Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по ФГОС
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
II. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2010г.) и авторской программы курса «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф
Содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственного стандарта начального образования по образовательной области «Литературное чтение».
Всего на курс «Литературное чтение» в 1 классе – 132 ч, 4 часа в неделю.
Для реализации программы используется УМК:
1. Журова Л. Е., Евдокимова А. О. Букварь: 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: ч. 2. – М.: Вентана - Граф, 2011г.
2. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана -Граф, 2011г.
3. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 1 класс: Рабочая тетрадь. – М.: Вентана - Граф, 2013г.
4. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011г.
5.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана - Граф, 2011.
Основная цель уроков литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;
Понимание читаемого не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);
Воссоздание в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);
Воспроизведение текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи:
- обеспечить полноценное восприятие литературного произведения, глубину понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявлять точки зрения писателя , формировать позиции читателя.
- работать систематически над навыками чтения;
- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения;
- формировать литературоведческие представления, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребенка.
На начальном этапе обучения чтению (1 – 2 кл.) используется тематический и жанрово - тематический принципы. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.
Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.
Новизной данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.
Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Межпредметные связи:
- с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
- с уроками ИЗО: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
- с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.
Педагогический мониторинг.
Главная цель контролирующее - оценочной деятельности, начиная с 1-го класса, - определять уровень достижений школьника: что получилось, чему уже научился. Такой взгляд на контролирующую деятельность обеспечит ученику адекватное восприятие своей работы. В связи с этим можно назвать этапы совместной контролирующей деятельности ученика и учителя:
- раскрытие перед учеником его достижений в учении (что получилось);
- совместный анализ причин появления ошибок или недостатков в работе (почему не получилось);
- совместное обсуждение путей исправления ошибок и их предупреждения (что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в будущем).
Особое внимание в изучении курса уделяется формированию навыков самоконтроля – при введении нового материала, взаимоконтроля – в процессе его отработки.
В 1-ом классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать». Темп чтения 25-30 слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_1_kl.doc | 343.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка Саратовского района Саратовской области»
Рассмотрено: на заседании МО Протокол №_____ от «___» ________ 2013 г. Руководитель МО _______________________ | Согласовано: «___» ________ 2013 г. Зам. директора по УВР ____________________ Малофеева Е.В. | Утверждено: «___» __________ 2013 г. Директор МОУ СОШ с.Сосновка ______________________ ЧеберякВ.Ф. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
1 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой
Разработана учителем начальных классов Шкурова Я.М. |
2013-2014 учебный год
II. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2010г.) и авторской программы курса «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф
Содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственного стандарта начального образования по образовательной области «Литературное чтение».
Всего на курс «Литературное чтение» в 1 классе – 132 ч, 4 часа в неделю.
Для реализации программы используется УМК:
- Журова Л. Е., Евдокимова А. О. Букварь: 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: ч. 2. – М.: Вентана - Граф, 2011г.
- Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана -Граф, 2011г.
- Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 1 класс: Рабочая тетрадь. – М.: Вентана - Граф, 2013г.
- Ефросинина Л. А. Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011г.
5.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана - Граф, 2011.
Основная цель уроков литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;
Понимание читаемого не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);
Воссоздание в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);
Воспроизведение текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи:
- обеспечить полноценное восприятие литературного произведения, глубину понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявлять точки зрения писателя , формировать позиции читателя.
- работать систематически над навыками чтения;
- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения;
- формировать литературоведческие представления, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребенка.
На начальном этапе обучения чтению (1 – 2 кл.) используется тематический и жанрово - тематический принципы. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.
Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.
Новизной данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.
Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Межпредметные связи:
- с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
- с уроками ИЗО: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
- с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.
Педагогический мониторинг.
