Методическая разработка занятия кружка "Клуб любителей книги" на тему "Книжкин санаторий"
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему
Ребята- активные читатели. с радостью и интересом приходят они в библиотеку, Интересуются литературой по различным направлениям, справочниками и художественными книгами, с удовольствием читают журналы, любят сказки, рассказы, поэзию. Для любого возраста и на любой вопрос отвечают книги. ребята читают много и с удовольствием. Книги, учебники рвутся, переплеты стареют. любимые книги быстро приходят в негодность. естественным образом возникает вопрос: что можно сделать, чтобы книги "жили" дольше?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkin_sanatoriy.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
ВЕДУЩИЙ:
- На уроке внеклассного чтения мы познакомились с произведением С. Я. Маршака «Книжка про книжку». Многих ребят поразило отношение главного героя к своим книгам. Мы решили выяснить, как обстоят дела с книгами в нашей школе.
Работа велась под девизом:
«И ты, и все твои приятели,
Конечно книжкины приятели.
Но не срывай на книжке злость,
И не давай в обиду.
Чтоб обращаться не пришлось
Бедняжке к Айболиту!
- Для этой работы весь класс мы разделили на три группы. Каждая группа получила задание для исследования .Они провели исследования и получили результаты, которыми готовы сегодня поделиться со всеми.
- Группа «Исследователей» работала в библиотеке.
1 ГРУППА:
1 презентация.
( 2 слайд)
- Школьный фонд библиотеки составляет 14705 экземпляров книг. Из них художественной литературы – 4111 экземпляров.
Ребята – активные читатели! С радостью и интересом приходят они в библиотеку. Интересуются литературой по различным направлениям, справочниками и художественными книгами, с удовольствием читают журналы, любят сказки, рассказы, поэзию. Для любого школьного возраста и на любой его вопрос отвечают книги.
К сожалению, библиотечный фонд не обновляются так, как хотелось бы. Ребята читают много и с удовольствием. Книги, учебники рвутся, переплеты стареют. Любимые книги быстро приходят в негодность. А ведь не все еще познакомились со стариком Хоттабычем, не все побывали в «Изумрудном городе», не все знают о приключениях Полботинка, Муфты и Соломинки.
Естественным образом возникает вопрос: что можно сделать, чтобы книги жили дольше?
ВЕДУЩИЙ:
(3 слайд)
- Мы поставили перед собой задачи:
. привлечь детей к ремонту книг;
. развивать и поддерживать желание созидать, делать добрые , общественно значимые дела.
(4 слайд)
- Для решения этих задач придумали организовать «Книжкин санаторий», который будет работать в школьной библиотеке. Ребята сами будут ремонтировать книги и журналы.
Ученик:
- Целью проекта стала организация «Книжкиного санатория».
Ведущий:
(5 слайд)
- Работа над проектом проходила в несколько этапов:
1 этап – подготовительный
2 этап – запуск проекта
И 3 этап – подведение итогов.
(6 слайд)
Ожидаемые результаты.
- Дети станут бережнее относиться к книге;
-Много книг в результате работы «Книжкиного санатория» будет отремонтировано.
- Формирование активной жизненной позиции школьника.
- Сократится число списываемых книг.
(7 слайд)
- В чем новизна проекта?
-Как правило , школьные библиотеки реставрируют книги самостоятельно, не привлекая к процессу детей. Наш же проект предусматривает совместную деятельность взрослого и ребенка. Опыт работы «Книжкиного санатория» может быть интересен другим школам.
Ученик:
- Самый лучший результат – это книжка с подлеченным переплетом.
(8 слайд)
Экспериментальная часть проекта.
Ученик:
- Для доказательства актуальности нашего проекта мы выдвинули гипотезу и доказали ее.
Гипотеза: Все знают , как ухаживать за книгами, но большинство школьников этого не делают.
(9 слайд)
Ученик:
- Из беседы со школьным библиотекарем выяснилось, что в библиотеку ходят многие. Самые читающие – это ученики 2-5 классов. Выяснилось, что учебники в лучшем состоянии сдают старшеклассники. А учебники младших классов требуют ремонта. Поэтому эксперимент проводился среди начальных классов. И вот что получилось:
(10 слайд)
Ученик:
- Среди младших классов был проведен опрос:
« Кто знает как ухаживать за книгами?»
