РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС ПО ФГОС ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД ПО ЧТЕНИЮ В 4КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
4 КЛАСС
Пояснительная записка
Программа к курсу «Литературное чтение» 1- 4 классы Кубасова О.В. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Программно-методические материалы. Литературное чтение 1-4 классы. Кубасова О.В., Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2013
Учебник: Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 4 класс 1, 2, 3, 4ч. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2014
Кубасова О.В. Рабочая тетрадь. 4 класс Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Кубасова О.В. Тестовые задания. 4 класс Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебнику и тетради Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Основная цель курса – приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения, через литературу;
Главные задачи курса – формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу; совершенствовать у детей навыка чтения: сознательного, беглого, выразительного; формировать способности к полноценному восприятию литературного текста; усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста;
Планируемые результаты обучения:
- осмысленно, правильно и выразительно читать целыми словами минимум 90 слов в минуту, про себя — 110 слов в минуту;
- прогнозировать содержание литературного произведения перед чтением и в процессе его первичного восприятия;
- воссоздавать в воображении образы и картины, соответствующие литературному источнику;
- воспринимать произведения в соответствии с их видо-жанровыми характеристиками;
- характеризовать персонажи и их взаимоотношения в соответствии с авторским замыслом;
- различать произведения художественной и познавательной литературы и овладеть разными способами их освоения;
- воссоздавать образ писателя на основе его произведения;
- выявлять авторский замысел (идею произведения) посредством анализа сюжета и постижения подтекста;
- излагать личное мнение о литературном произведении;
- составлять план и пересказ прочитанного текста (подробный, выборочный, краткий, творческий);
- выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию;
- организовывать собственную читательскую деятельность по ознакомлению с большим по объему произведением;
- ориентироваться в детских книгах, используя для этого определенные программой элементы книг, а также средства библиографической помощи;
- пользоваться школьным толковым словарем, справочной литературой и периодической печатью для детей.
Литературоведческая пропедевтика
- К концу 4 класса обучающиеся должны знать: - основные особенности литературных видов и жанров (произведения малых фольклорных форм, народные и литературные сказки, рассказы, басни, былины, мифы, сказания, повести, пьесы, стихотворения, познавательные статьи и очерки);
- основные средства языковой выразительности (рифма, эпитет, олицетворение, сравнение, звукопись, художественный повтор).
Развитие творческих способностей
- К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:
- пользоваться основными средствами интонационной выразительности (сила голоса, мелодика, темпо-ритм, пауза, эмоциональный тон) для передачи в форме устной речи характера произведения и особенностей его персонажей;
- использовать дополнительные средства выразительности (пластика, мизансцена, реквизит) при инсценировании литературных произведений;
- иллюстрировать литературное произведение в словесной, графической, музыкальной формах;
- составлять творческий пересказ литературного произведения посредством изменения и дополнения текста, а также от другого лица;
- создавать небольшие устные сочинения на основе литературных впечатлений.
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий
средствами предмета «Литературное чтение»
на конец 4 класса
Личностные качества: положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; размышление о смысле жизни (смыслообразование); нравственно-этическая ориентация; формирование основ гражданской идентичности; уважение культуры народов других стран; формирование эстетических чувств и представлений; формирование экологического сознания; развитие рефлексии, эмпатии и эмоционально-личностной децентрации; культивирование дружеского отношения к другим детям.
Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать определенные учителем (учебником) ориентиры действия; планировать свою деятельность по выполнению задания; прогнозировать; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией или с собственным планом; осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений в чтении, при чтении произведения и при выполнении заданий к текстам; вносить коррективы в свою деятельность; оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников; вырабатывать способность к волевой саморегуляции.
Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением, пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников, определять смысл слова по контексту; выделять главное; составлять план; ориентироваться в отдельной книге и в мире детских книг; ориентироваться в Интернете; использовать полученную при чтении информацию в практической деятельности ; выдвигать гипотезы (в процессе прогнозирования читаемого); устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, характеризуя персонажей, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений; сравнивать произведения; анализировать особенности языкового оформления текста; подводить под понятие при определении типа текста, вида и жанра произведений и их языковых особенностей; синтезировать прочитанное при выполнении заданий творческого характера; обобщать прочитанное; ранжировать книги, произведения, информацию; обосновывать свои утверждения; решать учебные проблемы, поставленные самостоятельно или совместно с учителем .