Главная цель контролирующее - оценочной деятельности, начиная с 1-го класса, - определять уровень достижений школьника: что получилось, чему уже научился. Такой взгляд на контролирующую деятельность обеспечит ученику адекватное восприятие своей работы. В связи с этим можно назвать этапы совместной контролирующей деятельности ученика и учителя:
- раскрытие перед учеником его достижений в учении (что получилось);
- совместный анализ причин появления ошибок или недостатков в работе (почему не получилось);
- совместное обсуждение путей исправления ошибок и их предупреждения (что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в будущем).
Особое внимание в изучении курса уделяется формированию навыков самоконтроля – при введении нового материала, взаимоконтроля – в процессе его отработки.
В 1-ом классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать». Темп чтения 25-30 слов.
III. Учебно – тематический план
Раздел | Кол-во часов |
О тебе, моя Россия | 10 |
Мир родной природы | 28 |
Учимся уму- разуму | 36 |
Мир сказок | 31 |
Читаем сказки, загадки. скороговорки | 3 |
Читаем о родной природе | 11 |
О наших друзьях-животных | 8 |
Читаем сказки, пословицы, считалки | 5 |
всего | 132 |
IV. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | УУД | Дата | ||
план | факт | ||||||
1 | Введение понятия «предложение» | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Выделять предложения из речевого потока; строить модель каждого предложения; формулировать свое отношение к действиям и поступкам героев в рассказывании | |||
2 | Составление рассказа по сюжетной картине. Отработка понятия «предложение» | Интегрирован-ный | Текущий | Сравниватьпредметы с целью выявления в них сходства и различия; составлять предложения с опорой на картинки; высказывать свое и авторское отношение к произведению | |||
3 | Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о Родине. С. Дрожжин «Привет» | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Знать авторское произведение о Родине. Выражать эмоциональное отношение к произведениям о Родине, родной земле; понимать авторскую точку зрения, нравственную позицию; слова и выражения, употребляемые в тексте | |||
4 | Рассказ по сюжетной картине. Произведения устного народного творчества. | Интегрирован-ный | Текущий. | Знать наизусть 2–3 стихотворения; различать сказку, рассказ, стихотворение; | |||
понятия «перед», «между», «за»; составлять короткий рассказ по сюжетной картинке; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; слушать читаемый текст | |||||||
5–6 | Интонационное выделение первого звука в словах | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Выделять первый звука в словах; ориентироваться в понятиях: произведение, фольклор, чтение, сказка | |||
7 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о Родине. С. Романовский «Москва» | Комбинирован-ный | Текущий | Знать авторское произведение о Родине; 2–3 стихотворения наизусть, 1–2 отрывка из прозаического произведения. Выражать эмоциональное отношение к произведениям о Родине; понимать авторскую точку зрения, нравственную позицию; слова и выражения, употребляемые в тексте; пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану; самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы); различать сказку, рассказ, стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; слушать читаемый текст | |||
8 | Звуковой анализ слова «мак» | Комбинирован-ный | Текущий | Выделять нужный звук в разных частях слова; классифицировать предметы; соотносить слово с пред- метной карточкой, текст – с сюжетной картинкой | |||
9 | Звуковой анализ слов: «сыр», «нос» | Комбинирован-ный | Самостоятельная работа. Проверка | Проводить звуковой анализ слов; классифицировать предметы | |||
10 | Рассказ по сюжетной картине | Интегрирован- ный | Текущий. Составление мини-рассказа | Составлять небольшой рассказ по серии картинок; узнавать произведения разных жанров (стихотворения, рассказы, сказки) | |||
11 | Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. В. Белов «Родничок» | Закрепление знаний и выработка умений | Текущий | Слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению; читать слова и предложения; выражать своё отношение к героям произведения; правильно называть стихотворение и сказку; высказывать своё впечатление о прослушанном произведении; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения | |||
12 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий. Составление звуковой цепочки. Самопроверка | Знать понятие «гласный звук»; об обозначении гласных красными фишками. Отличать гласный звук от согласного; самостоятельно записывать слова под картинками; составлять звуковую цепочку | |||
