Урок чтения по рассказу Н.Сладкова "Еловая каша"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок предназначен для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_chteniya_v_3_klasse.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Бурдаева Елена Ивановна
Класс: 3
По программе И.М. Бгажноковой
Цель урока – создать условия, обеспечивающие осмысление знаний о жизни птиц зимой, в частности клеста через рассказ Н. Сладкова «Еловая каша». На уроке использованы различные виды и приёмы работы с текстом, которые позволяют отрабатывать технику чтения учащихся, понимать содержание текста, заинтересовать в изучении нового. Урок разработан в соответствии с КФГОС коррекционного образования, в ходе которого формируются личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.
Технологическая карта урока чтения в 3 классе
Тема | Чтение рассказа по Н. Сладкову «Еловая каша» |
Тип урока | Применение усваиваемых знаний |
Дидактическая цель | Создание условий, обеспечивающих осмысление знаний о жизни птиц зимой через рассказ Н. Сладкова «Еловая каша» |
Задачи | Формирование уважительного отношения к мнению других |
Личностные | |
Метапредметные - познавательные | Формирование осмысленного чтения с целью выделения необходимой информации. Выбирать вид чтения в зависимости от цели |
- регулятивные | Выделение и формулирование того, что нужно усвоить |
- коммуникативные | Формирование умения строить своё высказывание при ответах на вопросы |
Предметные | Организовать деятельность, направленную на правильное и осознанное чтение и понимание содержания рассказа |
Коррекционно – развивающие | Способствовать развитию и коррекции зрительного восприятия, оперативной памяти, процессов запоминания и воспроизведения прочитанного текста, путём многократного вариативного чтения, развитию произвольного внимания школьников через упражнения на концентрацию и распределение, коррекции и развитию мышления через формирование аналитико – синтетической деятельности, развитию речи учащихся путём полных ответов на вопросы, построения связного высказывания. |
Структура урока:
I. Организационное начало урока
II. Подготовка к основному этапу
III. Основной этап
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль
Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности
Оборудование: учебник чтение 3 класс под редакцией С.Ю. Ильиной, А.А. Богдановой 2013 г., компьютер, экран, проектор, слайды к уроку, физминутка.
Ход:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Орг.момент | Эмоционально – психологический настрой на урок Прозвенел звонок для нас. Встали все у парт красиво, Улыбнулись все учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш – хоть куда, Мы начнём урок друзья. | Производят контроль своей посадки | Регулятивные, личностные |
II. Подго товка к основному этапу | Речевая разминка : С чего мы начинаем урок? Для чего нужна речевая разминка? - упражнения: «Снег», твёрдо произнести звуки – а, э, о, и, у. Ма-ма –ма - на улице зима Му-му-му - я люблю зиму Ме-ме-ме - рады мы зиме. - упражнение – игра «Фотоглаз» | Выполняют упражнения, проводимые дежурным Под руководством учителя | Регулятивные |
Проверка Д/З : Какой большой раздел мы изучаем? : О чём говорится в произведениях из этого раздела? : Что вы готовили к уроку дома? | Повторение – хоровое чтение стих В. Степанова «Зайка» Чтение стих. В парах, взаимооценка | Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные | |
Подведение к теме урока Слайд 1 : Ребята, я приглашаю вас в зимний лес. Слайд 2 :Кого можно увидеть в зимнем лесу? А услышать? Прослушайте пение одной из лесных птиц. Кто может так петь? Вы услышали пение необычной птицы – клеста. Слайд 3 :Попробуйте найти его среди других птиц. Как вы определили? Слайд 4 : Для чего ему нужен такой клюв? Клёст известен не только своим клювом. Хотите узнать о нём больше? : О ком мы сегодня будем читать? Слайд 5 : Чем будем заниматься на уроке? Чему учиться? С.17. Как называется рассказ, который будем сегодня читать? Кто автор? | Отвечают на вопросы
Читать правильно Читать выборочно Отвечать на вопросы | Регулятивные Личностные | |
III. Основной этап | Чтение рассказа учителем : Послушайте рассказ и скажите, о какой еловой каше в нём говорится? : Как называют птенцов клеста? Слайд 6 - Упражнение «Читай правильно». Какие буквы пропущены? Какими словами можно заменить слово замечательно? ФИЗМИНУТКА : Прочитайте текст и ответьте на вопрос: В какое время года появляются клестята? : Почему автор пожалел птичек? Докажите. : Как живётся птенчикам зимой? Почему? : Чем питаются клестята? Как понимаете слова: «Изнутри каша греет»? : Какими вырастают клестята? Зачитайте в тексте. Закрепление : А сейчас прочитаем рассказ ещё раз «до первой ошибки» и попробуем восстановить предложение. Слайд 7 - А ещё от яркого шкасолны и морозного ветра. | Учащиеся слушают, отвечают на вопрос Читают слова из упражнения: За-ме-ч…-тель-но – замечательно, от-м…-ро-зи-ли – отморозили, вы-со-вы-ва-ют-ся - высовываются Читают Отвечают на вопросы Выборочное чтение Читают Реконструируют предложение | Познавательные, Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
IV. Подведение итогов | Рефлексия : Что нового вы сегодня узнали? Что вас удивило? | Отвечают на вопросы | Личностные |
Инструктаж по Д/З : Читаем текст без ошибок и с интонацией удивления в так, где это необходимо | Записывают Д/З | Регулятивные Регулятивные, личностные, коммуникативные | |
Контроль процесса учебной деятельности | - На уроке я работал … - Своей работой на уроке я … - Урок для меня показался … - За урок я … - Моё настроение … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения по рассказу Б. Емельянова "Мамины руки" 3 класс
Этот урок я проводила для обучающихся с диагнозом F.70, F.88. Видео к этому уроку я готовила сама. Мы с детьми сняли на видео инсценировку, показали на уроке затем наше видео. Клипы под песню Дины Маг...
Урок -презентация по рассказу Н.Н. Носова "Мишкина каша"
Книги Николая Носова написаны с юмором. Его герои весёлые, доброжелательные,всегда попадают в смешные ситуации. Носов легко и просто рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Данная през...
презентация к уроку чтения по рассказу Л. Толстого "Прыжок"
Презентация к уроку литературного чтения по системе Занкова по произведению Л.Толстого "Прыжок"....
Урок чтения по рассказу В. Осеевой "Подвиг"
Урок чтения в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида по программе И.М. Бгажноковой....
Конспект урока чтения по рассказу К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" (с приложением)
Конспект урока чтения "Секреты музыкального подарка" по произведению К. Паустовкого "Корзина с еловыми шишками"...
Разработка урока чтения по рассказу Г.Снегирёва «Кто сажает лес».
Данная разработка урока закрепляет у обучающихся навыки работы с текстом, в доступной форме объясняет смысловую значимость названия произведения, пополняет знания природоведческими сведениями о жизни ...
Конспект урока чтения по рассказу "Капризная кошка"
Предлагается конспект урока чтения по рассказу В.Сутеева "Капризная кошка" во 2 классе (АООП НОО, вариант 2.2). Материал будет интересен для учителей, работающих с детьми с нарушениями...