
АннотацияЭто методическое пособие посвящено проблеме обучения первоклассниковсчету. В пособии содержится ответ на вопрос: как в игровой, занимательной формеразвить и закрепить навык считать, читать, з...
Методическое пособие "Удивительный счёт" - Математическое попурри на занятиях в ГПД с учащимися 1-х классов 2022-23 учебный год - разработано воспитателем ГПД Ивановой Л.А.
АннотацияЭто методическое пособие посвящено проблеме обучения первоклассниковсчету. В пособии содержится ответ на вопрос: как в игровой, занимательной формеразвить и закрепить навык считать, читать, з...