13 | Введение понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий. Самостоятельная работа | Отличать согласный звук от гласного. Знать об обозначении согласных в модели слова; о заглавной букве в именах собственных | |||
14 | Знакомство с буквой А (а) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий. Самостоятельная работа | Проводить звуковой анализ слова; называть слова со звуком [a] в начале, середине и конце слова | |||
15 | Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы» | Обобщение и систематизация знаний | Текущий | Слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению, к его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения | |||
16 | Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками [й’] и [а]) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Проводить звуковой анализ слов. Знать об обозначении буквы Я (я) в начале слова звуками [й’] + [а] | |||
17 | Знакомство с буквой О (о) | Изучение и первичное закрепление знаний | Работа в парах. Самопроверка по образцу | Знать понятие «гласные звуки», их отличие от согласных звуков. Проводить звуковой анализ слов; различать буквы и звуки гласные и согласные; выбирать из текста слова со звуком [о] в начале, середине и конце слова | |||
18 | Знакомство с буквой Ё (ё) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Знать об обозначении буквы Ё (ё) в начале слова звуками [й] + [о]. Проводить звуковой анализ слов | |||
19 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. В. Железников «История с азбукой» | Комплексное использование знаний | Текущий | Слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и к его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения | |||
20 | Знакомство с буквой У (у) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Знать, какие буквы пишутся после твёрдых и мягких согласных звуков. Производить замену гласного звука (фишки) буквой | |||
21 | Знакомство с буквой Ю (ю) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Проводитьзвуковой анализ слов; выбирать из текста слова со звуком [о] в начале, середине и конце слова | |||
22 | Буква Ю (ю)в начале слова (обозначение звуками [й’] и [у]) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Обозначать буквы Ю (ю) в начале слова звуками [й’] + [у] | |||
23 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. Л. Пантелеев «Буква ТЫ» | Закрепление новых знаний и выработка умений | Текущий | Слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения | |||
24 | Знакомство с буквой Е (е) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Различать печатную и прописную буквы Е (е); понятия «звук» и «буква» | |||
25 | Буква Е (е) в начале слова (обозначение звуками [й’] и [э]) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий. Практикум | Проводить звуко-буквенный анализ; обобщить правило об обозначении звуков [й’] и [э] в начале слова одной буквой Ё (ё); выбирать слова из текста со звуком [й’э] в начале, середине и конце слова | |||
26 | Знакомство с буквой ы. С. Маршак «Усатый-полосатый» | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Делать выводы о написании гласных букв после согласных; видеть различия и сходства в элементах множества букв; читать стихотворение С. Маршака | |||
27
| Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша» | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской сказок. Отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; различать сказку, стихотворение, рассказ; изготовлять обложку произведения, использовать значки – заменители жанров произведений; правильно называть произведение и автора; высказывать свое отношение к произведению | |||
28 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков | Комплексное использование знаний | Текущий | Обозначать буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных. Классифицировать предметы по заданному признаку; сравнивать и дифференцировать звуки по глухости–звонкости; подбирать слова к заданным звуковым моделям; сопоставлять модель со словами | |||
29 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук | Комплексное использование знаний | Текущий | Обобщить правило об обозначении мягкости согласных звуков гласными; преобразовывать звуковую схему слова | |||
30 | Знакомство с буквой М (м) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Читать прямые слоги; различать понятия «слово» и «слог» | |||
31 | Развитие восприятия художественного произведения. Литературные (авторские) сказки. Ш. Перро «Красная Шапочка» | Закрепление новых знаний, выработка умений | Текущий | Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской сказок. Отличатьсобытия реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; различать сказку, стихотворение, рассказ; изготовлять обложку произведения, использовать значки – заменители жанров произведений; правильно называть произведение и автора; высказывать свое отношение к произведению | |||