Коммуникативные УУД: согласовывать свои действия с партнером; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; пересказывать прочитанное подробно, кратко, выборочно, творчески; создавать небольшой текст (повествование, описание, рассуждение); выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определенном программой уровне) монологической и диалогической формами речи.
Поурочно-тематическое планирование. 4 класс
(4 часа в неделю, 136 часов)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | С. Михалков «Гимн Российской Федерации»; тема «Что мы читали летом»; библиотечный урок | 1 | ||
Учебная тема: «Что за прелесть эти сказки!..» (Сказки) (19 ч.) | ||||
2 | И. Токмакова «В чудной стране»; русская народная сказка «Пётр I и мужик» | 1 | ||
3 | Русская народная сказка «Марья и ведьмы» | 1 | ||
4-6 | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» | 3 | ||
7 | Обобщение по теме «Русские народные сказки» | 1 | ||
8 | Тема «Книги со сказками разных народов»; бразильская сказка «Жизнь человека» | 1 | ||
9-12 | X. К. Андерсен «Русалочка»; Тема «Сказки Х.К. Андерсена» | 4 | ||
13-15 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; тема «Сказки А. С. Пушкина» | 3 | ||
16 | Д. Джекобс «Рыба и кольцо» | 1 | ||
17-18 | . А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон» | 2 | ||
19 | Дж. Родари «Эти бедные привидения»; тема «Книги Джанни Родари» | 1 | ||
20 | . К. Драгунская «Лекарство от послушности»; тема «Книги со сказками современных отечественных писателей»; обобщение | 1 | ||
Учебная тема: «О доблестях, о подвигах, о славе...» (Былины) (5 ч) | ||||
21-22 | «Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова) | 2 | ||
23 | «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева) | 1 | ||
24-25 | «Алёша Попович и Тугарин» (пересказ А. Нечаева); тема «Книги с былинами»; обобщение | 2 | ||
Учебная тема: «Уж сколько раз твердили миру...» (Басни) (4 ч) | ||||
26 | X. К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать», «Лисица и Козёл» | 1 | ||
27 | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две Бочки» | 1 | ||
28 | Л. Н. Толстой «Лев и лисица»; С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе» | 1 | ||
29 | И. Демьянов «Валерик и тетрадь»; тема «Книги с баснями»; обобщение | 1 | ||
Учебная тема: «Оглянись вокруг» (Рассказы) (20 ч) | ||||
30 | М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока» | 1 | ||
31 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | ||
32 | Тема «Рассказы о животных» | 1 | ||
33 | Р. Фраерман «Девочка с камнем» | 1 | ||
34-35 | Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой» | 2 | ||
36 | Тема «Рассказы о детях» Ю. Яковлев «Полосатая палка» | 1 | ||
37-38 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 2 | ||
39-40 | Н. Носов «Огородники»; О. Григорьев «Две трубы» | 2 | ||
41 | Тема «Книги С. П. Алексеева»; С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт» | 1 | ||
42-43 | А. Чехов «Ванька» | 2 | ||
44-45 | Д. Мамин-Сибиряк «Вертел» | 2 | ||
46-47 | Л. Кассиль «У классной доски»; тема «Книги о Великой Отечественной войне» | 2 | ||
48 | В. Лидин «Завет» | 1 | ||
49 | Р. Брэдбери «Всё лето в один день»; обобщение | 1 | ||
Учебная тема: «Золотая колесница» (Мифы Древней Греции) (4 ч) | ||||
50 | «Персей» | 1 | ||
51 | Н. Кун «Олимп» | 1 | ||
52 | «Орфей и Эвридика»; тема «Книги с мифами Древней Греции» | 1 | ||
53 | «Дедал и Икар»; обобщение | 1 | ||
Учебная тема: «В начале было Слово...» (Библейские сказания) (6 ч) | ||||
54 | «Семь дней творения»; «Бог сотворил первого человека»; «Жизнь первых людей в раю»; «Первый грех. Обещание спасителя. Изгнание из рая» | 1 | ||
55 | «Всемирный потоп» | 1 | ||
56 | «Моисей» | 1 | ||
57 | Лагерлёф «Святая ночь» | 1 | ||
58 | А. Мень «Милосердие Иисуса»; притча «Блудный сын»; обобщение | 1 | ||