Оказывается:
Знают – 100%, а ухаживают только – 50%.
(11 слайд)
Ученик:
- Исходя из полученных данных , следует, что наш проект действительно актуален.
Ведущий:
- Экскурсоводы собрали информацию о структуре книги и готовы с нами ею поделиться.
2 презентация.
(1 слайд)
Ученик:
- Как много в мире хороших, интересных, умных книг. Кажется , ни одна из них не похожа на другую. Но между разными книгами много общего. Существуют единые правила оформления книги.
(2 слайд)
- В структуру книги входят:
.обложка
.суперобложка
.титульный лист
.аннотация
.предисловие
.текст книги
.послесловие
.содержание
.справочный аппарат
(3 слайд)
- Обложка – это бумажное покрытие книги, обычно содержит сведения об издании, а также является элементом внешнего оформления. Обложка знакомит читателя с книгой, она как вход в книгу.
(4 слайд)
- Первые книги в твердых бумажных переплетах появились в России в середине 18 века. Обложка книги выполнена из плотной бумаги. Она оберегает книгу, поэтому книга меньше мнется и дольше живет.
(5 слайд)
- Суперобложка – это бумажная обложка, надеваемая на переплет или на основную обложку. Она предохраняет от повреждений и загрязнений, а так же используется как элемент внешнего оформления.
(6 слайд)
- Титульный лист.
С титульного листа мы начинаем изучать книгу. Он дает нам первое представление о книге. Здесь мы найдем:
.фамилию и имя автора
.фамилию и имя художника
.заглавие
.издательство, место и год издания.
(7 слайд)
Аннотация.
- Аннотация – это краткая характеристика книги .Она показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе.
(8 слайд)
Предисловие.
- В древности всякий рассказ, историю называли «словом». Это значение сохранилось и до наших дней в слове «предисловие», то есть то. Что перед «словом».
(9 слайд)
Текст книги.
- Основу любой книги составляет текст. Текст – это и есть сказки, стихи, рассказы.
(10 слайд)
Иллюстрации.
- Чтобы ярче представить содержание того или иного эпизода, написанного автором, текст книги сопровождается иллюстрациями.
(11 слайд)
Послесловие.
- В послесловии представлены некоторые итоги , краткие заключения , выводы, советы читателю.
(12 слайд)
Послесловие.
- В послесловии представлены некоторые итоги, краткие заключения, выводы, советы читателю.
(13 слайд)
Справочный аппарат.
- Работу с книгой значительно облегчает умение пользоваться справочным аппаратом. К нему относятся:
. указатель имен
. предметный указатель
. словарь терминов
. словарь географических названий.
(Далее подробнее дети рассказывают о каждом из пунктов)
(14 слайд)
Содержание.
- Это перечень включенных в книгу произведений, с указанием страниц, на которых они расположены.
(15 слайд)
Повтор элементов книги.
(16 слайд)
- Определите по описанию, о каком элементе книги идет речь.
(По описанию элемента ребята определяют название элемента книги).
Ведущий:
- Следующая группа – «сотрудники Книжкиного санатория» -«Доктора». Они представляют своих «пациентов» до и после «лечения».
(На слайдах презентации фотографии книг. Участники группы рассказывают о своей работе.)
Презентация 3.
- «Доктора в своем деле достигли определенного мастерства и готовы им поделиться с нами.
(Мастер-класс по ремонту книг из школьной библиотеки).
Ведущий:
- В процессе работы над проектом мы познакомились с большим количеством интересных книг. Давайте выясним, на сколько внимательно их читали.
( Проводится викторина по сказкам.)
Презентация 4.
РЕФЛЕКСИЯ.
Теперь давайте подведем итоги проведенной работы. Если вы считаете свою работу полезной для успешного выполнения задач проекта и приобрели для себя новые умения и знания, отметьте это смайликом соответствующего цвета.
( зеленый -удовлетворен работой;
Желтый – Хотелось бы участвовать активнее и узнать больше;
Красный – работа , по-моему, оказалась бесполезной).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»
Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».
Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...
Методическая разработка занятия кружка "Клуб любителей книги" на тему "Книжкин санаторий"
Ребята- активные читатели. с радостью и интересом приходят они в библиотеку, Интересуются литературой по различным направлениям, справочниками и художественными книгами, с удовольствием читают журналы...