32 | Знакомство с буквой Р (р) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Правильно название букв Р, Л, М | |||
33 | Знакомство с буквой Л (л) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Правильно называть букву «эль»; видеть сходства и различия в звуковых моделях слова | |||
34 | Знакомство с буквой Й (й) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Составлять и записывать слова из набора букв по заданным моделям | |||
35 | Развитие восприятия художественного произведения. Малые жанры фольклора | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения | |||
36
| Знакомство с буквой Г (г) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Самостоятельно давать характеристику согласным звукам; классифицировать объекты | |||
37 | Знакомство с буквой К (к) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Правильно делить слова на слоги, называть букву «ка». | |||
38 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | Комплексное использование знаний | Текущий | Сопоставлять звуки [г] и [к] по звонкости–глухости; сравнивать звуки и делать выводы; производить звукобуквенный анализ; выполнять задание по словесному творчеству – сочинять окончание истории | |||
39 | Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о животных. А. Блок «Зайчик» | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской сказок. Отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; различать сказку, стихотворение, рассказ; изготовлять обложку произведения, использовать значки – заменители жанров произведений; правильно называть произведение и автора; высказывать свое отношение к произведению | |||
40 | Знакомство с буквой С (с) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Произносить название буквы «эс»; делить слова на слоги | |||
41 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | Комплексное использование знаний | Текущий | Сопоставлятьзвуки [з] и [с] по звонкости–глухости; проводить звуковой анализ слов | |||
42 | Знакомство с буквой Д (д) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Находить сходство и различие слов; выделять ударный слог в слове | |||
43
| Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы для детей. М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | Закрепление новых знаний, выработка умений | Текущий | Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской сказок. Отличатьсобытия реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; различать сказку, стихотворение, рассказ; изготовлять обложку произведения, использовать значки – заменители жанров произведений; правильно называть произведение и автора; высказывать свое отношение к произведению | |||
44 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости–глухости | Комплексное использование знаний | Текущий | Сопоставлять по звонкости–глухости звуки [д] и [т]; читать и классифицировать слова с этими звуками на две группы | |||
45 | Знакомство с буквой Б (б) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Проводить звуковой анализ; давать характеристику звукам; сравнивать слова по твердости–мягкости и звонкости–глухости изученных звуков; читать слоги, слова, предложения | |||
46 | Знакомство с буквой П (п) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Сравнивать звуки по твёрдости–мягкости; читать слова по таблице; составлять слова по выделенным звукам | |||
47 | Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй» | Закрепление новых знаний, выработка умений | Текущий | Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской сказок. Отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; различать сказку, стихотворение, рассказ; изготавливать обложку произведения, использовать значки – заменители жанров произведений; правильно называть произведение и автора; высказывать свое отношение к произведению | |||
48 | Знакомство с буквой Ф (ф) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Произносить правильно название буквы «ф», читать слова и слоги с буквой «ф» | |||
49 | Знакомство с буквой Ж (ж) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Знать о том, что звук [ж] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары. Производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы | |||
50 | Знакомство с буквой Ш (ш) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Знать о том, что звук [ш] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары. Производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы | |||
51 | Развитие восприятия художественного произведения. Сказки С. Я. Маршака. С. Я. Маршак «Тихая сказка» | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения; пересказывать содержание; слушать и соотносить услышанное со своим мнением; выражать свою точку зрения; учить наизусть короткие стихотворения; пересказывать понравившиеся эпизоды; выполнять задания в тетради | |||