59 | Тема «Книги с библейскими сказаниями» | 1 | ||
Учебная тема: «Самого главного глазами не увидишь...» (Повесть-сказка) (11 ч) | ||||
60-65 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 6 | ||
66 | А. Барто, Р. Зелёная «Ах, руки, руки!» | 1 | ||
67-68 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава); тема «Книги Н. Носова» | 2 | ||
69 | Н. Носов «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома») | 1 | ||
70 | Тема «Книги и журналы с пьесами»; обобщение | 1 | ||
Учебная тема: «Мир волшебных звуков» (Поэзия) (15 ч) | ||||
71 | В. Жуковский «Песня»; Я. Смоленский «Как научиться читать стихи» | 1 | ||
72 | А. С. Пушкин «Птичка», «Няне»; К. Паустовский «Сказки Пушкина» | 1 | ||
73 | А. С. Пушкин «Зимняя дорога»; М. Лермонтов «Горные вершины» (из И. В. Гёте) | 1 | ||
74 | М. Лермонтов «Утёс», «Молитва» | 1 | ||
75 | И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка» | 1 | ||
76 | . А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...» | 1 | ||
77 | С. Есенин «С добрым утром!» | 1 | ||
78 | М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В. Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | ||
79 | Тема «Книги и журналы со стихами русских поэтов» | 1 | ||
80 | С. Маршак «Пожелания друзьям»; Саша Чёрный «Зелёные стихи» | 1 | ||
81 | Ю. Владимиров «Чудаки»; Д. Хармс «Очень страшная история» | 1 | ||
82 | Тема «Книги и журналы с забавными стихами»; В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы» | 1 | ||
83 | О. Высотская «Весенние рубашки»; Э. Мошковская «Песня» | 1 | ||
84 | Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла»; обобщение | 1 | ||
85 | Тема «Книги и журналы со стихами современных детских поэтов» | 1 | ||
Учебная тема: «Когда, зачем и почему?» (Познавательная литература) (18 ч) | ||||
86-87 | Ю. Яковлев «О нашей Родине»; И. Соколов-Микитов «Русский лес» | 2 | ||
88 | Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое» | 1 | ||
89 | «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси») | 1 | ||
90-91 | Н. Соловьёв «Сергей Радонежский» | 2 | ||
92 | В. Губарев «В открытом космосе» | 1 | ||
93 | Л. Яхнин «Метро» | 1 | ||
94-95 | . М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»; М. Ильин «Сто тысяч почему»; тема «Книги и журналы, отвечающие на вопросы» | 2 | ||
96 | Н. Надеждина «Лук от семи недуг» | 1 | ||
97 | М. Константиновский «Что такое электрический ток» | 1 | ||
98 | В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог» | 1 | ||
99-100 | А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок); тема «Книги о книгах и их создателях» | 2 | ||
101 | .Паустовский «Великий сказочник» (в сокращении) | 1 | ||
102 | К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент) | 1 | ||
103 | Заключительный обобщающий библиотечный урок | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 1 кл ФГОС Школа Росии
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс, стандарты второго поколения.Программа содержит пояснительную записку и КТП по обучению грамоте ("Азбука" Горецкий В.Г.) и литературному чтению (Клима...

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 ФГОС Школа России Климанова
В рабочй программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению 1-4, ФГОС "Школа 2100"
При составлении программы соблюдала структуру, методические рекомендации, требования....

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" ФГОС 3 кл.
Данная рабочая программа по литературному чтению предназначена для учителей начальных классов, работающих в 3 классе по учебно-методическому комплекту "Школа России". Программа включает в себя пояснит...

Рабочая программа по литературному чтению 4 клас ФГОС
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образов...

1класс Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результ...