52 | Знакомство с буквой Щ (щ) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Знать об особенностях звука [щ'] – всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары; правило написания гласных после ч и щ | |||
53 | Знакомство с буквой Х (х) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Правильно называть буквы; выполнять задание на развитие устной речи (составлять тексты по темам); называть слова с мягкой парой звука [х] | |||
54 | Знакомство с буквой Ц (ц) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Знать о том, что звук [ц] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары. Читать слова в единственном и множественном числе, составлять словосочетания | |||
55
| Развитие восприятия художественного произведения. Сказки В. Сутеева. В. Сутеев «Ёлка» | Закрепление новых знаний, выработка умений | Текущий | Самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения; пересказывать содержание; слушать и соотносить услышанное со своим мнением; выражать свою точку зрения; учить наизусть короткие стихотворения; пересказывать понравившиеся эпизоды; выполнять задания в тетради | |||
56 | Знакомство с разделительной функцией ь | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Знать об основных функциях ь. Различать основные функции ь на практике; проводить классификацию слов | |||
57 | Знакомство с особенностями ъ | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Различать на письме разделительные ъ и ь | |||
58 | Развитие восприятия художественного произведения. Сказки К. И. Чуков-ского. К. И. Чуковский «Муха-Цоко-туха» | Обобщение и систематизация знаний | Текущий | Знать основные этапы творчества и биографии К. И. Чуковского. Слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию | |||
59 | Алфавит. С. Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался» | Комбинирован-ный | Текущий | Отвечать на вопросы по содержанию текстов произведений; объяснять значение слова в контексте; рассуждать по проблемной ситуации; читать тексты произведений | |||
60 | В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаев «Беспокойные соседки» | Комбинирован-ный | Текущий | Слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по его содержанию; выполнять задания; участвовать в коллективном обсуждении проблемы | |||
61 | Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня нет дома» | Комбинирован-ный | Текущий | Знать содержание произведений. Слушатьлитературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию; рассуждать и находить решение проблемных ситуаций, связанных с поступками героев произведений | |||
62 | Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о родной природе. А. Блок «Снег да снег» | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Знать наизусть стихотворение. Читатьплавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану; читать выразительно, с интонациями, соответствующими знакам препинания | |||
63 | А. Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились» | Комбинирован-ный | Текущий | Знать содержание произведений. Читать выразительно в ролевом исполнении; отвечать на вопросы | |||
64 | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора» | Комбинирован-ный | Текущий | Читать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию; рассуждать о поступках Никиты, делать выводы | |||
65 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок» | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Знать наизусть 2–3 стихотворения, 1–2 отрывка прозаического произведения о родной природе. Читать читать с интонациями, соответствующими знакам препинания; давать элементарную оценку эмоциональных состояний героев; сравнивать действия и поступки героев; описывать внешний вид и особенности животных | |||
66 | Г. Цыферов «Маленький тигр». С. Чёрный «Кто?» | Комбинирован-ный | Текущий | Знать содержание произведений. Читать произведения и отвечать на вопросы по их содержанию; выбирать нужную интонацию и настроение при чтении | |||
67 | Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина». Стихотворения о дружбе | Комбинирован-ный | Текущий | Знать содержание произведений. Читать произведения по ролям; обсуждать содержание и высказывать свое отношение к описываемым ситуациям | |||
68 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Украинская народная сказка «Рукавичка» | Комбинирован-ный | Текущий | Самостоятельночитать небольшие по объему произведения | |||
69 | Развитие восприятия художественного произведения. Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы); формулировать высказывание о своем отношении к сказкам, к героям и их поступкам; понимать народное и авторское слово; различать прямое, переносное, образное значение слова; использовать средства языковой выразительности в собственной речи; по-своему интерпретировать текст; сравнивать темы произведений фольклора разных народов, действия и поступки героев | |||
70 | Г. Остер «Спускаться легче» | Комбинирован-ный | Текущий | Обсуждатьвопросы по прочитанному тексту; использовать средства языковой выразительности в собственной речи | |||
71 | В. Сутеев «Под грибом» | Комбинирован-ный | Текущий | Различать сказку, рассказ, стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; формулировать высказывания о своем отношении к сказкам, героям и их поступкам; сравнивать сказки с похожими сюжетами | |||
72 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | Комбинирован-ный | Текущий | Различать сказку, рассказ, стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; понимать и объяснять значение слов и выражений, употребляемых в тексте; пересказывать сказку по вопросам учителя и по готовому плану | |||
73 | А. Шибаев «Что за шутки?». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» | Комбинирован-ный | Текущий | Читать стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворений; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; рассуждать над решением проблемных ситуаций по содержанию текстов | |||
74 | Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость» | Комбинирован-ный | Текущий | Иметь представление о том, почему поэт И. Бродский считал поэта А. Кушнера «одним из лучших поэтов XX века». Отвечатьна вопросы: почему А. Кушнер давно и прочно вошел в наше сознание как выдающийся лирик? Что мы узнали из стихотворения поэта? Как он объясняет «новость о том, что Земля – круглая? | |||
75 | Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» | Комбинирован-ный | Текущий | ||||
76 | Развитие восприятия художественного произведения. Литературные сказки. Бр. Гримм «Заяц и ёж» | Комбинирован-ный | Текущий | Определять жанр произведения, правильно называть произведение; выделять фамилию автора и заголовок; пересказывать содержание сказки; различать и сравнивать народные и авторские сказки; слушать и соотносить услышанное со своим мнением | |||
77–78 | Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» | Комбинирован-ный | Текущий | Самостоятельно читать небольшие произведения; пересказывать содержание произведения; выражать свою точку зрения | |||
79 | Ю. Дмитриев «Медвежата». Г. Снегирёв «Медвежата» | Комбинирован-ный | Текущий | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, подбирать заголовки к рассказам | |||
80 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. Н. Носов «Фантазёры» | Комбинирован-ный | Текущий | Знать произведения о детях и для детей, их авторов. Выражать своё отношение к прочитанному и прослушанному произведению; отвечать на вопросы по содержанию произведения | |||
81–82 | М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква» | Комбинирован-ный | Текущий | Выражать своё отношение к прочитанному и прослушанному произведению, к героям произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; читать стихотворение выразительно, соблюдая интонацию пунктуационных знаков | |||
83 | Н. Носов «Ступеньки» | Комбинирован-ный | Текущий | Читать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию прочитан- ного | |||
84 | Развитие восприятия художественного произведения. Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и Шумок» | Комбинирован-ный | Текущий | Слушать и читать литературные произведения о детях и для детей; объяснять значение слов по контексту произведения; находить структурные элементы текста | |||
85–86 | О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок) | Комбинирован-ный | Текущий | Сравнивать прочитанные произведения по жанру и сюжету, читать стихотворение и рассказ; отвечать на вопросы | |||
87 | Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц» | Комбинирован-ный | Текущий | Объяснятьь значение выражения «заячья душа» в контексте; отвечать на вопросы по содержанию рассказов; сравнивать произведения Е. Чарушина и Н. Сладкова | |||
88 | Развитие восприятия художественного произведения. Стихи о родной природе. Мусса Гали «Земные краски» | Комбинирован-ный | Текущий | Выражать свое отношение к героям произведения; определять авторскую принадлежность произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения | |||
89 | Н. Носов «Затейники» | Комбинирован-ный | Текущий | Подбирать заголовок с использованием малых фольклорных форм | |||
90 | Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | Комбинирован-ный | Текущий | Читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию текста, обосновывать свою точку зрения на поставленную проблему | |||
91 | Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек» | Комбинирован-ный | Текущий | Читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять жанр произведения | |||
92 | Развитие восприятия художественного произведения. Контрольный урок «Проверь себя» | Контроль и проверка ЗУН | Фронтальный. Проверочная работа | Знать содержание изученных произведений; фамилии детских писателей. Определятьь жанр и тему произведений | |||
93 | А. Толстой «Ёж» разъярен…». Г. Цыферов «Зелёный заяц» | Комбинирован-ный | Текущий | Читать сказку, стихотворение, рассказ; объяснять значение слов в контексте; подбирать пословицу для окончания рассказа | |||
94–95 | В. Драгунский «Он живой и светится» | Комбинирован-ный | Текущий | Обосновывать свою точку зрения и оценивать правильность поступка Дениски | |||
96 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь» | Комбинирован-ный | Текущий | Читать произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; подбирать заголовок с использованием малых фольклорных форм | |||
97 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | Комбинирован-ный | Текущий | Различать литературных и народных сказок. Рассказывать сказку по плану; правильно называть сказку; определять авторскую принадлежность | |||
98 | В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка». В. Бианки «Лис и Мышонок» | Комбинирован-ный | |||||
99 | Проверь себя (повторение и обобщение изученного) | Проверка и контроль ЗУН | Фронтальный | Применять приобретенные знания, умения, навыки в контрольной работе | |||
100 | К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка». И. Северянин «Её питомцы» | Комбинирован-ный | Текущий | Пересказывать произведения, выразительно читать; выражать своё отношение к героям; правильно называть произведения по отрывкам из них | |||
101 | В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день». Е. Пермяк «Торопливый ножик» | Комбинирован-ный | Текущий | Пересказыватьь произведения, выразительно читать; выражать своё отношение к героям литературных произведений; правильно называть произведения | |||
102 | В. Осеева «Три товарища», «Печенье». А. Барто «Я – лишний» | Комбинированный | Текущий | Осознанно воспринимать содержание произведений; обосновывать свою точку зрения на поступки героев | |||
103 | Я. Аким «Мама». Э. Успенский «Всё в порядке». Проверь себя | Комбинирован-ный | Текущий. Фронтальный | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | |||
104 | Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь» | Комбинирован-ный | Текущий | Знать произведения о родной природе для детского чтения, фамилии их авторов. Определять жанр художественного произведения; сравнивать произведения разных жанров; выразительно читать художественные произведения; заучивать наизусть отрывки | |||
105 | Э. Мошковская «Лёд тронулся». И. Соколов-Микитов «Русский лес» | Комбинирован-ный | |||||
106 | Загадки. Русская народная песня «Берёзонька». С. Маршак «Апрель» | Комбинирован-ный | Текущий | текстов; различать жанры фольклорных произведений и авторские тексты | |||
107 | М. Пришвин «Лесная капель» | Комбинирован-ный | Текущий | ||||
108 | И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка» | Комбинирован-ный | Текущий | Пересказывать произведения; самостоятельно читать небольшие по объёму произведения; выражать своё отношение к прочитанному; читать плавно слогами и целыми словами; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; различать произведения разных авторов, замечать их особенности; оценивать поступки и действия героев произведений, анализировать и сравнивать их | |||
109 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Трутнева «Когда это бывает?» | Комбинирован-ный | |||||
110 | С. Михалков «Аисты и лягушки». Е. Чарушин «Томкины сны» | Комбинирован-ный | |||||
111 | И. Жуков «Нападение на зоопарк». М. Пришвин «Ёжик». Ю. Могутин «Убежал» | Комбинирован-ный | |||||
112 | М. Пришвин «Норка и Жулька». Э. Шим «Глухарь» | Комбинирован-ный | |||||
113 | Развитие восприятия художественного произведения. Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Комбинирован-ный | Текущий | Знать наизусть 2–3 стихотворения, 1–2 отрывка из прозаического произведения о родной природе. Выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания; давать элементарную оценку эмоциональных состояний героев; сравнивать действия и поступки героев | |||
114 | М. Пляцковский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин» | Комбинирован-ный | Текущий | Знать произведения о детях, их авторов; элементы книги (обложка, иллюстрация, оглавление). Определять жанр произведения; выделять главную мысль и точку зрения автора; выразительно читать (с интонациями, соответствующими знакам препинания) и пересказывать произведения разных авторов; составлять схематический или картинный план под руководством учителя; узнавать изученные произведения по отрывкам из них | |||
115 | В. Осеева «Просто старушка». В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» | Комбинирован-ный | |||||
116 | Е. Пермяк «Самое страшное». С. Востоков «Кто кого». И. Бутмин «Трус» | Комбинирован-ный | |||||
117 | Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Серёжа и гвозди» | Комбинирован-ный | |||||
118 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Чаплина «Мушка» | Комбинирован-ный | Текущий | Делить текст на части; различать книги по темам детского чтения; понимать эмоциональное настроение литературного произведения; находить сходства и различия в настроении героев | |||
119 | М. Пляцковский «Урок дружбы». В. Ордов «Как Малышу нашли маму» | Комбинирован-ный | Текущий | Знать основные литературоведческие понятия о сказках. Выразительно читать вслух сказки, с интонациями, соответствующими знакам препинания | |||
120 | А. Усачёв «Грамотная мышка». М. Яснов «В лесной библиотеке». В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок» | Комбинирован-ный | Текущий | Знать основные литературоведческие понятия о сказках. Выразительно читать сказку вслух; рассказывать сказку от лица героев | |||
121 | Развитие восприятия художественного произведения. С. Баруздин «Человечки» | Комбинирован-ный | Текущий | Знать основные литературоведческие понятия о сказках. Выразительно читать вслух литературное произведение; находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; понимать эмоциональное настроение литературного произведения; находить сходства и различия в настроении героев; различать книги по темам детского чтения | |||
122 | С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить» | Комбинирован-ный | Текущий | Знать основные литературоведческие понятия о сказках. Выразительно читать вслух литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведений; сочинять истории с литературными героями | |||
123 | Д. Биссет «Дракон КОМОДО» | Комбинирован-ный | Текущий | ||||
124 | А. Барто «Жук». Н. Сладков «На одном бревне», «Томка и корова» | Комбинирован-ный | Текущий | Пересказывать текст; высказывать позицию автора; давать оценку поступкам героев; разыгрывать небольшие литературные произведения; читать текст по ролям | |||
125 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Ильина «Чик-чик ножницами» | Комбинирован-ный | |||||
126 | И. Соколов-Микитов «Радуга». Е. Трутнева «Эхо» | Комбинированный | Текущий | Знать произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о человеке и его отношении к природе, животным.Определять жанр художественного произведения; сравнивать | |||
127 | И. Шевчук «Ленивое эхо». К. Чуковский «Загадка». И. Соколов- | Комбинированный | |||||
131–132 | М. Есеновский «Моя небольшая родина». Ю. Коринец «Волшебное письмо». Р. Валеева «Здравствуй, лето» | Комбинированный |
V. Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса.
К концу 1-го года обучения учащиеся должны уметь:
- слушать сказки, рассказы, стихотворения;
- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;
- знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
- самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень - самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
- работать с доступными книгами — справочниками и словарями.
Читательские умения:
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;
различать книги по темам детского чтения
VI. Перечень учебно – методического обеспечения
Для учащихся:
- Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. - М. : Вентана – Граф, 2011.
- Л.А. Ефросинина Литературное чтение: Уроки слушания : Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 2011.
- Л.А. Ефросинина Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф,2011.
- Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 1 класс: Рабочая тетрадь. – М.: Вентана - Граф, 2013.
Для учителя:
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана - Граф, 2011г.
Технические средства обучения: компьютер.
Демонстрационные пособия: 1) презентации к урокам.
Электронно-звуковые пособия: 1) Обучение чтению Литературное чтение. Электронный образовательный ресурс.
2) Обучение грамоте. Поурочные планы. Электронное приложение к учебнику «Букварь» Л.Е.Журовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Гармония Фгос
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы Кубасовой О. В. и требований ФГОС. Программа содержит подробное тематическое планирование с указанием вид...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ПНШ ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у школьника...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС ПО ФГОС ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД ПО ЧТЕНИЮ В 4КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС ("Школа России")...
рабочая программа по литературному чтению 4 класс по фгос
рабочая программа по литературному чтению 4 класс...